Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"
материал по математике (средняя группа)

Елены
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: • продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры; • закрепить знания цветового спектра «Палочек Кюизенера»; • закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера; • закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу. Развивающие: • развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь. Воспитательные: • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в  Королевство Математики»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры;
  • закрепить знания цветового спектра «Палочек Кюизенера»;
  • закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие:

  • развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Оборудование: билетики с нарисованными геометрическими фигурами, домики из геометрических фигур, цифры, дидактические игры.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итогов.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Что такое математика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, верно. На математике мы учимся считать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, длине, ширине.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришел в гости житель королевства Математики – принц Пять. Посмотрите внимательно на него. Кто мне опишет его внешность и костюм? (мальчик со светлыми волосами и в темно-синем плаще, украшенном звёздами).

Воспитатель: Принц Пять принес нам подарки (пятиугольник и цветок с пятью лепестками). А как вы думаете, зачем он нам принес эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать?

Дети отвечают 

Воспитатель: Принц Пять приглашает нас совершить путешествие в королевство  Математики.

Дети, на чем можно ездить? 

Дети отвечают 

Воспитатель: А мы с вами поедем на автобусе.

Воспитатель раздает детям билетики с геометрическими фигурами. Дети садятся на стульчики со своей геометрической фигурой. Воспитатель спрашивает, почему ребенок сел именно на это место.

Основная часть

Воспитатель:  Мы приехали в королевство Математики (воспитатель подводит детей к мольберту).

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.

Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.Посмотрите, а здесь есть фигура, которую нам принес принц Пять. Как она называется? 

Дети отвечают

Воспитатель: А вы знаете, что из нее тоже может получиться домик. (показ домика из пятиугольника).

Воспитатель:  Жители королевства Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но произошло несчастье, налетел сильный ветер и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием. А теперь немного разомнемся, идем на коврик .

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть. (Дети выполняют прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).
В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).

Воспитатель:  А теперь, ребята, пойдем дальше. В королевстве  Математики живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные.(Воспитатель показывает белочку).Посмотрите, кто это? 

Дети отвечают

 Воспитатель:  Ребята, Белочка собирала грибочки. Но она так торопилась домой, что грибочки рассыпались, шляпки оторвались. Помогите, пожалуйста, Белочке подобрать шляпку грибочка к ножке, а то она только начала учить цифры.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы очень помогли Белочке.Ребята, посмотрите, сколько цветов на полянке! Они тоже необычные, у них внутри написана какая-то цифра (5). Скажите, что это за цифра? 

Дети отвечают

 Воспитатель:  Давайте соберем цветочки в две корзиночки. Красные цветы – в одну корзинку, а синие – в другую. (Игра «Собери цветочки»)

Воспитатель:  Проверим, правильно ли вы всё сделали. Правильно, а теперь ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, здесь нас встречает Зайчик!

Воспитатель: Воспитатель: Зайчику нужна помощь. Лисичка выгнала его из домика. И ему нужен новый домик. Поможем построить Зайчику домик?

Работа с палочками Кюизенера. Раздаточный материал на каждого ребенка.Строить дом для Зайчика вы будете по схемам, которые лежат перед вами. Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить? (Из палочек).

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома. Начинаем работу. (Дети строят дом из палочек).

Воспитатель:  Молодцы, дом построили.

Заключительный этап

Воспитатель:  Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с принцем Пять, зайчиком. Берем билетики, садимся в автобус на свои места.

Воспитатель подводит итог занятия

Воспитатель: Понравилось ли вам в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?.

Воспитатель просит детей оценить занятие смайликом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в королевство Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;- совершен...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В королевстве царя Считая"

Занятие для средней группы в игровой форме. Содержит задания из разделов: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие с геобордом в королевство Математики»

Интегрированное занятие по математике "Путешествие с геобордом в королевство Математики" разработано для детей подготовительного к школе возраста. Геоборд это многофункциональная геометричес...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в Королевство Математики» с применением игровой технологий.

Цель: Закрепление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми . Задачи (с интеграцией образовательных областей): Образовательные:  Закрепить знания геом...