Конспект познавательной деятельности (ФЭМП, сенсорное развитие) "Поможем Гному"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Садакова Ирина Николаевна

Конспект познавательной деятельности (ФЭМП, сенсорное развитие) "Поможем Гному" по расширению представлений детей о часах и времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной деятельности (ФЭМП, сенсорное развитие)

в рамках проекта «Секреты времени»

Тема «Поможем Гному»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством расширения представлений детей о часах и времени.

Задачи: создать условия для:

-  расширения представлений детей о часах,  временных отношениях;

- закрепления умения ориентироваться на листе бумаги;

- развития мыслительной деятельности, внимания,  счетных умений до 12;

- развития  умений детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- обеспечения условий взаимодействия со сверстниками:  выбор партнера; способность к согласованию своих  действий  друг другом;

- воспитания у детей  доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

Оборудование: персонаж Гном, картинки для д/и «Части суток» (три набора), два обруча, цифры от 1 до 12 (два комплекта), листы бумаги, геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники, овалы и круги), принадлежности к рисованию.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (Мотивационный этап)

Персонаж Гном (игрушка)

Воспитатель сообщает  детям, что к ним в гости пришел Гном. Но почему то очень грустный (оказывается, у него сломались часы).

- Как  теперь Гном будем определять время?

- Зачем надо знать точное время?

- Ребята, как мы можем помочь Гному?

Дети находятся вокруг педагога

Отвечают

Создание  условий для мыслительной деятельности.

Основная часть

«Помоги Гному»

(обручи, цифры от 1 до 12, счетные палочки)

Д/и «Части суток»

(картинки)

Физминутка

ифры от 1 до 12)

Ориентировка на листе бумаги (взаимопроверка)

Листы бумаги, геометрические формы

«Подарки Гному»

(листы бумаги, принадлежности к рисованию)

Оказывается, наш Гном изготовил в своей мастерской волшебные часы. Раньше, когда он ложился спать, цифры оживали и собирались вместе, ведь часы были волшебные.  Они играли и веселились, но, не смотря, ни на что они во всём любили порядок. Поэтому когда наступало утро,  все цифры возвращались на свои места. Чтобы мастер мог любоваться ими и узнать точное время. Но однажды цифры так заигрались, что не заметили, как наступило утро…»

- Ребята, как вы думаете, что случилось дальше?

- Как помочь Гному?

- Ребята, как вы думаете, время остановилось везде или только на часах у Гнома?

- Какое время суток сейчас?

- Какое время сменит утро? Наступить после дня? Сменит вечер?

(предлагаю разбиться на три группы и подобрав картинки сложить части суток)

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12 по кругу. Предлагаю детям встать около карточек, а сама встаю в центр и произношу слова:

Мы часы - наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

Стрелки, стрелки не спешите

Вы нам время подскажите.

(Игра повторяется 2-3 раза)

У Гнома в мастерской на столе разложены разные по форме часы.

- А какой геометрической формы могут быть  часы?

- У вас на столах лежат часы разной формы. Гном просит вас разложить часы как у него в мастерской в определённом порядке.

- Положите  часы квадратной формы в правый верхний угол.

- Часы круглой формы в центр листа.  

- Часы овальной формы в левый нижний угол.

- Часы прямоугольной  формы в правый нижний угол.  

-А часы треугольной формы в левый верхний угол.

- А теперь проверьте правильность выполнения задания друг друга. А Гном посмотрит, как вы справились с заданием.

- А сейчас, Гном предлагает вам немного пофантазировать и нарисовать свои  необычные волшебные часы и подарить их Гному.

Дети слушают внимательно, высказывают свои предположения, взаимодействуя друг с другом «налаживают» часы Гнома

Дети находят карточки с частями суток, выкладывают в правильной последовательности части суток

Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки

Внимательно слушают

Отвечают

Раскладывают геометрические формы

Проверяют правильность выполнения задания друг друга

Рисуют

Создание  условий для мыслительной деятельности, счетных умений до 12.

Условия для положительного  взаимодействия со сверстниками

Условия для развития умений рассуждать и делать выводы, закрепления временных отношений

Условия для развития  умений детей согласовывать движения с текстом

Условия для развития умений ориентироваться на листе бумаги

Условия для взаимопроверки выполнения задания

Условия для развития мелкой моторики и творчества

Заключительная часть

Рефлексия

- Ребята, Гном говорит вам спасибо за помощь, за ваши подарки.

- А вам понравилось ему помогать?  Что понравилось больше всего?

- Для чего же нужны часы?

- Зачем надо знать точное время?

Давайте попрощаемся с Гномом.

Дети анализируют деятельность

Прощаются с Гномом, дарят свои работы.

Условия для рефлексии деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Поможем бабушке Федоре"

Образовательная деятельность по речевому развитию для детей средней группы с использованием набора "Дары Фрёбеля"...

Конспект НОД с детьми раннего возраста ( 2–3 лет) по сенсорному развитию «Поможем Медвежонку»

(сенсорное развитие детей раннего  возраста  2-3 лет)   Формировать восприятие цвета, величины  предмета....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию "Поможем Маше"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Поможем Маше»Интеграция образовательных областей : «Поз...

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Зайке»

учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитыват...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем зайчику с фигурами"

Настоящий конспект формирует у детей I младшей группы простейшие знания о форме, цвете....