НОД «Путешествие на остров Фребеля» в старшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Юдаева Оксана Анатольевна

В процесс НОД обобщаются  и систематизируются  знания детей о геометрических фигурах,закрепляются  арифметические навыки -   складывание и вычитание   в пределах десяти, закрепляются  знания о составе числа 10 из двух меньших, формируются  навыки   ориентации    в пространстве, относительно себя, на листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_ostrov.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Путешествие на остров Фребеля»

Юдаева Оксана Анатольевна - воспитатель

СП «детский сад № 69» ГБОУ СОШ № 6 г.о. Сызрань


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

 ОО Познавательное развитие:

1. Обобщать и систематизировать знания детей о геометрических фигурах.  

2.Закреплять арифметические навыки,   складывать и вычитать   в пределах десяти.

3.Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших.

3. Формировать  навыки   ориентации    в пространстве, относительно себя, на листе бумаги.

4.Развивать конструктивное мышление.

5. Развивать память.

6.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.

ОО Социально – коммуникативное развитие:

1.Закреплять  умение  детей взаимодействовать друг с другом  на доброжелательной основе – партнерство.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи.

3.Продолжать развивать навыки рефлексии.

4.Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

5.формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться и помогать друг другу.

ОО Речевое развитие:

1.  Формировать умение выражать свои действия в речи.

 2.Развивать    умение   аргументировать свои высказывания.

3.Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

ОО Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность.

2.Развивать мелкую моторику рук.

ОО Художественно – эстетическое развитие:

1Развивать умение выполнять постройки из геометрических фигур.

 2Развивать умение аккуратно зарисовывать на карточках.    

Методы и приемы:

Практические: Решение проблемной ситуации, игровые упражнения, или дидактические игры.

Словесные: Беседа,  вопросы, словесная игра.              

Наглядные: Рассматривание, наблюдение, демонстрация.

Материал: цифры, белые листы, блок №7, № 1, № 8  (Дары  Фребеля),   конверты с геометрическими фигурами бутылочки разноцветные с заданиями, конверт с логическими задачами, карточки – схемы, коврики, карточки  - «эмоции», простые карандаши, сундук с кладом,  коробка с подарками, билеты на корабль, кубики с цифрами.    

Формы организации совместной деятельности

Детская                    деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно – исследовательская

Решение  проблемной  ситуации «Составь фигуру».

Цель: формировать  умение детей составлять одну геометрическую фигуру из других фигур, развивать мышление.

Решение проблемной ситуации  «Какой предмет подходит».

Цель: развивать умение  находить и соединять предмет со схемой качеств этого предмета.

Игровая

Игровое упражнение « Собери число 10 из двух меньших».

Цель: закреплять умение составлять число десять из двух меньших.

Дидактическая игра «Собери ожерелье по схеме».

Цель: развивать умение детей нанизывать предметы в определенной последовательности, развивать мелкую моторику рук.

Игровое упражнение « Расставь в нужном порядке».

Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, различать и называть геометрические фигуры.

Словесная игра «Что в сундуке».

Цель: формировать умение высказывать свои предположения.

Словесная игра« Куда следовать дальше».

Цель: развивать умение ориентироваться в групповой комнате.

Игровое упражнение «Найди, где спрятан подарок».

Цель: развивать умение ориентироваться в групповой комнате, различать геометрические фигуры.

Двигательная

Игровое упражнение «двигайся по словесному указанию».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Игровое упражнение «Найди свое место».

Цель: развивать умение ориентироваться в групповой комнате.

Коммуникативная

Беседа с детьми по ходу занятия.

Цель: развивать умение детей вести беседу умение логически рассуждать, строить гипотезы, делать выводы.

Беседа с детьми по итогам занятия.

Цель: обобщить знания детей, полученные на занятии.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемый результат

Организационный

Ситуативный разговор:  «Остров Фребеля »

Сформировать интерес к содержанию занятия.

Создать условия для развития внимания, мышления.

Воспитатель уточняет у детей, какие мультфильмы любят смотреть?

Какие фильмы смотрели?

Затем воспитатель сообщает, что у нее самый любимый фильм «Пираты Карибского моря».

Уточняет у детей, хотели бы они отправиться на остров,  и найти клад  как Джек воробей из фильма.

На чем можно отравиться на остров?

«Здравствуйте, я капитан пиратского корабля Джек. Мой корабль потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать клад на острове Фребель. Чтобы его найти нужно пройти испытания, с которыми справятся самые ловкие, смелые и смышленые».

Вы хотите отправиться на остров и найти клад?

На чем вы хотите отправиться на остров?

Дети называют любимые мультфильмы, фильмы.

Дети высказывают свои мнения, предположения.

Отвечают на вопросы.

Сформирован интерес к содержанию занятия.

Сформировано умение выслушивать других детей, не перебивать друг друга.

Развито мышление.

Деятельностный

Игровая ситуация:  «Десять Фребелей»

Создать  условия для закрепления знаний о составе числа  10 из двух меньших.

Педагог сообщает, что билет стоит 10 фребелей.

И предлагает составить число 10 из двух меньших.

Дети  составляют число десять из двух меньших (кубики с цифрами).

Дети работают индивидуально.

Созданы  условия для закрепления знаний о составе числа  10 из двух меньших.

Игра «Займи свое место»

Создать  условия для различения и называния цифр в пределах 10, ориентировке в групповой комнате.

Кто выполнит правильно задание, получает билет и занимает свое место согласно номеру на билете.

Получают билет с указанием место

 на корабле.

Занимают место согласно номеру на билете.

Созданы  условия для различения и называния цифр в пределах 10, ориентировке в групповой комнате.

Дидактическая игра  « Собери ожерелье по схеме»

Создать условия для развития умения нанизывания предметов в определенной последовательности, умения работать со схемой, умения работать индивидуально.

Ребята, посмотрите, волны выбросили, что – то на берег. Что это?

 У нее внутри записка

 ( воспитатель достает записку, на обратной стороне нарисован пират). Как вы думаете, кому может принадлежать записка?

Педагог читает записку, где пират предлагает выполнить задание.

Все, жители и гости нашего острова, носят ожерелье.

 Пират просит детей составить ожерелье по схеме.

Педагог сообщает, что все дети правильно выполнили задание. И на бутылочке появляется надпись, куда нужно следовать дальше.

Воспитатель читает инструкцию,  куда нужно следовать дальше.

Дети отвечают на вопросы,  высказывают свои предположения.

Дети самостоятельно выбирают себе схему, по которой будут составлять ожерелье.

Нанизывают на шнурок  объемные геометрические фигуры.

Созданы условия для развития умения нанизывания предметов в определенной последовательности, умения работать со схемой, умения работать индивидуально.

Математический диктант «Расставь геометрические фигуры»

Сформировать умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивать умение выполнять взаимопроверку.

Что бы узнать, где находится клад, вам нужно расставить все предметы в следующем порядке….

 (на столе лежат белые листы бумаги, воспитатель дает словесные инструкции).

Педагог сообщает, что все дети правильно выполнили задание. И на бутылочке появляется надпись, куда нужно следовать дальше.

Воспитатель читает инструкцию, куда нужно следовать дальше.

Дети выкладывают геометрические фигуры  по инструкции.

Дети работают индивидуально, выполняют взаимопроверку.

Сформировано умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя.

Закреплено  умение различать и называть геометрические фигуры.

Развито умение выполнять взаимопроверку.

Составление и решение математических задач

Создать условия для составления и решения геометрических задач по картинкам.

Закрепить умение выполнять взаимопроверку.

Педагог сообщает,  что для того, что бы пройти следующее задание нужно будет решить математические задачки, а ответы записать (выложить) с помощью палочек из дара 7.

Дети составляют задачи к картинкам.

Решение выкладывают с помощью палочек из набора Фребеля.

Выполняют взаимопроверку.

Созданы условия для составления и решения геометрических задач по картинкам.

Закреплено умение выполнять взаимопроверку.

Игровое упражнение «Какой предмет подходит»

Создать условия для   развития  умение  находить и соединять предмет со схемой качеств этого предмета.

В следующей бутылке педагог достает следующую записку.

Тысяча чертей! Вы почти добрались до моего клада. Но вам нужно выполнить еще одно задание.

Педагог предлагает детям карточки с изображением предметов и схем качеств этого предмета. Предлагает схему соединить с нужным предметом.

Дети соединяют предмет с нужной схемой.

Созданы условия для   развития  умение  находить и соединять предмет со схемой качеств этого предмета.

Игровое упражнение «Вязаные мячики»

Закрепить умение ориентироваться в групповой комнате.

Развивать умение выполнять колеблющиеся  движения с вязанными мячами.

В следующей бутылке педагог читает: молодцы, вы справились с моими задачками, следуйте туда, куда указывают стрелки.

Там дети находят сундук.

Что за клад может быть в этом сундуке?

Педагог предлагает открыть сундук. Дети достают вязаные мячики (дары №3 ).

Ребята, пират Джек просто так нам их не отдаст. Нужно выполнить еще одно задание (поднять их вверх, вниз, круговые движения, колеблющиеся движения.)

Ребята, посмотрите, мы оказались у нашего корабля.

Нам пора в детский сад.

Дети следуют по заданному направлению.

Дети находят сундук , а в нем вязанные мячики на ниточке.

Выполняют колеблющиеся движения с мячиками.

Закреплено умение ориентироваться в групповой комнате.

Развито умение выполнять колеблющиеся  движения с вязанными мячами.

Заключительный этап

Рефлексия

Создать условия для подведения итогов деятельности, обобщения полученного опыта.

Ну вот,  мы и дома. Понравилось вам наше путешествие на необитаемый остров? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересны

Предлагаю детям  выбрать   своего символа с изображением эмоции:  Улыбается –  все хорошо;  Удивление – не все получалось;   Огорчение –  были   трудные задания.

Дети отвечают на вопросы.

Созданы условия для подведения итогов деятельности, обобщения полученного опыта.

Игровое упражнение « Найди, где спрятан подарок»

Ребята, я сегодня выбираю зеленую эмоцию. Мне так понравилось, как вы проходили задания. И вам  тоже приготовила подарки. Но так как занятие у нас математическое, просто так я вам подарки  не отдам.

Воспитатель читает словесную инструкцию.

Дети следуют по заданному направлению.

«Литература»

1.Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».2019

2.Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».2019

3.Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».2019

4.Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».2019

5.Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе.

Итоговое мероприятие  «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе....

Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе.

Итоговое мероприятие «Путешествие на остров Дружбы» в старшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ» в старшей группе.

Увлекательныематематические  задания помогают детям попасть на остров и найти сокровиша пиратов....

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие на остров сокровищ" в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ" Цель: обобщение и закрепление элементарных математических п...

План-конспект образовательной деятельности по конструированию «Путешествие на остров Сокровищ» в старшей группе

Цель: формирование умения создавать объект из бросового материала.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бросового материала разных поделок без ...