ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе на тему
«Счет предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление слов вчера, сегодня, завтра»
Цель:Закрепить умение детей считать в пределах 5.
Задачи :
Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5
Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и
возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий,
уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины
и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.
Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5
пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с
изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка).
Ход НОД.
Вводная часть
Приветствие:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
На земле живут сестрички.
У сестричек – по косичке.
Четвертая косичка —
Белоснежная сестричка.
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет
И потом земле усталой
Колыбельную споет.
(Зима)
Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года эта загадка? Ответы детей
Воспитатель: Правильно о зиме. Назовите предметы зимней одежды. Ответы детей
Основная часть
Воспитатель располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины:
Воспитатель: «Чем похожи шарфики?»
«Что можно сказать о длине шарфиков?»
Вызванному ребенку предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по
длине
«Чем отличаются шарфики?» (Шириной.)
Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально.
Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.
Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».
Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи(цветом и
длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная
с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет
ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно
называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Садятся на стульчики.)
Разомнем мы ножки. (Топают)
И похлопаем в ладошки (Хлопают)
Игровое упражнение «Покажи столько же».
У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором
лежит карточка с определенным количеством пуговиц.
Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же
количеством кругов:
Воспитатель: «Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»
Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.
Упражнение повторяется 2–3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с
карточками.
Игровое упражнение «Наш день».
Укаждого ребенка сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние
игры.
Воспитатель:задает детям вопросы и предлагает показать соответствующие
картинки:
«Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?»
«Во что бы вы хотели поиграть сегодня?»
«Во что вы будете играть завтра?»
Упражнение можно провести и без картинок (в зависимости от того, насколько хорошо
дети владеют понятиями вчера, сегодня, завтра).
Рефлексия
Какие задание мы с вами выполняли ?
Какое задание было самым трудным ?
Молодцы, ребятки!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/20/mcakzsek1wbpehr8fjuepd2jvhe84k8e1fhbdntdh9wcarnfoy623e407gpwkqoq6heptlywgwxjkggijbt8nfae.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/20/mesawjywhpdve3lbntdnvyefdvtbvks-omvaxmsqi9ajtousbzh9p3tox9bkcg-rv4_smqvyv_ixhlta97va94kf.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/02/20/xjky34rsh20imsevaxooccoufieturftcwsuxncz5vagvk1dt11blbokugxau6koyz-tdybjneckhykmy9tl8op7.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-242117-1423679282.jpg)
МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-590303-1623232368.jpg)
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».
Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-860190-1481619023.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»
«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776417-1459527900.jpg)
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572991-1422197806.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...