Конструкт непосредственно образовательной деятельности по математике для детей с ЗПР «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике

Изикеева Анастасия Александровна

конструкт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_vremena_goda._osen_.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по математике для детей с ЗПР

Тема: «Путешествие в осенний лес» 

Возрастная группа: старшая группа 

Форма совместной деятельности: НОД

Форма организации: групповая

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине, количестве предметов. 

Задачи: 

Образовательные:
1. Упражнять детей в подборе предметов по цвету и форме.
2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов в пределах пяти.
3. Учить детей воспринимать величину предметов (дифференцировать в пределах пяти). Продолжать учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путём приложения; закреплять слова большая, поменьше, маленькая.
4. Учить детей сравнивать количество предметов в пределах пяти.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание.
2. Активизировать словарь детей прилагательными, отвечающими на вопрос «чья?» (беличья, заячья, ежовая).
Воспитательные:
1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к математической деятельности.
2. Воспитывать усидчивость.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование. Ноутбук. Экран.
Компьютерная презентация «Путешествие в осенний лес».
Игрушки белка, заяц, ёж.
Демонстрационный материал:
Паровозик (плоскостной) без колес и окон, набор геометрических фигур.
Осенние листья.
Наборное полотно. Набор плоскостных грибов и яблок.
Раздаточный материал:
Карточки на тему «Угости белочку орехами».
Наборы морковок разной величины.
Карточки с двумя полосками, яблочки, грибочки.

Информационные источники:   https://ped-kopilka.ru/blogs/perevodova-olga/konspekt-zanjatija-po-matematike-v-starshei-grupe-dlja-detei-s-zpr-na-temu-puteshestvie-v-osenii-les.html 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  совместной деятельности

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 Этап.  Мотивация к деятельности

Цель.

Мотивировать детей на совместную деятельность.

Утром встали малыши

В детский сад они пришли.

Всем мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Здравствуй, солнце золотое! Рука вверх

Здравствуй небо голубое! Помахать

Здравствуй утро, здравствуй день! Другая вверх, В стороны

Нам здороваться не лень! Хлопаем.

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! вместе

 Организует размещение детей в группе, эмоционально включает действие.

 

Слушают воспитателя

Сосредотачивают внимание.

Выполняют движения в соответствии со словами

Проявляет готовность к действию, принимает живое заинтересованное участие, откликается на эмоции близких людей.

2 Этап.

Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель.

Актуализировать знания детей. Выявление «знания-незнания» Поиск ответа на вопрос, решения проблемы. 

 - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. А поедем вот на этом паровозе.
- Ой, а сможет ли паровоз нас прокатить?

-  Почему?

- А что надо сделать что бы появились у паровоза колеса?
- Давайте вместе с вами сделаем паровозику колеса: к желтому вагончику приставим желтые колеса и т.д.
- А какой формы колеса у паровоза?

-  А можно ли их сделать из квадратов?

-  Почему?
- А теперь, чтобы нам не было холодно, закроем окошки в вагончиках. Какой формы — это окошко? Значит, что ты возьмешь?

- Теперь мы можем начинать наше путешествие.

 Организует детей вокруг стола  

Задает вопрос

Слушает ответы детей

Отвечают на вопрос

Слушают

  Направляет детей к самостоятельному выполнению

Умеют слушать взрослого. Активно участвуют в общении с педагогом.

Проявляют интерес к познавательной деятельности.

3.Этап

Работа в группе

Цель: решение

Предстоящей проблемы

 - Ребята, наше путешествие начинается, поехали.

- Наш паровоз подъехал к первой станции, которая называется «Осенняя».
На экране появляется изображение осеннего леса. 

 - Как здесь красиво! Сколько разноцветных осенних листьев!
- Дети, помогите мне, пожалуйста, собрать букеты: один букет – из красных листьев, другой – из желтых, третий – из зеленых.

- Спасибо, дети, какие красивые букеты!

- Скажите, ребята, каким цветом мы собрали букеты?

-  А какие листья по размеру?
- Поехали дальше (имитируем движения паровоза).

- Наш паровоз подъехал к станции «Беличья».

На экране появляется изображение белки в осеннем лесу.

- Дети, посмотрите, какая красивая белка. Давайте угостим ее орешками.
Нужно дать белке столько орешков, сколько показано на карточке.
- Какая цифра находится на твоей карточке? Значит, сколько орешков нужно дать белочке?

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием.
- Поехали дальше (имитируем движения паровоза).

- Наш паровоз подъехал к станции «Заячья».

На экране появляется изображение зайца в осеннем лесу.

- Посмотрите, кто нас встречает?

 Давайте угостим его морковками.
- Разложите морковь от самой большой до самой маленькой.

Выполнение задания (сидя за столами).
- Молодцы, дети! А теперь давайте поиграем с зайкой.
Физкультминутка
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
- Поехали дальше

- Наш паровоз подъехал к станции «Ежовая».

На экране появляется изображение ежа в осеннем лесу.

- Посмотрите, кто нас встречает?

-  Давайте тоже угостим его.
- У меня есть грибы и яблоки. Давайте проверим, поровну ли их?

- Что нужно сделать? Ребенок размещает картинки в 2 ряда парами, одну под другой. Выясняет, что грибов и яблок поровну, по 4. Добавляю еще 1 яблоко и спрашиваю:
- Сколько теперь стало яблок?
- Сколько яблок было?

- Сколько добавили?

- Сколько стало?
- Чего стало больше яблок или грибов?

- Чего стало меньше?

- Сколько их?

- Какое число больше: 5 или 4? Какое меньше?

- Как сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну, по 5?

Пришла пора нам возвращаться в детский сад.  На каком виде транспорта мы отправимся?

 Огранизует детей на путешествие

предлагаю собрать букеты, ориентируясь на величину листьев – букеты из больших и маленьких листьев.)

 Активизирует познавательную деятельность детей. Уточняет ответы

 

 

Обращает внимание детей на зайца

Активизирует познавательную деятельность детей. Уточняет ответы

Приглашает детей к деятельности, дает инструкцию к выполнению задания

Имитируют движения паровоза 

Собирают букеты из листьев

Отвечают на поставленный вопрос

    

 

Внимательно слушают и выполняют предложенные задания.

 

Выполняют упражнения в соответствии с текстом 

имитируют движения паровоза.

Направляет детей к самостоятельному выполнению

Поощряет детей за внимательность и правильные высказывания.

Умеют слушать взрослого и сверстника.

Активно участвуют в общении с педагогом.

Проявляют интерес к познавательной деятельности.

хорошо выражает свои мысли; начатое дело доводит до конца; умеет наблюдать,  

4 Этап.

Результат деятельности и рефлексия.

Цель.

Подвести детей к осознанию своей деятельности, самооценке её результатов.

- Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес.

- Кого мы сегодня повстречали?

- Чем угощали? 

Задает вопросы.

Выслушивает ответы всех детей.

Побуждает ребят к анализу деятельности.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают.

Активно участвуют в диалоге.

Высказывают свое мнение.

Осуществляют анализ.

Умеют делиться с воспитателем и другими детьми своими впечатлениями.

5 Этап.

Открытость

Цель: продолжение работы вне занятия

- Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии?

- А дома я предлагаю вам нарисовать животных у которых мы сегодня были в гостях.

Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной и совместной деятельности.

Соглашаются с воспитателем.

Проявляют заинтересованность. Выражает искреннее восхищение, подводит итоги.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».

Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1.                Воспитывать личностные ка...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие по островам»

Задачи:Обучающие:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закрепить знания о последовательности дней недели, вре...

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по блокам Дьенеша в старшей группе "Путешествие в сказочный лес"

В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения. Содержание занятия позволяет осуществлять такое познание детьми не в форме понятий, а в на...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...