Образовательная деятельность по ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Попова Ирина Владимировна

«Путешествие в Цветочный город» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_matem_19.04.22g.docx85.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в Цветочный город» (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)

Цели: продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

Задачи:

-упражнять в счёте в пределах 5;

-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

-упражнять детей в счёте на слух;

-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;

-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);

-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;

-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: мольберт, магнитная доска, мяч, бубен. Пять картинок с цветами разного цвета, голубая ткань.

Раздаточный материал: набор цифр (1-5, числовые карточки (1-5), набор блоки Дьенеша.

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки гостям.

- Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.

- Ребята, сегодня нас с вами пригласили в гости коротышки из Цветочного города.

- А вы помните, кто там живёт?

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/12be/0012141d-ff197fe7/hello_html_m17bbcc75.jpg

II. Актуализация знаний

- Вот мы с вами и прибыли в Цветочный город.

1. Игра «Сколько?»

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади на клумбе посадили цветы разного цвета.

На мольберте (5 цветов разного цвета).

- Посчитайте по порядку цветы (первый, второй).

- Сколько всего цветов вы видите? (5)

- Одинаковые ли цветы?

- Скажите, чем отличаются цветы? (Цветы отличаются цветом).

- Что у цветов одинаковое? (У цветов одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый цветок?

- Который по счёту стоит красный цветок? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один цветок спрятался в траву.

- Которого по счёту цветка нет?

(Педагог убирает по одному цветку, и дети называют, которого по счёту нет).

Дети садятся на свои места.

2. Счёт предметов до 5

Нас с нетерпение ждёт Пулька, он никак не может посчитать своих зайчиков. И просит вас, ребята, посчитать вместе с. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число, соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете

А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

- Какое число будет первым? Какое последним?

На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2.

ІІІ. Физкультминутка

- Молодцы! Нас ждет Незнайка. Ему очень скучно. ОН переиграл во все игры и теперь не знает, чем заняться. Давайте научим его играть в новую игру.

Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Сколько раз ударит бубен, Столько раз мы хлопать будем. 4р.

Сколько грибочков будет в круге, Столько раз поднимем руки. 2р

Наклонились столько раз, Сколько ягодок у нас.

Приседаем столько раз, Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков, Столько выполним прыжков.

IV. Работа с геометрическими фигурами

-Знайка приглашает нас на рыбалку. Он открыл мне секрет, оказывается в Огурцовой реке живут золотые рыбки. Если поймать золотую рыбку, то она исполнит одно заветное желание.

- Поймайте, пожалуйста, красную большую треугольную рыбку.

- Синюю маленькую квадратную рыбку.

- Желтую круглую тонкую рыбку. Это золотая рыбка, загадайте желание.

V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.

Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

- Молодцы! Путешествие окончено!

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам больше всего понравилось?

- А что вызвало затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе на тему: «Деление квадрата на части». Образовательная область (Познавательное развитие)

Этот материал поможет воспитателям старших групп в игровой форме познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть, закрепить прямой и обратный с...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК" в подготовительной к школе группе на тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"

Образовательная деятельность по ФЭМП (образовательная область "Познание" с использованием УМК")в подготовительной к школе группена тему: "Космическое путешествие к математическим берегам"...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...