Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Богомазова Ульяна Юрьевна

Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_podg_gr.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад № 99 Октябрьского района городского округа г. Уфа    Республики Башкортостан

Конспект итогового

 интегрированного занятия

 в 7 подготовительной группе.

Подготовила воспитатель группы №7

Богомазова У. Ю.

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия

Задачи:

1. Закреплять пространственное отношение, умение

распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами.

2. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов

3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки

самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе

Основные дидактические методы:

-практический

-игровой

Частные методы и приемы:

Показ образца на установление закономерностей в расположении фигур, вопросы, выполнение детьми заданий с демонстрационным и раздаточным материалом, контроль и оценка, сравнение геометрических фигур.

Материал:

Наглядный материал для воспитателя: Цветик-семицветик, воздушный шарик, фигуры разной величины, цвета и формы, геометрические деревья, угощение.

Ход занятия;

Игра-приветствие «наши умные головки» (с движениями)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся

Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик, на котором закреплен Цветик-семицветик.

  • Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и записка, значит в ней что-то написано, хотите узнать, что?

Тогда слушайте: «3дравствуйте дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, а, чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете. После того как Вы выполните все задания, напишите мне письмо как Вы справились с заданиями и отправьте мне. Я буду ждать, до свидания!»

Ребята как Вы думаете, мы можем помочь Жене и ее другу? Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям.

Отрываю первый лепесток, а там задание

1. Ребята попробуем отгадать загадки

А) Ни угла, ни стороны, а родня – одни блины (круг)

Б) Три вершины, три угла, три сторонки - кто же я (треугольник)

В) Четыре угла и четыре сторонки, похожи точно родные сестренки (квадрат)

Г) Нет углов у меня, нет сторон у меня. И похож на дыню я ну и кто же отгадал что зовут меня (овал)

Д) Есть четыре стороны – противоположные равны. Еще четыре прямых угла похож на холодильник я. Ну подумайте друзья кто же я. (прямоугольник)

  •       Молодцы, а теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать.

       2. Чем отличаются фигуры на доске?

  • Нужно разделить эти фигуры на две группы. На какие группы их можно разделить?
  • Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам - по цвету, размеру

         На доске разные геометрические фигуры. Поиграем в игру “День” и ” Ночь”

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 фигуру и говорит день. Дети открывают глаза и показывают фигуру которой нет. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Так же воспитатель может просто поменять фигуры местами не убирая их.

Физминутка

Один два три четыре пять -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире

Пять руками помахать.

И - на стульчик тихо сядь

      3. Подвижная игра «Найди свою пару»

Воспитатель предлагает детям взять по одной геометрической фигуре. После этого дети могут побегать, попрыгать, поплясать, а по сигналу «Найди свою пару» встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару.

Затем дети меняют фигуры, и игра повторяется.

Поиграли, а теперь следующий лепесток отрывается, а там задание.

     

      4. “Геометрические деревья”

 В геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и нам нужно правильно ответить на вопросы.

- Сколько всего деревьев? (5)

-Какое по счету дерево с круглой кроной? (3)

-Какое по счету дерево с квадратной кроной? (5)

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал)

-А какой формы крона у четвертого дерева? (прямоугольник)

         5. Вопросы для “Умняшек”

- Сколько слонов живет у вас дома?

- Сколько рук у мамы?

- Сколько волос на голове?

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

- Сколько хвостов у кошки?

- Что бывает раньше утро или вечер

- Сколько крыльев рыб?

- Сколько пальцев на одной рук?

- Сколько ртов у нас на лице?

- Коля прибежал из садика первым, а Оля второй. Кто из них бегает быстрее а кто медленее?

- Сколько глаз у коровы?

- Сколько у папы ног?

Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали.

Раз два три четыре пять будем глазками моргать (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)

         6. “Художники-аппликаторы”

Девочка Женя хочет, чтобы каждый из вас придумал картинку и на альбомном листочке составил ее из геометрических фигур.

        7. Назови геометрические фигуры и их цвета на английском языке.

Вот и все лепестки у нашего цветочка закончились, значит мы справились с заданиями, а вечером мы напишем Жене письмо и отправим ей. Что больше всего вам понравилось на занятии? Вы все сегодня постарались я вами очень довольна.

Самоанализ

На открытом занятии ФЭМП по теме: “Геометрические фигуры и свойства” дети упражнялись в умении называть и различать геометрические фигуры. Занятия осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме на каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности. Пособие достаточного размера, эстетически оформлены. Прием “приветствие” в стихотворной форме был направлен на развитие дружеский взаимоотношений. Занятия начато с сюрпризного момента (Воздушный шарик с цветиком семицветиком) и законченно так же сюрпризным моментом (угощение для детей). В конце игрового занятия был подведен итог. Дети получили яркие впечатления от занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия (подготовительная группа ОНР) Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Конспект открытого занятия (подготовительная  группа ОНР).Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине....

Конспект экологического занятия (подготовительная группа)

Конспект экологического занятия в подготовительной группе«Лимон»  Задачи:  1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете.  2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.  3. Зак...

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

конспекты физкультурных занятий подготовительная группа

конспекты для занятий по программе от рождения до школы, Веракса....

Конспект коллективного занятия подготовительной группе "Хоккейный олимпийский матч"

Задачи. Закрепить знания детей об Олимпиаде, о зимних видах спорта. Воспитывать гордость за наших спортсменов. Закрепить умение вырезать по контуру, работать с разными материалами: ткань, шерстяные ни...

конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш

конспект индивидуального занятия подготовительной группы, дифференциация звуков С - Ш. Путешествие с Тигренком в страну правильной речи....