Конспект занятия "Планета Математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зверева Татьяна Геннадьевна

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи:

Закрепить счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

Развивать у детей логическое мышление, внимательность, сообразительность;

Воспитывать интерес к полученным знаниям.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, умение оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_matematika.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Планета Математика»

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Задачи:

Закрепить счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);

Развивать у детей логическое мышление, внимательность, сообразительность;

Воспитывать интерес к полученным знаниям.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать желание помогать в трудной ситуации, умение оказывать помощь.

Интеграция областейПознавательное развитие, физическое развитие.

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, кто знает, как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). Вокруг нашей планеты Земля вращаются спутники –Луна. Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики).

В нашей вселенной есть ещё очень много и других планет, оказывается есть «Музыкальная планета», там все жители планеты танцуют и поют, есть ещё «Математическая планета».

-Как вы думаете ребята, чем занимаются жители «Математической планеты»? Как их зовут? А зовут их Математики.

-Жители этой планеты любят всё считать, делать постройки из геометрических фигур.

-Я, сейчас вам покажу вам эту планету на экране, и жителей этой планеты.

Сегодня утром, нам поступил сигнал sos, знаете, что это за сигнал?

-Это сигнал о помощи. К жителям этой планеты ворвались «Космические пираты, и всё перепутали: цифры, геометрические фигуры.

И на их планете наступил беспорядок, чтобы помочь навести порядок, нам нужно выполнить задания, и отправить в космос. Поможем?

Ход занятия:

Воспитатель:

Задание 1.

Постройте летательный аппарат, на котором летают Математики.

На чём они летают, мы с вами узнаем, выполнив первое задание.

Перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их. Сделайте из геометрических фигур космический транспорт, на котором летают Математики.

Воспитатель:

На чём они летают? Ответы детей: на ракете).

Воспитатель:

Верно, на ракете. Но, чтобы ракета полетела, необходимо заправить

бак топливом.

Задание 2.

Заправить бак топливом, дело это не простое, нужно уметь считать.

Если в бак меньше налить топлива, то его может не хватить долететь до планеты «Математика», и они останутся в открытом космосе. Если больше налить, то ракета не взлетит. Нужно всё правильно рассчитать, для этого мы возьмём абаки и будем вести расчёт. На верхней полоске абака откройте 7 кружочков, это количество топлива нам понадобится чтобы долететь до планеты «Математики».

Воспитатель:

На чём они летают? Ответы детей: на ракете).

Воспитатель:

Верно, на ракете. Но, чтобы ракета полетела, необходимо заправить

бак топливом.

Задание 2.

Заправить бак топливом, дело это не простое, нужно уметь считать.

Если в бак меньше налить топлива, то его может не хватить долететь до планеты «Математика», и они останутся в открытом космосе. Если больше налить, то ракета не взлетит. Нужно всё правильно рассчитать, для этого мы возьмём абаки и будем вести расчёт. На верхней полоске абака откройте 7 кружочков, это количество топлива нам понадобится чтобы долететь до планеты «Математики».

Воспитатель:

На чём они летают? Ответы детей: на ракете).

Воспитатель:

Верно, на ракете. Но, чтобы ракета полетела, необходимо заправить

бак топливом.

Задание 2.

Заправить бак топливом, дело это не простое, нужно уметь считать.

Если в бак меньше налить топлива, то его может не хватить долететь до планеты «Математика», и они останутся в открытом космосе. Если больше налить, то ракета не взлетит. Нужно всё правильно рассчитать, для этого мы возьмём абаки и будем вести расчёт. На верхней полоске абака откройте 7 кружочков, это количество топлива нам понадобится чтобы долететь до планеты «Математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...