"Как дети спасали цифру 5".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Создание проблемной ситуации. дети нпаходят письмо, узнают от кого оно, делают предположения, принимают решения.  проявляют познавательную активность, инициативность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_spasali_5.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в подготовительной к школе   группе

 «Как ребята цифру 5 спасли»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта до 10, через организованную и познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательная:

  • Закреплять  порядковый и количественный счёт в пределах 10;
  • Закреплять знание геометрических фигур;
  • Закреплять прямой и обратный порядковый счет;
  • Закреплять значение знаков арифметических действий <,   >, =, +, -;
  • Способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
  • Закреплять пространственные представления: выше, ниже, под, над, слева, справа.

Развивающие:

  • Развивать пространственное восприятие;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательную активность.
  • Развивать коммуникативные навыки взаимодействия со сверстниками и воспитателем.
  • Развивать математическую речь

Воспитывающие:

  • Воспитывать инициативность,  самостоятельность.
  • Воспитывать интерес к совместному сотрудничеству детей и взрослого.

Образовательные области:

Приоритетная: Познавательное развитие.

В интеграции:  Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые методы:

  1. Словесный   метод (беседа)
  2. Игровой метод (путешествие по стране Математике), (пальчиковая гимнастика)
  3. Наглядный метод (показ слайдов)
  4. Практический метод (выполнение заданий)

Оборудование:

  • Письмо;
  • Цифры от 1 до10;
  • Математические знаки <,   >, =, +, -;
  • Плоские фигурки героев сказки «Теремок»;
  • Ноутбук;
  • Мультимедийная доска;
  • Проектор;
  • Магнитная доска.

     


Структура занятия

Методы и приёмы

Продолжительность части

Деятельность педагога

Деятельность детей и предполагаемые результаты

Вводная часть:

Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации.

Игровой метод (путешествие по стране Математике)

2 минуты

Ребята, кто из вас поможет мне построить числовой ряд? Кто заметил, что здесь не так? (не хватает цифры 5)  Уточните, между какими цифрами находилась пятерка.

Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело.

«Чтоб «5» вам спасти –

Нужно путь большой  пройти:

Сложные задания, забавные свидания,

Всё вы встретите в пути,  

А помогут вам идти –

Все ваши знания.

«Баба Яга».

Вот в чем дело! Это «Баба – Яга» похитила нашу цифру  5.  Что же нам делать?

Нам надо оправиться в страну Математики, где « Баба – Яга» спрятала нашу цифру 5.

 Выполним  все задания Бабы Яги  и вернём цифру 5.

Читают письмо, делают предположения, принимают решение.

Желают взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Проявляют познавательную активность, инициативность.

Умеют находить выход из проблемной ситуации, рассуждать, делать логически правильные выводы.

Основная часть:

Создание условий для познавательного развития детей.

Наглядный метод (показ слайдов)

20 минут

Вот и первое задание. Нужно отвечать быстро.

Сколько лапок у котят? (по 4 лапки)

Сколько лапок у утят? (по 2 лапки)

Сколько рук у девочек? (2 руки)

Сколько ног у мальчиков? (2 ноги)

Сколько лап у хомяка? (4 лапы)

Сколько лап у червяка? (ни одной)

Молодцы, справились с первым заданием. Отправляемся с вами дальше.

Отвечают на вопросы воспитателя, используя раннее полученные знания.

Проявляют любознательность, заинтересованность к заданиям.

Следующее задание «Сутки».

Нужно правильно называть части суток, называя часть суток, необходимо показать правильную картинку.

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт,

Умываются котята,

Просыпаются ребята (утро)

Солнце в небе высоко,

До заката далеко.

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш (день)

Солнце красное взошло,

Белка прячется в дупло                

В гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт (вечер)

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы - в своих кроватках (ночь)

Ребята, назовите одним словом, что такое: утро, день, вечер, ночь (сутки)

Молодцы и со вторым заданием справились. Давайте с вами перейдём к третьему заданию.

Отвечают на вопросы воспитателя и умеют применять  раннее полученные знания.

Словесный метод (беседа)

Практический метод (выполнение заданий)

Ребята, мне кажется это герои какой- то сказки, как вы думаете, что это за сказка? («Теремок»)

Баба Яга перепутала всех героев сказок, давайте поставим по порядку, так как они появлялись в сказке.

  • Кто пришел первым в сказке «Теремок»? кто втором, третьим, четвертым…
  • Сколько всего героев?
  • Кто самый большой? А самый маленький?
  •  Какие вы молодцы! И с этим заданием

 справились.

 Давайте с вами разомнем наши пальцы.

Слушают воспитателя, рассуждают, делятся впечатлениями, вспоминают знакомую сказку.

Проявляют любознательность, заинтересованность к знакомому сюжету сказки.

Игровой метод (пальчиковая гимнастика)

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок,

Открывает его волк -

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг.

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

Дети ритмично выполняют движения в соответствии с текстом.

Наглядный метод (показ слайдов)

Практический метод (выполнение заданий)

Заключительная часть:

Рефлексия (подведение итогов)

Словесный метод (беседа)

3 минуты.

А сейчас нам нужно решить математические задачки.

1.Вышла курочка гулять,

Забрала с собой цыплят.

Шесть бежали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же ребятки,

Сосчитайте всех цыпляток? (7)

Как у вас получилось число 7, давайте запишем решение в карточки (6+1=7)

2.Семь ребят в хоккей играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает –

Сколько их теперь играет? (6)

Как у вас получилось число 6, запишите решение в карточки (7-1=6)

С задачами Бабы Яги мы тоже справились, отправляемся дальше.

Решают математические задачи, используют наглядный материал.

Проявляют инициативность и готовность к совместному сотрудничеству.

Проявляют самостоятельность и интерес к математике.

В следующем задании нам с вами нужно между цифрами поставить нужный знак: <, >, =.

5  *  8       10  * 9       8  * 4       3   *  9        7  *  7        4  *  10       6  *  6       10   *  5      

Молодцы, справились с заданием, нас с вами ждет последнее задание.

Понимают понятия «больше», «меньше», «равно».

Положите перед собой лист бумаги, слушайте внимательно задание.

В центре - солнышко,

в левом верхнем углу - треугольник,

в левом нижнем – овал,

в правом верхнем - квадрат,

в правом нижнем - прямоугольник,

Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились.

Ребята, посмотрите, вот ещё один конверт, давайте его с вами откроем и проверим, что же в нём.

В конверте записка давайте её прочтём:

«Спасибо вам, ребята,  за старание и умения!

Постарались вы, ребята,

Я, поверьте, очень рада.

Цифру 5 вам возвращаю,

Хоть души я в ней не чаю,

Детям цифра 5 нужней.

С ней учеба веселей».

Вот мы с вами и вернулись, давайте с вами вернём цифру 5 на своё место.

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Что вам понравилось?

-Какое задание было самым трудным для вас?

-А какое задание было самым лёгким?

- Сейчас вы можете раскрасить свои цифры 5.

Проявляют познавательную активность, умеют ориентироваться на листе бумаги.

Проявляют самостоятельность и интерес к математике.

Умеют работать в команде.

Способны радоваться полученным результатам.

Видеть причастность к полученным результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное развлечение ко дню космонавтики "Как дети спасали планету"

Интегрированное развлечение ко дню космонавтики "Как дети спасали  планету"Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В веслой игровой форме дети через песни, игры, спортивные состязани...

Сценарий музыкально-физкультурного досуга «Дети спасают петушка» во второй младшей группе №3.

Цель:Вызвать интерес к занятиям по ППД, к окружающей действительности....

"Как дети спасали Цветочную планету" Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".

Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос"....

Конспект по ФЭМП " Дети спасают Буратино"

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).• Упражнять в умении сравнивать 4 предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последо...

"Как мы спасали цифру 7".

Как мы спасали цифру 7.Игровая ситуация с выполнением заданий....

Конспект математического квеста в Старшей группе "Спасем цифры"

Конспект математического квеста в Старшей группе...