"Дорога к Изумрудному городу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

Программное содержание:

- Закреплять умение составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет, форму), разбивать группу фигур на части по определенным признакам.

- развивать умение в построении геометрических фигур из счетных палочек, о составе числа 5, 0 числовом ряде от 1 до 10.

- формировать умение использовать символы для обозначения состав предметов, пользоваться таблицами.

Материал и оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 10, вырезанные из картона «следы» с напечатанными на них цифрами от 1 до 10. На каждого ребенка по 12 счетных палочек, карточка с символами геометрической фигуры (цвет, форма) и вырезанные из картона геометрические фигуры разного цвета и формы, маленькое символическое изображение фонтана, вырезанные из картона цветы и три разных по размеру квадрата, разрезная картина «мост»,  «домик таблица».

Ход ООД.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку Александра Волкова «Путешествие к Изумрудному городу».  Где Элли, Тотошка, Железный дровосек, Страшила и Трусливый лев пошли в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину.

Каждый из них надеялся получить то, в чем очень нуждался. Что же ребята, они хотели получить?

Ответы детей: (Страшила хотел получить мозг и стать умным. Льву нужна была смелость, а Дровосеку- сердце. Элли и Тотошка  мечтали вернуться домой).

Воспитатель: По дороге они совершают много добрых дел, требующих смелости, сообразительности, сердечности что без великого волшебника становятся добрыми, умными, сильными. Давайте этот путь мы пройдем вместе с ними. Чтобы помочь нашим героям быстрее добраться до Изумрудного города, возьмем с собой цифры.

Проводится игра «Живые цифры».

Дети получают карточки с цифрами от 1 до 10 и строятся по порядку (в соответствии с числовым рядом). Затем несколько раз меняют между собой карточки и опять выстраивают числовой ряд.

На пути к Изумрудному городу наши герои преодалевали различные препятствия.

Игра «Проложи дорожку».

Ребята, нужно проложить волшебную дорожку из геометрических фигур таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме и цвету фигур. Посмотрите на свою карточку с символами и определите, с какой фигуры начнете.

Воспитатель: Мы приближаемся к замку злой волшебницы Бастинды. В стране где живет злая волшебница завяли все цветы, потому что она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны т.к. она терпеть не могла воду. Ребята, цветы могут снова зацвести если посадить их вокруг фонтанов определенным образом.

Дети строят фонтаны.

Но сначала нужно построить фонтаны. Используя все палочки, выложите два квадрата маленький, а вокруг него большой.

(Дети выкладывают квадрат из четырех палочек, а вокруг него- квадрат, каждая сторона которого состоит из двух палочек).

Теперь разложите цветы. Их должно быть по два, вдоль каждой стороны большого квадрата. (Дети отсчитывают и выкладывают цветы вокруг большого квадрата).

А, вода для фонтана находится внутри маленького квадрата из палочек.

Подберите подходящий по размеру квадрат из картона, а сверху символическое изображение фонтана.

Воспитатель: По дороге к Изумрудному городу друзья подарили Элли букеты красивых цветов. В каждом букете было по пять цветков. Попробуйте и вы составить такие букеты.

Игра на составление числа 5.

Каждому ребенку раздается по одному, два, три, четыре цветка. Дети находят себе пару, чтобы составить букет. В букете должно быть 5 цветочков.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами продолжить путь дальше, нужно восстановить разрушенный мост.

Сбор моста из частей. Дети подходят к столу и составляют из разрезной картины изображение моста.

Воспитатель: Мы оказались с вами в Изумрудном городе. Но здесь нас ждут новые испытания. Для жителей города были построены дома. Все квартиры обозначались геометрическими фигурами, но некоторые из них исчезли. Наша задача помочь вернуть эти фигуры.

Игра «Вернуть недостающие фигуры»

Дети дорисовывают недостающие геометрические фигуры опираясь на таблицу.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы прошли трудный путь вместе с героями сказки. Пора возвращаться. Но, что это? Кто- то запутал наши следы.

Давайте восстановим путь домой. На этих следах написаны цифры из числового ряда от 1 до 10 но здесь не хватает……. Ответы детей.

(выслушав ответы детей. Воспитатель добавляет следы)

А теперь разложите следы в обратном порядке от 10 до 1, и мы все вместе попадем обратно в детский сад.

Итог ООД

Вам понравилось путешествие?

Где мы сегодня были?

Какие испытания мы с вами прошли вместе со сказочными героями?

Какое из испытаний для вас было сложным?

Воспитатель: Вы молодцы! Со всеми испытаниями доже с самыми сложными вы справились. Спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_k_izumrudnomu_gorodu_konspekt.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «Дорога к Изумрудному городу».

Программное содержание: 

- Закреплять умение составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременно два признака (цвет, форму), разбивать группу фигур на части по определенным признакам.

- развивать умение в построении геометрических фигур из счетных палочек, о составе числа 5, 0 числовом ряде от 1 до 10.

- формировать умение использовать символы для обозначения состав предметов, пользоваться таблицами.

Материал и оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 10, вырезанные из картона «следы» с напечатанными на них цифрами от 1 до 10. На каждого ребенка по 12 счетных палочек, карточка с символами геометрической фигуры (цвет, форма) и вырезанные из картона геометрические фигуры разного цвета и формы, маленькое символическое изображение фонтана, вырезанные из картона цветы и три разных по размеру квадрата, разрезная картина «мост»,  «домик таблица».

Ход ООД.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним сказку Александра Волкова «Путешествие к Изумрудному городу».  Где Элли, Тотошка, Железный дровосек, Страшила и Трусливый лев пошли в Изумрудный город к великому волшебнику Гудвину.

Каждый из них надеялся получить то, в чем очень нуждался. Что же ребята, они хотели получить?

Ответы детей: (Страшила хотел получить мозг и стать умным. Льву нужна была смелость, а Дровосеку- сердце. Элли и Тотошка  мечтали вернуться домой).

Воспитатель: По дороге они совершают много добрых дел, требующих смелости, сообразительности, сердечности что без великого волшебника становятся добрыми, умными, сильными. Давайте этот путь мы пройдем вместе с ними. Чтобы помочь нашим героям быстрее добраться до Изумрудного города, возьмем с собой цифры.

Проводится игра «Живые цифры».

Дети получают карточки с цифрами от 1 до 10 и строятся по порядку (в соответствии с числовым рядом). Затем несколько раз меняют между собой карточки и опять выстраивают числовой ряд.

На пути к Изумрудному городу наши герои преодалевали различные препятствия.

Игра «Проложи дорожку».

Ребята, нужно проложить волшебную дорожку из геометрических фигур таким образом, чтобы рядом не оказалось одинаковых по форме и цвету фигур. Посмотрите на свою карточку с символами и определите, с какой фигуры начнете.

Воспитатель: Мы приближаемся к замку злой волшебницы Бастинды. В стране где живет злая волшебница завяли все цветы, потому что она засыпала все колодцы и ручьи, уничтожила фонтаны т.к. она терпеть не могла воду. Ребята, цветы могут снова зацвести если посадить их вокруг фонтанов определенным образом.

Дети строят фонтаны.

Но сначала нужно построить фонтаны. Используя все палочки, выложите два квадрата маленький, а вокруг него большой.

(Дети выкладывают квадрат из четырех палочек, а вокруг него- квадрат, каждая сторона которого состоит из двух палочек).

Теперь разложите цветы. Их должно быть по два, вдоль каждой стороны большого квадрата. (Дети отсчитывают и выкладывают цветы вокруг большого квадрата).

А, вода для фонтана находится внутри маленького квадрата из палочек.

Подберите подходящий по размеру квадрат из картона, а сверху символическое изображение фонтана.

Воспитатель: По дороге к Изумрудному городу друзья подарили Элли букеты красивых цветов. В каждом букете было по пять цветков. Попробуйте и вы составить такие букеты.

Игра на составление числа 5.

Каждому ребенку раздается по одному, два, три, четыре цветка. Дети находят себе пару, чтобы составить букет. В букете должно быть 5 цветочков.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами продолжить путь дальше, нужно восстановить разрушенный мост.

Сбор моста из частей. Дети подходят к столу и составляют из разрезной картины изображение моста.

Воспитатель: Мы оказались с вами в Изумрудном городе. Но здесь нас ждут новые испытания. Для жителей города были построены дома. Все квартиры обозначались геометрическими фигурами, но некоторые из них исчезли. Наша задача помочь вернуть эти фигуры.

Игра «Вернуть недостающие фигуры»

Дети дорисовывают недостающие геометрические фигуры опираясь на таблицу.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы прошли трудный путь вместе с героями сказки. Пора возвращаться. Но, что это? Кто- то запутал наши следы.

Давайте восстановим путь домой. На этих следах написаны цифры из числового ряда от 1 до 10 но здесь не хватает……. Ответы детей.

(выслушав ответы детей. Воспитатель добавляет следы)

А теперь разложите следы в обратном порядке от 10 до 1, и мы все вместе попадем обратно в детский сад.

Итог ООД

Вам понравилось путешествие?

Где мы сегодня были?

Какие испытания мы с вами прошли вместе со сказочными героями?

Какое из испытаний для вас было сложным?

Воспитатель: Вы молодцы! Со всеми испытаниями доже с самыми сложными вы справились. Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога к Изумрудному городу. Интегрированное занятие для детей подготовительной группы. Воспитатель: Ульянова Л.В

Это занятие для детей подготовительной группы составленное по сказке Волкова "Волшебник Изумрудного города".На протяжении всего путешествия дети сталкиваются с трудностями, которые нужно преодолеть.Ре...

Конспект комплексного занятия "Дорога в Изумрудный город"

Конспект занятия на основе произведения А. Волкова   "Дорога в Изумрудный город" . Материал данного конспекта предназначается для детей старшей группы, по математике  и конструированию....

«Дорога к изумрудному городу»

Программное содержание:закреплять умение выявлять признаки геометрических фигур;упражнять детей  в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить порядковому счёту , правильно отвечать на вопросы: «...

«Дорога к изумрудному городу».

Программное содержание:закреплять умение выявлять признаки геометрических фигур;упражнять детей  в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить порядковому счёту , правильно отвечать на вопросы: «...

"Дорога к изумрудному городу"

Программное содержание:закреплять умение выявлять признаки геометрических фигур;упражнять детей  в прямом и обратном счёте в пределах 10;учить порядковому счёту , правильно отвечать на вопросы: «...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Дорога к Изумрудному городу".

Конспект занятия по математике в старшей группе «Дорога к Изумрудному городу»Цель. Закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур, удерживать в памяти одновременн...