Открытое занятие по математике (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гулбагамаева Барият Сапигуллаевна

Конспект занятия предназначен для использования как показательного открытого занятия для младшей группы по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 2120 детский сад № 2 «Чудо-остров»

Конспект открытого итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе на тему «Поможем Машеньке»

 

Выполнила

воспитатель:

Гулбагамаева Б.С.

г. Москва, 2022г.

Конспект открытого итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе на тему «Поможем Машеньке»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий;
  • Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Закрепить знания частей суток (утро, день, вечер, ночь);

РАЗВИВАЮЩАЯ: 

  • Закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
  • Активизировать речь детей;
  • Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя и отвечать на них;
  • Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • Воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность;
  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
  • Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Виды детской деятельности:

  • Игровая, коммуникативная, двигательная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Чтение сказки "Маша и медведь".
  • Дидактическая игра Цветочная поляна".

МАТЕРИАЛ:

  • Конверт с письмом;
  • Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разных цветов, тарелочки;
  • Художественное слово (приветствие в круге,физическая минутка).
  • Атрибуты для леса (деревья, кусты);
  • Корзина для Маши, грибы;
  • Музыка (Звуки леса, звук волшебной мелодии, фонограмма физминутки с Машей);
  • Ворота из спортзала, мешочки с загадками.
  • Крупные паззлы.

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня необычное занятие, потому что к нам в гости пришли воспитатели из других групп. Давайте возьмёмся за руки, сделаем круг и поприветствуем всех.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

 Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

 А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные детки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письмо, давайте прочтем его.

Письмо: «Здравствуйте, друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим и я заблудилась. Теперь не могу найти дорогу домой в деревню к бабушке и дедушке. Знаю, что вы добрые. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Машеньке вернуться домой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Скажите, ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю использовать волшебные слова, чтобы попасть в лес. Давайте их произнесем «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Звучит фонограмма леса и волшебная мелодия.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Вам нравится?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Скажите, что растет в лесу?

Дети: деревья, кусты, трава, ягоды, грибы.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Медведи, волки, лисы, белки, лисы, зайцы.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Интересно, а где же Машенька? Что-то я ее не вижу! (воспитатель дает возможность  самим детям заметить героя).

Ответы детей.

Машенька сидит на пенечке в лесу, вокруг нее рассыпаны грибочки и ягоды.

Маша встает, обращается к детям:

Здравствуйте, ребята! Вы такие добрые, спасибо, что пришли мне на помощь.

Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная?

Машенька: Я грустная, потому что у меня рассыпались грибочки из корзины, которые так долго собирала. Вы поможете мне их собрать.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сколько грибов на поляне?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно, много. Алиса, сколько грибов на поляне?

Алиса: Много!

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Дети, сколько грибов у вас в руках?

Дети: По одному!

Воспитатель: Миша, сколько грибов у тебя в руках?

Миша: Один.

Воспитатель: Ребята, на поляне сколько грибов осталось?

Дети: Ни одного!

Воспитатель: Алина, на поляне сколько грибов осталось?

Алина: Ни одного!

Воспитатель: Все верно, ребята! А теперь все дружно сложите грибочки в корзину Маши.

Машенька: Спасибо, друзья! Вы так ловко справились. А теперь, чтобы вы отдохнули, давайте потанцуем.

Музыкальная физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ».

Маша: Как весело мы потанцевали! Правда?!    Ой, ребята, уже темнеет, подскажите как мне добраться до дома, меня же дедушка с бабушкой заждались.

Воспитатель: Машенька, вспомни по какой тропинке ты шла в лес? По длинной или короткой?

Машенька: Я шла в лес по длинной тропинке, а возвращалась по короткой.

Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли Маша выбрала путь домой? По какой тропинке ей нужно было идти?

Дети: по длинной!

Воспитатель: А покажите здесь длинную тропинку? А какого она цвета? А какого цвета у нас короткая тропинка?

Дети отвечают: Желтого, синего…

Воспитатель: Ребята, молодцы. Ой, смотрите тут перед длинной тропинкой какая-то преграда. Не простая, тут у нас висят мешочки. Сколько здесь мешочков, детишки?

Дети: ТРИ!

(Перед длинной тропинкой на воротах висят 3 мешочка, в них загадки и маленькие послания)

Воспитатель открывая первый мешочек, рассказывает о том, что это загадки от лесных зверей. Отгадав их, ребята смогут убрать преграду и Маша сможет пойти по тропинке домой.

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки, для этого пройдите за столы. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

 

1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с загадками лесных зверей. А теперь давайте уберем преграду.

 Дети убирают ворота, пропускают Машеньку и произносят ей свои пожелания и напутственные слова, слушаться бабушку и дедушку и далеко в лес не ходить. Машенька благодарит детей и уходит по тропинке.

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Расскажите, что мы с вами делали в лес. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми трудностями на своем пути.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Произнесем волшебные слова и вернёмся в наш детский сад «Вокруг себя повернись и в саду очутись» (фонограмма волшебной мелодии)

 

C:\Users\acer\Downloads\40b50733-48a0-4009-b585-607f41e8d1da.JPGC:\Users\acer\Downloads\82344532-f5da-4cfe-90fb-e52961c4ce32.JPG

C:\Users\acer\Downloads\132d0714-2ae1-4b23-88b4-d61dffd35953.JPG

C:\Users\acer\Downloads\1fe0464b-f5c4-4a2b-ab4c-827e1277bef3.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».

Цели:1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Задачи:1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету....

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»

Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине...

Открытое занятие по математике младшая группа.

Создание образовательной среды, способствующей эмоциональному, физическому и математическому развитию детей через игру....