Открытое занятие по математике (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гулбагамаева Барият Сапигуллаевна

Конспект занятия предназначен для использования как показательного открытого занятия для младшей группы по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа 2120 детский сад № 2 «Чудо-остров»

Конспект открытого итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе на тему «Поможем Машеньке»

 

Выполнила

воспитатель:

Гулбагамаева Б.С.

г. Москва, 2022г.

Конспект открытого итогового занятия по математическому развитию во второй младшей группе на тему «Поможем Машеньке»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Формирование пройденных математических представлений у детей II младшей группы.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • Закрепить понятия: один, много, ни одного, длинный, короткий, высокий, низкий;
  • Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Закрепить знания частей суток (утро, день, вечер, ночь);

РАЗВИВАЮЩАЯ: 

  • Закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
  • Активизировать речь детей;
  • Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя и отвечать на них;
  • Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • Воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность;
  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
  • Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Виды детской деятельности:

  • Игровая, коммуникативная, двигательная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Чтение сказки "Маша и медведь".
  • Дидактическая игра Цветочная поляна".

МАТЕРИАЛ:

  • Конверт с письмом;
  • Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разных цветов, тарелочки;
  • Художественное слово (приветствие в круге,физическая минутка).
  • Атрибуты для леса (деревья, кусты);
  • Корзина для Маши, грибы;
  • Музыка (Звуки леса, звук волшебной мелодии, фонограмма физминутки с Машей);
  • Ворота из спортзала, мешочки с загадками.
  • Крупные паззлы.

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня необычное занятие, потому что к нам в гости пришли воспитатели из других групп. Давайте возьмёмся за руки, сделаем круг и поприветствуем всех.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

 Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

 А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные детки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне почтальон передал письмо, давайте прочтем его.

Письмо: «Здравствуйте, друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим и я заблудилась. Теперь не могу найти дорогу домой в деревню к бабушке и дедушке. Знаю, что вы добрые. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Машеньке вернуться домой?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Скажите, ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю использовать волшебные слова, чтобы попасть в лес. Давайте их произнесем «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Звучит фонограмма леса и волшебная мелодия.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Вам нравится?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Скажите, что растет в лесу?

Дети: деревья, кусты, трава, ягоды, грибы.

Воспитатель: А кто живет в лесу?

Дети: Медведи, волки, лисы, белки, лисы, зайцы.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Интересно, а где же Машенька? Что-то я ее не вижу! (воспитатель дает возможность  самим детям заметить героя).

Ответы детей.

Машенька сидит на пенечке в лесу, вокруг нее рассыпаны грибочки и ягоды.

Маша встает, обращается к детям:

Здравствуйте, ребята! Вы такие добрые, спасибо, что пришли мне на помощь.

Воспитатель: Машенька, почему ты такая грустная?

Машенька: Я грустная, потому что у меня рассыпались грибочки из корзины, которые так долго собирала. Вы поможете мне их собрать.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, сколько грибов на поляне?

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно, много. Алиса, сколько грибов на поляне?

Алиса: Много!

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Дети, сколько грибов у вас в руках?

Дети: По одному!

Воспитатель: Миша, сколько грибов у тебя в руках?

Миша: Один.

Воспитатель: Ребята, на поляне сколько грибов осталось?

Дети: Ни одного!

Воспитатель: Алина, на поляне сколько грибов осталось?

Алина: Ни одного!

Воспитатель: Все верно, ребята! А теперь все дружно сложите грибочки в корзину Маши.

Машенька: Спасибо, друзья! Вы так ловко справились. А теперь, чтобы вы отдохнули, давайте потанцуем.

Музыкальная физкультминутка «Мы ногами топ-топ-топ».

Маша: Как весело мы потанцевали! Правда?!    Ой, ребята, уже темнеет, подскажите как мне добраться до дома, меня же дедушка с бабушкой заждались.

Воспитатель: Машенька, вспомни по какой тропинке ты шла в лес? По длинной или короткой?

Машенька: Я шла в лес по длинной тропинке, а возвращалась по короткой.

Воспитатель: Скажите, ребята, правильно ли Маша выбрала путь домой? По какой тропинке ей нужно было идти?

Дети: по длинной!

Воспитатель: А покажите здесь длинную тропинку? А какого она цвета? А какого цвета у нас короткая тропинка?

Дети отвечают: Желтого, синего…

Воспитатель: Ребята, молодцы. Ой, смотрите тут перед длинной тропинкой какая-то преграда. Не простая, тут у нас висят мешочки. Сколько здесь мешочков, детишки?

Дети: ТРИ!

(Перед длинной тропинкой на воротах висят 3 мешочка, в них загадки и маленькие послания)

Воспитатель открывая первый мешочек, рассказывает о том, что это загадки от лесных зверей. Отгадав их, ребята смогут убрать преграду и Маша сможет пойти по тропинке домой.

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки, для этого пройдите за столы. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

 

1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с загадками лесных зверей. А теперь давайте уберем преграду.

 Дети убирают ворота, пропускают Машеньку и произносят ей свои пожелания и напутственные слова, слушаться бабушку и дедушку и далеко в лес не ходить. Машенька благодарит детей и уходит по тропинке.

Итог, рефлексия

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Расскажите, что мы с вами делали в лес. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми трудностями на своем пути.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Произнесем волшебные слова и вернёмся в наш детский сад «Вокруг себя повернись и в саду очутись» (фонограмма волшебной мелодии)

 

C:\Users\acer\Downloads\40b50733-48a0-4009-b585-607f41e8d1da.JPGC:\Users\acer\Downloads\82344532-f5da-4cfe-90fb-e52961c4ce32.JPG

C:\Users\acer\Downloads\132d0714-2ae1-4b23-88b4-d61dffd35953.JPG

C:\Users\acer\Downloads\1fe0464b-f5c4-4a2b-ab4c-827e1277bef3.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект открытого занятия по математике средняя группа

Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" (ФЭМП)...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».

Цели:1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Задачи:1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету....

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Математика в игре»

Я предлагаю вашему вниманию игры, способствующие закреплению представления детей 2 младшей группы о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине...