Конспект занятия 20 по ФЭМП в старшей группе по теме «Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Конспект занятия 20 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Цифры от 1 до 10 »

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная

Задачи:

Количество и счет: Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших.

 Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат

Логическая задача: дорисовка недостающих фигур.

Цели:

Закреплять:

-умение писать цифры от1 до 10;

-знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

Учить:

-понимать отношения между числами;

-составлять число 10 из двух меньших чисел;

-решать логическую задачу на установление закономерностей;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, умеют писать от 1 до 10;  решают логическую задачу на установление закономерностей; понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно, понимают отношения между числами.

Структура занятия

1.Вводная часть

Отгадывание загадок

2 мин

2.Основная часть

Игра «Запиши пропущенную цифру» 

Физкультминутка.

Игра «примеров много, а ответ один»

Игра «Дорисуй недостающие фигуры»

18 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

5 мин

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Отгадывание загадки, письмо цифр (лист 20, рис.1)

Загадайте детям загадку:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитайте всё на свете. (цифры)

Дайте задание детям нарисовать в пустых квадратах цифры, какие они знают.

2.Основная часть.

Игра «Запиши пропущенную цифру»  (лист 20, рис.2)

Предложите детям вписать в пустые квадраты пропущенные цифры, нарисовать точки.

Вопросы:

-Какую цифру написали между цифрой 4 и 6? (пять). Почему? (потому. Что 5 больше 4, но меньше 6)

-Между цифрами 5 и 7? (шесть) Почему? (потому, что 6 больше 5 и меньше 7)

-Между цифрами 7 и 9? (восемь) Почему? (потому, что 8 больше 7 и меньше 9)

-Между цифрой 8 и 10? (девять)Почему? (потому, что 9 больше 8 и меньше 10)

-сколько точек нарисовали в левом прямоугольнике? (4), сколько в правом? (9)

Физкультминутка со стульчиками

Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Движения по тексту стихотворения:

Один-два  -   все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь.

Девять-десять -  не зевайте,

Своё место занимайте.

Игра «примеров много, а ответ один» (лист 20, рис.3)

Даю детям задание написать в пустых квадратах геометрических фигур столько, чтобы при сложении их стало 10.

Прочитайте записи. (5 треугольников + 5 треугольников = 10 треугольников; 7 квадратов + 3 квадрата = 10 квадратов;  1 кружок + 9 кружков  = 10 кружков; 4 овала + 6 овалов = 10 овалов)

Игра «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 20, рис.4)

Детям дайте задание дорисовать в каждом ряду, недостающую фигуру.

Задайте вопросы: Какую фигуру нарисовали во втором ряду (треугольник),В третьем ряду? (круг). Какую в четвёртом ряду? (трапецию)

Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ooo.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 20 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Цифры от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная

Задачи:

Количество и счет: Цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших.

 Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат

Логическая задача: дорисовка недостающих фигур.

Цели:

Закреплять:

-умение писать цифры от1 до 10;

-знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

Учить:

-понимать отношения между числами;

-составлять число 10 из двух меньших чисел;

-решать логическую задачу на установление закономерностей;

-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, умеют писать от 1 до 10;  решают логическую задачу на установление закономерностей; понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно, понимают отношения между числами.

Структура занятия

1.Вводная часть

Отгадывание загадок

2 мин

2.Основная часть

Игра «Запиши пропущенную цифру»  

Физкультминутка.

Игра «примеров много, а ответ один»

Игра «Дорисуй недостающие фигуры»

18 мин

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

5 мин

Длительность занятия 25 мин.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Отгадывание загадки, письмо цифр (лист 20, рис.1)

Загадайте детям загадку:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитайте всё на свете. (цифры)

Дайте задание детям нарисовать в пустых квадратах цифры, какие они знают.

2.Основная часть.

Игра «Запиши пропущенную цифру»  (лист 20, рис.2)

Предложите детям вписать в пустые квадраты пропущенные цифры, нарисовать точки.

Вопросы:

-Какую цифру написали между цифрой 4 и 6? (пять). Почему? (потому. Что 5 больше 4, но меньше 6)

-Между цифрами 5 и 7? (шесть) Почему? (потому, что 6 больше 5 и меньше 7)

-Между цифрами 7 и 9? (восемь) Почему? (потому, что 8 больше 7 и меньше 9)

-Между цифрой 8 и 10? (девять)Почему? (потому, что 9 больше 8 и меньше 10)

-сколько точек нарисовали в левом прямоугольнике? (4), сколько в правом? (9)

Физкультминутка со стульчиками

Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Движения по тексту стихотворения:

Один-два  -   все вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь – улыбнитесь.

Девять-десять -  не зевайте,

Своё место занимайте.

Игра «примеров много, а ответ один» (лист 20, рис.3)

Даю детям задание написать в пустых квадратах геометрических фигур столько, чтобы при сложении их стало 10.

Прочитайте записи. (5 треугольников + 5 треугольников = 10 треугольников; 7 квадратов + 3 квадрата = 10 квадратов;  1 кружок + 9 кружков  = 10 кружков; 4 овала + 6 овалов = 10 овалов)

Игра «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 20, рис.4)

Детям дайте задание дорисовать в каждом ряду, недостающую фигуру.

Задайте вопросы: Какую фигуру нарисовали во втором ряду (треугольник),В третьем ряду? (круг). Какую в четвёртом ряду? (трапецию)

Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:

"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе по теме "Уроки Мойдодыра"

Программное содержание:1.  Уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы, знать основные правила ухода за этими частями тела.2.  Воспитывать умение и желание беречь свой орг...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа «Знакомство с цифрой 0»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Задачи.Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.Воспитательные: Привив...

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа «Знакомство с цифрой 0»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 0.Задачи.Образовательные: Образование числа 0, его место в числовом ряду.Развивающие: Развитие логики мышления, математической смекалки.Воспитательные: Привив...