Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Зайке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Елена Александровна Герасименко

 

учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Зайке»

Цели:  учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

Материал: два ведёрка (большое-красное, маленькое-зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, Зайка.

Ход.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости?

Дети. Зайка. Это, Зайка. (Дети здороваются с ними).

Воспитатель. Он принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое. Какое это ведерко: большое или маленькое?

Дети. Маленькое.

Воспитатель. Какого цвета ведёрко?

Дети. Зеленое.

Воспитатель. Правильно зелёного. А это ведерко, какое?

Дети. Это ведерко большое.

Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки. (Воспитатель спрашивает).

Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.

Воспитатель заглядывает в мешочек.

Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленький зелёный шарик) Что это?

Дети. Шарик.

Воспитатель. Правильно шарик. А какой он большой или маленький?

Дети. Маленький.

Воспитатель. А какого цвета маленький шарик?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно его положить?

Дети. В маленькое зеленое ведерко.

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно. Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ним поиграть. Игра выбирается по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умств...

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку» для детей первой младшей группы.

Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Поможем петушку»  для детей  первой младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем зайчику с фигурами"

Настоящий конспект формирует у детей I младшей группы простейшие знания о форме, цвете....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Белоснежке»

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации...