Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Поможем Белоснежке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Петрова Людмила Васильевна

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Солнечная полянка» города

Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию «Поможем Белоснежке»

Разработал

Воспитатель Петрова Л.В.

2018 год.

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Задачи:

1. Формировать познавательные действия по определению времени начиная отсчет с текущего времени.

2. Продолжать учить обозначать словами местоположение предметов в пространстве, выявлять и абстрагировать свойства, читать схему,  декодировать информацию со знаком отрицания; решать арифметические действия с помощью палочек Кьюзенера.

 3. Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

4. Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал: письмо, палочки Кьюзенера, схемы с кодами блоков Дьенеша, картина «Гномы идут на работу», листы бумаги, карандаш на каждого ребенка, формы для выпечки печенья, тесто, доски, скалки, макеты часов на каждого ребенка.

Ход НОД.

Воспитатель показывает конверт. Ребята, сегодня пришла на работу, а на столе лежит конверт.

Читает: куда – г. Чебоксары, детский сад № 52, кому-  детям группы «Ромашки»

От кого – 4 клетки вправо, 1 вверх, 1 влево, 2вверх, 1вправо, 1вверх, 1вправо, 1вниз, 1вправо, 2вниз, 1влево, 1вниз, 3вправо, 1вверх, 1вправо, 2вниз, 3влево, 2вниз, 4 наискосок вниз вправо, 4влево, 1вниз,1вправо, 1вниз, 2 влево, 2вверх, 1влево, 2вниз, 2влево, 1вверх, 1вправо, 1вверх, 4влево, 4 наискосок вверх вправо , 2вверх, 2влево, 1вниз, 1влево, 2вверх

Задание 1. Графический диктант «Письмо»

Получилась девочка. Скажите, ребята в какой сказке главный герой девочка (Дети перечисляют). Она может быть из любой сказки. Может подсказка есть какая то в конверте? Воспитатель читает письмо.

-Дети, если вы не узнали от кого письмо, я загадаю вам загадку

«Я  подружка гномов»

-« Дорогие дети, скоро у одного из гномов будет день рождения. Мои гномы  очень любят пить чай с печеньем. Гномы ушли на работу, к приходу гномов мне нужно испечь печенья. Помогите мне, пожалуйста, мне надо отлучиться.

 День рождение у гнома, чье имя начинается на звук –в-.

-Ребята, у кого же может быть день рождения?

-Ворчуна или Весельчака

У кого из гномов день рождения вы узнаете, выполнив задание.

Задание2 . Узнайте, у кого сегодня день рождения «у Ворчуна или у Весельчака»

1)Весельчак родился  не в зимние месяцы, не в мае, не весной, не осенью, не в августе. Когда родился Весельчак? 

Ворчун родился не весной, не летом, не осенью не в декабре, не в январе. Когда родился Ворчун?

Мы узнали, что день рождения у Ворчуна. Интересно, какого числа у него день рождения.

Воспитатель читает дальше. День рождения у Весельчака будет во второй вторник марта.

 Задание 3. «Какого числа день рождения?»

 Значит день рождения у Весельчака  13 марта 

Физкультминутка. Ребята, давайте, немного отдохнем. Гномы все интересные, каждый был со своим характером. Мы сейчас превратимся в гномов, возьмем кирки и пойдем на работу. Будем изображать характер гномов. Превратились в Весельчака, Ворчуна, Чихуна, Соню, Простака, Дога, Тихоню.

 Задание 4. Хотите узнать сколько драгоценностей добывают гномы?

Вчера, например, гномы добыли 2 пары кусков золота, 3 куска серебра, 3пары аметиста, 4 шт аквамарина, 7 шт топаза, 2 куска золота (26)

Сколько всего драгоценностей добыли гномы?

А позавчера добыли 5 камней янтаря,  3 пары бирюзы ,  9 кусков серебра, 1 к аметист, 7 штук агата, 2 куска золота (30)

Задание 5. «Узнай по часам во сколько придут гномы?»

Гномы придут в 9 часов 50 минут. А сейчас сколько часов? Сейчас 9 часов 20 минут. Почему вы стрелки поставили таким образом?

Гномы придут 9 часов 50 минут.  Сколько времени осталось до прихода гномов?

Мы сейчас с вами пройдем в домик гномов . Посмотрите, какая красивая картина висит. Это гномы идут на работу. Посмотрите, кто идет впереди. Вы сейчас попробуйте друг другу задать вопросы, как идут гномы.

Задание 7.  Рассматривание картины

Дети друг другу задают вопросы

-Кто стоит первый?

-Кто последний?

-Кто стоит между Весельчаком и Простаком

-Кто последующий за Чихуном?

-Кто предыдущий после Простака?

-Ребята, можно еще спросить, кто идет в авангарде, во главе, следом за, в середине, последний, замыкающий, завершающий, крайний, финальный

Задание 7. Лепка печенок по заданиям. Гномы любят необыкновенные печенья. Белоснежка оставила вам задание какие печенки надо лепить.

 Дети беру задания. Например, не красный, не желтый; маленький, не треугольник, не квадрат, не круг, толстый. Значит, ребенок берет форму прямоугольной формы, тесто синее, тесто раскатывает толстое. Воспитатель дает дополнительное задание. Всего надо слепить 10 печенок. 8 прямоугольников, остальные круглые.

Анализ. Ребята,  гномы часто зажигали фонарики. Зажгите себе фонарики, если вы справлялись с заданием, зажгите зеленый фонарик,

если справились не всеми заданиями - желтый фонарик,

если не справились ни с одним заданием - зажгите красный фонарик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим.

Задачи:обучающие:закреплять умение поддерживать беседу;формировать представление о происхождении и истории российского герба;развивающие:развивать умственные способности, познавательную активность, лю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие "Где прячется здоровье?" для детей  старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Люблю тебя, моя станица Ленинградская" для детей старшей группы....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности познавательного развития. Тема: "Весна- красна"...