"Как дети спасали цифру 5".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Создание проблемной ситуации. дети нпаходят письмо, узнают от кого оно, делают предположения, принимают решения.  проявляют познавательную активность, инициативность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_spasali_5.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в подготовительной к школе   группе

 «Как ребята цифру 5 спасли»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта до 10, через организованную и познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательная:

  • Закреплять  порядковый и количественный счёт в пределах 10;
  • Закреплять знание геометрических фигур;
  • Закреплять прямой и обратный порядковый счет;
  • Закреплять значение знаков арифметических действий <,   >, =, +, -;
  • Способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
  • Закреплять пространственные представления: выше, ниже, под, над, слева, справа.

Развивающие:

  • Развивать пространственное восприятие;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательную активность.
  • Развивать коммуникативные навыки взаимодействия со сверстниками и воспитателем.
  • Развивать математическую речь

Воспитывающие:

  • Воспитывать инициативность,  самостоятельность.
  • Воспитывать интерес к совместному сотрудничеству детей и взрослого.

Образовательные области:

Приоритетная: Познавательное развитие.

В интеграции:  Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые методы:

  1. Словесный   метод (беседа)
  2. Игровой метод (путешествие по стране Математике), (пальчиковая гимнастика)
  3. Наглядный метод (показ слайдов)
  4. Практический метод (выполнение заданий)

Оборудование:

  • Письмо;
  • Цифры от 1 до10;
  • Математические знаки <,   >, =, +, -;
  • Плоские фигурки героев сказки «Теремок»;
  • Ноутбук;
  • Мультимедийная доска;
  • Проектор;
  • Магнитная доска.

     


Структура занятия

Методы и приёмы

Продолжительность части

Деятельность педагога

Деятельность детей и предполагаемые результаты

Вводная часть:

Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Игровой метод (путешествие по стране Математике)

2 минуты

Ребята, кто из вас поможет мне построить числовой ряд? Кто заметил, что здесь не так? (не хватает цифры 5)  Уточните, между какими цифрами находилась пятерка.

Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело.

«Чтоб «5» вам спасти –

Нужно путь большой  пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути,  

А помогут вам идти –

Все ваши знания.

«Баба Яга».

Вот в чем дело! Это «Баба – Яга» похитила нашу цифру  5.  Что же нам делать?

Нам надо оправиться в страну Математики, где « Баба – Яга» спрятала нашу цифру 5.

 Выполним  все задания Бабы Яги  и вернём цифру 5.

Читают письмо, делают предположения, принимают решение.

Желают взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Проявляют познавательную активность, инициативность.

Умеют находить выход из проблемной ситуации, рассуждать, делать логически правильные выводы.

Основная часть:

Создание условий для познавательного развития детей.

Наглядный метод (показ слайдов)

20 минут

Вот и первое задание. Нужно отвечать быстро.

Сколько лапок у котят? (по 4 лапки)

Сколько лапок у утят? (по 2 лапки)

Сколько рук у девочек? (2 руки)

Сколько ног у мальчиков? (2 ноги)

Сколько лап у хомяка? (4 лапы)

Сколько лап у червяка? (ни одной)

Молодцы, справились с первым заданием. Отправляемся с вами дальше.

Отвечают на вопросы воспитателя, используя раннее полученные знания.

Проявляют любознательность, заинтересованность к заданиям.

Следующее задание «Сутки».

Нужно правильно называть части суток, называя часть суток, необходимо показать правильную картинку.

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт,

Умываются котята,

Просыпаются ребята (утро)

Солнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш (день)

Солнце красное взошло,

Белка прячется в дупло                

В гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт (вечер)

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы - в своих кроватках (ночь)

Ребята, назовите одним словом, что такое: утро, день, вечер, ночь (сутки)

Молодцы и со вторым заданием справились. Давайте с вами перейдём к третьему заданию.

Отвечают на вопросы воспитателя и умеют применять  раннее полученные знания.

Словесный метод (беседа)

Практический метод (выполнение заданий)

Ребята, мне кажется это герои какой- то сказки, как вы думаете, что это за сказка? («Теремок»)

Баба Яга перепутала всех героев сказок, давайте поставим по порядку, так как они появлялись в сказке.

  • Кто пришел первым в сказке «Теремок»? кто втором, третьим, четвертым…
  • Сколько всего героев?
  • Кто самый большой? А самый маленький?
  •  Какие вы молодцы! И с этим заданием

 справились.

 Давайте с вами разомнем наши пальцы.

Слушают воспитателя, рассуждают, делятся впечатлениями, вспоминают знакомую сказку.

Проявляют любознательность, заинтересованность к знакомому сюжету сказки.

Игровой метод (пальчиковая гимнастика)

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок,

Открывает его волк -

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

Дети ритмично выполняют движения в соответствии с текстом.

Наглядный метод (показ слайдов)

Практический метод (выполнение заданий)

Заключительная часть:

Рефлексия (подведение итогов)

Словесный метод (беседа)

3 минуты.

А сейчас нам нужно решить математические задачки.

1.Вышла курочка гулять,

Забрала с собой цыплят.

Шесть бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитайте всех цыпляток? (7)

Как у вас получилось число 7, давайте запишем решение в карточки (6+1=7)

2.Семь ребят в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет? (6)

Как у вас получилось число 6, запишите решение в карточки (7-1=6)

С задачами Бабы Яги мы тоже справились, отправляемся дальше.

Решают математические задачи, используют наглядный материал.

Проявляют инициативность и готовность к совместному сотрудничеству.

Проявляют самостоятельность и интерес к математике.

В следующем задании нам с вами нужно между цифрами поставить нужный знак: <, >, =.

5  *  8       10  * 9       8  * 4       3   *  9        7  *  7        4  *  10       6  *  6       10   *  5      

Молодцы, справились с заданием, нас с вами ждет последнее задание.

Понимают понятия «больше», «меньше», «равно».

Положите перед собой лист бумаги, слушайте внимательно задание.

В центре - солнышко,

в левом верхнем углу - треугольник,

в левом нижнем – овал,

в правом верхнем - квадрат,

в правом нижнем - прямоугольник,

Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились.

Ребята, посмотрите, вот ещё один конверт, давайте его с вами откроем и проверим, что же в нём.

В конверте записка давайте её прочтём:

«Спасибо вам, ребята,  за старание и умения!

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рада.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Детям цифра 5 нужней.

С ней учеба веселей».

Вот мы с вами и вернулись, давайте с вами вернём цифру 5 на своё место.

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что вам понравилось?

-Какое задание было самым трудным для вас?

-А какое задание было самым лёгким?

- Сейчас вы можете раскрасить свои цифры 5.

Проявляют познавательную активность, умеют ориентироваться на листе бумаги.

Проявляют самостоятельность и интерес к математике.

Умеют работать в команде.

Способны радоваться полученным результатам.

Видеть причастность к полученным результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное развлечение ко дню космонавтики "Как дети спасали планету"

Интегрированное развлечение ко дню космонавтики "Как дети спасали  планету"Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В веслой игровой форме дети через песни, игры, спортивные состязани...

Сценарий музыкально-физкультурного досуга «Дети спасают петушка» во второй младшей группе №3.

Цель:Вызвать интерес к занятиям по ППД, к окружающей действительности....

Методическая разработка театрализованного праздника, посвящённого Дню космонавтики "Как дети спасали Цветочную планету"

Театрализованный праздник, посвящённый Дню космонавтики "Как дети спасали Цветочную планету"...

"Как дети спасали Цветочную планету" Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".

Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос"....

"Как мы спасали цифру 7".

Как мы спасали цифру 7.Игровая ситуация с выполнением заданий....

Конспект математического квеста в Старшей группе "Спасем цифры"

Конспект математического квеста в Старшей группе...