Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Базанова Наталия Николаевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами технологии ТРИЗ в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Малыш»

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему:

 "Стоит в поле теремок"

C:\Users\Admin\Desktop\теремок.jpeg

Подготовила воспитатель: Базанова Н.Н

г. Данилов 2023 год

Конспект открытого занятия в средней группе по ФЭМП с использованием ТРИЗ технологии на тему:

 "Стоит в поле теремок"


Цель:Закрепление знаний детей о цифрах, геометрических фигурах с использованием ТРИЗ - технологии. Тренировка в счете от одного до пяти.

Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей выполнять ТРИЗ - упражнения, считать предметы, обозначая их цифрой, отгадывать математические загадки.

Закреплять навыки счета, элементарные знания о свойствах знакомых геометрических фигур..

- Закреплять понятия сначала – потом, узкий – широкий, длинный – короткий.

- Учить сравнивать количество предметов.

Развивающие: Развивать логическое мышление, глазомер, воображение, сообразительность; мелкую моторику, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике; способствовать развитию познавательной активности; формировать организованность и дисциплинированность.

Участники воспитанники группы «Пчелки»

Количество детей -6

Возраст – 4 года

Время проведения – 20 минут.

Материал: Теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Деревья – три елочки, одна березка.

Цифры один, два, три, четыре, пять.

Кочки – геометрические фигуры круг.

Набор геометрических фигур.

Флажки красный, желтый, зеленый.

 Образовательные области: Познание, коммуникация.

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Ребята, а вы любите сказки? А поиграть хотите? Я вам сейчас загадаю загадку и мы узнаем в какую сказку мы с вами попадем.

Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка … .теремок (молодцы)

Ребята я приглашаю вас пройти к стульчикам и присесть на них.


         Ход занятия: Дети сидят на стульях полукругом, перед ними мольберт, теремок.
          Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежала,

Теремок увидала (достаю игрушечную мышь)

К теремку дорожка ведет.

Эта дорожка заколдована, и, чтобы мышке попасть в теремок, нужно выполнить задание.


Задание: «Расколдуй геометрическую фигуру»

Чтобы  она стала похожа на какую-либо вещь (круг – солнце, мяч, часы, картина. Квадрат – дом, кормушка, стол. Треугольник - дом, кораблик)

Молодцы ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке.

Воспитатель: 

Побежала мышка по дорожке,

А вдоль нее деревья растут

Сколько елочек?  (3 елочки)

Сколько березок?  (1 березка)

Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать,

Да  песни распевать (Ставлю мышку в теремок)


       Сколько зверей стало жить в теремке? 
(одна)

Найдите цифру «один» и покажите ее.
   

Стоит в поле теремок – теремок.
       Он не низок, не высок, не высок.
       Лягушка скачет по болоту.
       В теремке ей жить охота.
       
(достаю лягушку)
        Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Физминутка «Лягушка»

Один, два, три, четыре, пять…

Лягушка начала скакать  (прыжки на месте) 

С кочки на кочку, прыгает  (прыжки по кочкам)

Лапками весело двигает  (разводя руки в стороны)

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: беда!

Помогите, детвора!

Поможем Лягушке бусы собрать?

Игра «Собери бусы»

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур)

Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой.  

(показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы)

Воспитатель: пока вы собирали бусы, Лягушка нашла два прямоугольника.

Посмотрите, что нарисовано в прямоугольниках? (кружки)

Сколько кружков в верхнем прямоугольнике? (3) 

Сколько кружков в нижнем прямоугольнике (3)

Что можно сказать о количестве кружков?

(в верхнем и нижнем прямоугольниках, кружков поровну по 3)

А что нужно сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике стало кружков на один больше, чем в нижнем?

(надо нарисовать в верхнем прямоугольнике 1 кружок)


       

 Прискакала к теремку Лягушка.

 Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить,

 Песни  петь и не тужить. (В теремок поселяем лягушку) 

И вы не скучайте,

Зверей сосчитайте (2)

Найдите цифру 2 (покажите ее)

Как по полю, полю, Зайка бежит (достаю зайку)

У дверей остановился и кричит:

Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем Зайке заплатку к шубке подобрать (подбирают заплатки) 

Молодцы, ребята, починили шубку Зайке.

Воспитатель:

Зайка, зайка не зевай,

С детворою поиграй.

Давайте попрыгаем с зайкой.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель)

Игра «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок (поселяем зайца в теремок)

Сколько зверей в теремке живет? (3)

Найдите цифру 3(покажите ее)

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса (достаю лису)

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить (поселяем лисичку в теремок) 

Сколько зверюшек в теремке живет? (4)

Покажите цифру 4.

Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало».

Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Игра «Чего не стало»

Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий)

Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок).

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало.

 Какого флажка не стало? (игра повторяется)

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)

 Какого они цвета (желтого и зеленого)

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (зеленая)

А желтая какая? (длинная)

А какая зеленая дорога по ширине? (широкая)

А желтая? (узкая)

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет)

 Почему (ответы детей)

Что же делать?

Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты)

После этого вместе с детьми решаем построить большой теремок во второй половине дня.

Рефлексия.

Скажите, в какой сказке мы побывали?

Понравилась вам сказка? (ответы детей)

Что больше всего понравилось

А что не понравилось

Легко было или трудно

Что трудного было

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках.

А сейчас мы с ними прощаемся

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...