ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

Конспект НОД в средней группе на тему

«Счет предметов на ощупь в пределах 5. Закрепление слов вчера, сегодня, завтра»

Цель:Закрепить умение детей считать в пределах 5.

Задачи :

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и

возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий,

уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины

и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5

пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с

изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

Ход НОД.

Вводная часть

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

На земле живут сестрички.

У сестричек – по косичке.

Четвертая косичка —

Белоснежная сестричка.

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет

И потом земле усталой

Колыбельную споет.

(Зима)

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года эта загадка? Ответы детей

Воспитатель: Правильно о зиме. Назовите предметы зимней одежды. Ответы детей

Основная часть

Воспитатель располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины:

Воспитатель: «Чем похожи шарфики?»

«Что можно сказать о длине шарфиков?»

Вызванному ребенку предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по

длине

«Чем отличаются шарфики?» (Шириной.)

Просит ребенка найти самый широкий шарфик путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально.

Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи(цветом и

длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная

с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет

ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу вверх и последовательно

называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Садятся на стульчики.)

Разомнем мы ножки. (Топают)

И похлопаем в ладошки (Хлопают)

Игровое упражнение «Покажи столько же».

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором

лежит карточка с определенным количеством пуговиц.

Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же

количеством кругов:

Воспитатель: «Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2–3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с

карточками.

Игровое упражнение «Наш день».

Укаждого ребенка сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние

игры.

Воспитатель:задает детям вопросы и предлагает показать соответствующие

картинки:

«Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?»

«Во что бы вы хотели поиграть сегодня?»

«Во что вы будете играть завтра?»

Упражнение можно провести и без картинок (в зависимости от того, насколько хорошо

дети владеют понятиями вчера, сегодня, завтра).

 Рефлексия

Какие задание мы с вами выполняли ?

Какое задание было самым трудным ?

Молодцы, ребятки!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...