Математический досуг по сказке Е . Катаева: "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сашнева Олеся Анатольевна

досуг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dosug_po_skazke_tsvetik_-_semitsvetik.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        МБДОУ «Детский сад № 33»

                                 «Детский сад № 33»

Математический досуг

 по сказке В. Катаева «Цветик- семицветик»

(старший возраст)

                                                     

Цель: Вызвать интерес у детей к математической деятельности посредством сказки В. Катаева «Цветик - семицветик ».

Задачи:

  1.Упражнять детей в счете до 10 в возрастающей и убывающей последовательности.  

2.Закреплять умение обозначать количество предметов соответствующей

     цифрой.  Подводить детей к пониманию состава числа из двух меньших чисел.

3.Закрепить умение  детей определять местоположение на плоскости: в

     правом верхнем, левом нижнем углу, в центре, сзади, впереди и т. д.

К/з:

   Развивать логическое мышление детей, зрительное внимание и память.

   Развивать микроориентировку на плоскости.Развивать прослеживающую

   функцию глаза, сопряженную с движением руки.

Материал к занятию:

  На фланелеграфе: цветик - семицветик с заданиями; Белоснежка и 7 гномов; открытки с цифрами; на ковралине - карточки с предметами и цифры; мнемотаблицы; на столах у детей - карандаши и листы бумаги; игра «Собери ромашку».

Воспитатель читает отрывок из сказки:

   Лети, лети лепесток,

     Через запад на восток   

 Через север, через юг

        Возвращайся, сделав круг.

      Лишь коснешься ты земли

                                           Быть по - моему вели!        

-  Дети, из какой сказки эти стихи?

                                           (из сказки «Цветик-семицветик»)

-  Кто написал эту сказку? Как вы думаете, почему сказка так названа?

-  Какого цвета лепестки у цветка?

- Этот цветок, как вы помните, волшебный. С его помощью мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. А кто помнит, что нужно сделать, чтобы исполнилось желание? (оторвать лепесток).

Воспитатель отрывает первый лепесток и читает:

               - Кто знает - пусть дальше считает:                                                      Счет до десяти и обратно.

             Назови число больше (меньше) на 1.

                                       Дни недели называй.

- Отрываем следующий лепесток.

(воспитатель читает загадку)

    Возле леса на опушке

         Семеро живут в избушке

     С девочкой они дружны

И проворны и малы.

- Дети, из какой сказки эти герои? («Белоснежка и семь гномов»)

Дети подходят к фланелеграфу.

- А вот и гномы. Давайте проверим, все ли гномы к нам пришли.

Как проверить? (сосчитать).

- Чем отличаются гномы друг от друга?(колпачками и сундучками).

- Каждый гномик любит, чтобы его сундучок стоял на месте. Давайте, поможем гномикам расставить сундучки. Гномик в желтом колпачке любит, чтобы его сундучок стоял в правом верхнем углу, зеленый сундучок всегда стоит в центре. Красный сундучок стоит за зеленым. Гномик в синем колпачке любит, чтобы его сундучок стоял в правом нижнем углу, а фиолетовый сундучок стоит между желтым и синим и т. д.

(дети ставят сундучки)

- Когда Белоснежка делает уборку, она иногда переставляет сундучки, но гномики всегда замечают это и ставят их на место. Вот сейчас мы проверим, вы такие же внимательные как гномики или нет.

             (дети отворачиваются, а воспитатель меняет сундучки местами)

- Отрываем следующий лепесток (воспитатель загадывает загадку)

       Посмотрите на открытки

Там увидите вы цифры

  Цифры все запоминайте

А потом их отгадайте.

                                         Игра: «Запомни и назови».

- Отрываем следующий лепесток

                                       Мы ребята смелые

                                       Смелые , умелые

                                       Если только захотим

                                      Физминутку сделаем.

Динамическая пауза.

    Один, два, стоит ракета,

Три , четыре, самолет,

          Один , два, хлопок в ладоши,

    А потом на каждый счет.

Один , два, руки выше

    Три , четыре плечи шире.

Один, два, три, четыре

И на месте походили.

- Отрываем следующий лепесток.

Кто смелей всех угадай-ка,

Кто хвастливей, угадай-ка,

Кто  все  знает и не знает,

Но  помочь  он  всем  желает

Вот загадка  : Разгадай — ка!

                                   Ведь его зовут... ( Незнайка)

- Ребята, Незнайка подставил ответы, давайте проверим, правильно ли он это выполнил.

                                          Игра: «Подставь ответ».

- Отрываем следующий лепесток.

 Я в высоком колпаке

  С погремушкою в руке

Я забавная игрушка

       А зовут меня...(Петрушка)

- Ребята, Петрушка приготовил вам задание.

                                         Игра « Собери ромашки».

- Отрываем следующий лепесток. (воспитатель загадывает загадку)

Цифра новая, смотрите

         Стол стоит у нас в квартире

                                         Сколько ножек у него -    

                                         У стола твоего?            

(дети садятся за столы, с воспитателем рассматривают мнемотаблицу на цифру 4 и выполняют ее на листе).

- Ребята, сегодня вы все очень старались, хорошо занимались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

Занятие-путешествие по страницам сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  У ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО...

НОД знакомство со сказкой В. Катаева "Цветик -семицветик"

В рамках ФГОС ДО  -организованное  интересное дело с детьми  старшего дошкольного возраста....

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Математическое путешествие по сказке В.Катаева «Цветик- Семицветик».

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей программного материала. Задачи. Воспитательные:Воспитывать умение правильно вести себя в городе.Воспитывать милосердие.Воспитывать любовь к р...