Математический тренажер «Веселые бусы в мире математике»
методическая разработка по математике

Цель: Развитие математических способностей при помощи дидактического тренажера из бус.

Задачи:

Закрепление: счёта, состава числа, цвета.

Развитие: мелкой моторики кончиков пальцев, усидчивости, внимания, памяти; Изучение: учить детей считать в пределах 10, отсчитывая нужное количество бусин, обводить и прописывать данное число.

 

Мастер класс с родителями по изготовлению  математического тренажера «Веселые бусы в мире математике»

 

Счётные бусы как средство математического развития, представляют собой:

Картонные карточки размером в половину тетрадного листа, с левой стороны  продет шнурок на которую нанизаны  бусины разного цвета. Бусы свободно перемещаются по шнурку вверх и вниз для удобного отсчета. На картонных  карточках обклеенных скотчем, фломастером написаны цифры от 1 до10, чтобы ребенок мог по образцу обвести цифру.

Математические занятия с ярким, красочным пособием вызывает у дошкольников большой интерес и концентрацию внимания.

В ходе таких занятий у детей формируется: усидчивость, внимание, самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность.

Выполнение заданий осуществляется путём практических действий, что способствует быстрому запоминанию материала.

          С их помощью можно закрепить счёт в пределах 10 и обратный счёт, выполнять действия на сложение и вычитание, использовать при изучении состава числа, решать задачи, а так же, использовать по желанию детей.

 

 Материал для изготовления тренажёра:

  • Плотный картон,
  • Яркие средние бусины,
  • Шнурок,
  • Шило (для прокалывания отверстий),
  • Фломастер на спиртовой основе,
  • Скотч

    Ход мастер класса

  • Воспитатель обращает внимание на образец тренажёра с бусинами.
  • Затем предлагает родителям воссоздать такой же тренажер для группы

 

                                               Ход мастер-класса

Уважаемые родители! Я очень рада приветствовать вас у нас в гостях. Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс «Веселые бусы в мире математике»,  где я вам постараюсь рассказать и показать, как заниматься, и играть со своими детьми в домашних условиях. Как развивать интеллектуальные способности при помощи самодельных игр.

Дошкольный возраст ‒ это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращаем на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одной из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.

Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить навык детей в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Цели и задачи по каждой возрастной подгруппе меняются, усложняются. Для этого использую разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры. Игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.

Таким образом, в игровой форме происходит прививание ребенку знания из области математики, информатики, русского языка, он обучается выполнять различные действия, развивает память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное – это привить ребёнку интерес к познанию. Для этого занятия проходят в увлекательной игровой форме.

И сегодня я хочу предложить вам, уважаемые родители, изготовить одну дидактическую игру для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка.

Играя, дети закрепляют счет в пределах 10, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, освоить состав числа, развивают умение соотносить предметы по цвету. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.

imageimage

 

 

 

                              image

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика» в средней группе...

Математический досуг "Веселые приключения в королевстве Математики"

Цели: развивать внимание, память, мышление детей, ловкость и координацию движений; совершенствовать навыки счёта.Девиз: Играем! Познаём! Думаем!...

Игра-тренажер "Веселая математика" - геометрические фигуры

Интерактивная игра для детей в рамках проекта "Страна Умных Игр"  Цель: определение знаний детей о геометрических фигурах и формах, выявление умения выделять общие и различные признакиг...

Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»

Сценарий математической олимпиады «Веселая математика» в подготовительной группе «Радуга»...

Проект математической недели «Веселая математика»

Проект позволит детям расширить математические знания о геометрических фигурах, телах, цифрах и разнообразных линиях, сформировать умения использовать эти знания в самостоятельной деятельности....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Веселая математика»

При проведении данного мероприятия, была поставлена цель - развитие интереса детей предшкольного возраста к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности....

Математический проект «Веселая математика» с детьми 5-6 лет.

Математический проект«Веселая математика» с детьми 5-6 лет....