"Как дети спасали цифру 5".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Создание проблемной ситуации. дети нпаходят письмо, узнают от кого оно, делают предположения, принимают решения. проявляют познавательную активность, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
«Как ребята цифру 5 спасли»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счёта до 10, через организованную и познавательную деятельность.
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10;
- Закреплять знание геометрических фигур;
- Закреплять прямой и обратный порядковый счет;
- Закреплять значение знаков арифметических действий <, >, =, +, -;
- Способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах с помощью художественного слова и образов;
- Закреплять пространственные представления: выше, ниже, под, над, слева, справа.
Развивающие:
- Развивать пространственное восприятие;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательную активность.
- Развивать коммуникативные навыки взаимодействия со сверстниками и воспитателем.
- Развивать математическую речь
Воспитывающие:
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
- Воспитывать интерес к совместному сотрудничеству детей и взрослого.
Образовательные области:
Приоритетная: Познавательное развитие.
В интеграции: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые методы:
- Словесный метод (беседа)
- Игровой метод (путешествие по стране Математике), (пальчиковая гимнастика)
- Наглядный метод (показ слайдов)
- Практический метод (выполнение заданий)
Оборудование:
- Письмо;
- Цифры от 1 до10;
- Математические знаки <, >, =, +, -;
- Плоские фигурки героев сказки «Теремок»;
- Ноутбук;
- Мультимедийная доска;
- Проектор;
- Магнитная доска.
Структура занятия Методы и приёмы | Продолжительность части | Деятельность педагога | Деятельность детей и предполагаемые результаты |
Вводная часть: Организация детей, установка на предстоящую деятельность. Создание проблемной ситуации. Игровой метод (путешествие по стране Математике) | 2 минуты | Ребята, кто из вас поможет мне построить числовой ряд? Кто заметил, что здесь не так? (не хватает цифры 5) Уточните, между какими цифрами находилась пятерка. Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. «Чтоб «5» вам спасти – Нужно путь большой пройти: Сложные задания, забавные свидания, Всё вы встретите в пути, А помогут вам идти – Все ваши знания. «Баба Яга». Вот в чем дело! Это «Баба – Яга» похитила нашу цифру 5. Что же нам делать? Нам надо оправиться в страну Математики, где « Баба – Яга» спрятала нашу цифру 5. Выполним все задания Бабы Яги и вернём цифру 5. | Читают письмо, делают предположения, принимают решение. Желают взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Проявляют познавательную активность, инициативность. Умеют находить выход из проблемной ситуации, рассуждать, делать логически правильные выводы. |
Основная часть: Создание условий для познавательного развития детей. Наглядный метод (показ слайдов) | 20 минут | Вот и первое задание. Нужно отвечать быстро. Сколько лапок у котят? (по 4 лапки) Сколько лапок у утят? (по 2 лапки) Сколько рук у девочек? (2 руки) Сколько ног у мальчиков? (2 ноги) Сколько лап у хомяка? (4 лапы) Сколько лап у червяка? (ни одной) Молодцы, справились с первым заданием. Отправляемся с вами дальше. | Отвечают на вопросы воспитателя, используя раннее полученные знания. Проявляют любознательность, заинтересованность к заданиям. |
Следующее задание «Сутки». Нужно правильно называть части суток, называя часть суток, необходимо показать правильную картинку. Над рекой заря встаёт, На дворе петух поёт, Умываются котята, Просыпаются ребята (утро) Солнце в небе высоко, До заката далеко. Зёрна в норку тащит мышь, Учит азбуку малыш (день) Солнце красное взошло, Белка прячется в дупло В гости к нам идёт, Сказку он с собой ведёт (вечер) В небе звёздочки горят, Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну, а мы - в своих кроватках (ночь) Ребята, назовите одним словом, что такое: утро, день, вечер, ночь (сутки) Молодцы и со вторым заданием справились. Давайте с вами перейдём к третьему заданию. | Отвечают на вопросы воспитателя и умеют применять раннее полученные знания. | ||
Словесный метод (беседа) Практический метод (выполнение заданий) | Ребята, мне кажется это герои какой- то сказки, как вы думаете, что это за сказка? («Теремок») Баба Яга перепутала всех героев сказок, давайте поставим по порядку, так как они появлялись в сказке.
справились. Давайте с вами разомнем наши пальцы. | Слушают воспитателя, рассуждают, делятся впечатлениями, вспоминают знакомую сказку. Проявляют любознательность, заинтересованность к знакомому сюжету сказки. | |
Игровой метод (пальчиковая гимнастика) | Стоит в поле теремок, На двери висит замок, Открывает его волк - Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг. Пришёл Петя-петушок И ключом открыл замок. | Дети ритмично выполняют движения в соответствии с текстом. | |
Наглядный метод (показ слайдов) Практический метод (выполнение заданий) Заключительная часть: Рефлексия (подведение итогов) Словесный метод (беседа) | 3 минуты. | А сейчас нам нужно решить математические задачки. 1.Вышла курочка гулять, Забрала с собой цыплят. Шесть бежали впереди, Один остался позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Помогите же ребятки, Сосчитайте всех цыпляток? (7) Как у вас получилось число 7, давайте запишем решение в карточки (6+1=7) 2.Семь ребят в хоккей играли, Одного домой позвали. Смотрит он в окно, считает – Сколько их теперь играет? (6) Как у вас получилось число 6, запишите решение в карточки (7-1=6) С задачами Бабы Яги мы тоже справились, отправляемся дальше. | Решают математические задачи, используют наглядный материал. Проявляют инициативность и готовность к совместному сотрудничеству. Проявляют самостоятельность и интерес к математике. |
В следующем задании нам с вами нужно между цифрами поставить нужный знак: <, >, =. 5 * 8 10 * 9 8 * 4 3 * 9 7 * 7 4 * 10 6 * 6 10 * 5 Молодцы, справились с заданием, нас с вами ждет последнее задание. | Понимают понятия «больше», «меньше», «равно». | ||
Положите перед собой лист бумаги, слушайте внимательно задание. В центре - солнышко, в левом верхнем углу - треугольник, в левом нижнем – овал, в правом верхнем - квадрат, в правом нижнем - прямоугольник, Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились. Ребята, посмотрите, вот ещё один конверт, давайте его с вами откроем и проверим, что же в нём. В конверте записка давайте её прочтём: «Спасибо вам, ребята, за старание и умения! Постарались вы, ребята, Я, поверьте, очень рада. Цифру 5 вам возвращаю, Хоть души я в ней не чаю, Детям цифра 5 нужней. С ней учеба веселей». Вот мы с вами и вернулись, давайте с вами вернём цифру 5 на своё место. -Где мы сегодня с вами побывали? -Что вам понравилось? -Какое задание было самым трудным для вас? -А какое задание было самым лёгким? - Сейчас вы можете раскрасить свои цифры 5. | Проявляют познавательную активность, умеют ориентироваться на листе бумаги. Проявляют самостоятельность и интерес к математике. Умеют работать в команде. Способны радоваться полученным результатам. Видеть причастность к полученным результатам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-55551-1412754612.jpg)
Интегрированное развлечение ко дню космонавтики "Как дети спасали планету"
Интегрированное развлечение ко дню космонавтики "Как дети спасали планету"Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В веслой игровой форме дети через песни, игры, спортивные состязани...
Сценарий музыкально-физкультурного досуга «Дети спасают петушка» во второй младшей группе №3.
Цель:Вызвать интерес к занятиям по ППД, к окружающей действительности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-898115-1585860501.jpg)
Методическая разработка театрализованного праздника, посвящённого Дню космонавтики "Как дети спасали Цветочную планету"
Театрализованный праздник, посвящённый Дню космонавтики "Как дети спасали Цветочную планету"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847237-1478692035.jpg)
"Как дети спасали Цветочную планету" Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос".
Конспект тематического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Космос"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/17/picture-1450421-1673940991.jpg)
Конспект математического квеста в Старшей группе "Спасем цифры"
Конспект математического квеста в Старшей группе...