В гости к весне
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ворокова Татьяна Петровна

Конспект занятия по математике в средней группе№1

 «Полярные звёздочки»

Тема : «В гости к весне»

Цель: формирование элементарных математических представлений у воспитанников средней группы

Задачи:

Образовательные:

-закреплять названия геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделять их свойства (форма, цвет);

-закреплять счёт в пределах 5;

-продолжать учить детей соотносить число с количеством предметов, правильно отвечать на вопросы «сколько?»«какой по счёту?»;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (узкий- широкий, длинный- короткий, использовать в речи слова «большой»«поменьше»«самый маленький»;

- расширять представления о временах года (весна, лето, осень, зима, называть признаки весны.

Развивающие:

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

-воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, любовь к природе.

Методические приёмы:

-художественное слово- загадки;

- игровые – физминутка, игра-приветствие;

- наглядные- иллюстрации, картинки;

-словесные;

- сравнение;

-продуктивная деятельность.

Активизация словаря:

- название геометрических фигур»

- название цифр от 1 до 5;

- величина (большой, поменьше, самый маленький, узкий- широкий, длинный- короткий)

- проталины, подснежники.

Оборудование:

- набор плоскостных геометрических фигур;

-картинки с изображением времён года и их признаков;

- карточки с цифрами от 1 до 5;

-карточки с изображением количества предметов от 1 до 5

- снежки разной величины (большой, поменьше, маленький);

- подносы разной величины (большой, средний, маленький);

- дорожки разной длинны и ширины;

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально- коммуникативное развитие;

- физическое развитие- художественно- эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_tp.docx220.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе№1

 «Полярные звёздочки»

Тема : «В гости к весне»

Ворокова Татьяна Петровна

Цель: формирование элементарных математических представлений у воспитанников средней группы

Задачи:

Образовательные:

-закреплять названия геометрических фигур- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделять их свойства (форма, цвет);

-закреплять счёт в пределах 5;

-продолжать учить детей соотносить число с количеством предметов, правильно отвечать на вопросы «сколько?»«какой по счёту?»;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (узкий- широкий, длинный- короткий, использовать в речи слова «большой»«поменьше»«самый маленький»;

- расширять представления о временах года (весна, лето, осень, зима, называть признаки весны.

Развивающие:

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

-развивать память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

-воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, любовь к природе.

Методические приёмы:

-художественное слово- загадки;

- игровые – физминутка, игра-приветствие;

- наглядные- иллюстрации, картинки;

-словесные;

- сравнение;

-продуктивная деятельность.

Активизация словаря:

- название геометрических фигур»

- название цифр от 1 до 5;

- величина (большой, поменьше, самый маленький, узкий- широкий, длинный- короткий)

- проталины, подснежники.

Оборудование:

- набор плоскостных геометрических фигур;

-картинки с изображением времён года и их признаков;

- карточки с цифрами от 1 до 5;

-карточки с изображением количества предметов от 1 до 5

- снежки разной величины (большой, поменьше, маленький);

- подносы разной величины (большой, средний, маленький);

- дорожки разной длинны и ширины;

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально- коммуникативное развитие;

- физическое развитие- художественно- эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети входят в зал, воспитатель предлагает поиграть в игру – приветствие.

Здравствуй правая рука - протягивают вперёд

Здравствуй левая рука – протягивают вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками,

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть- приседаем,

Можем мы большими быть- встаём.

Но один никто не будет.

Восп. - Ребята к нам в группу сегодня принесли письмо, но что бы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

- В письме, ребята, написано что весна приглашает нас в гости. Хотите отправиться в путешествие?

-А какие времена года вы ещё знаете? (ответы детей)

- Какое время года было до весны? Какое будет после?

- Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

- Посмотрите здесь на столе лежат картинки с изображением разных времён года, выберите те, которые как вы думаете, относятся к весне. (дети выбирают картинки, объясняют свой выбор и прикрепляют на магнитную доску)

- Думаю, весне понравится, что вы так много о ней знаете. Вы готовы отправиться в путешествие? Но, дорога будет не простая, на пути нас ждут испытания, которые мы преодолеем если будем дружными.

«Дорога»

-Ну вот и первое задание, нам нужно выбрать дорогу, по которой идти.

(перед детьми две дороги- 1-я длинная, узкая, красная дорога;2-я- короткая, широкая, зелёная)

-Какие дороги вы видите? (ответы детей)

(Возле дорог стоит схема на которой широкая, короткая дорога перечёркнута. Дети должны сделать вывод, что идти им нужно по длинной, узкой дороге.)

«Поляна с цифрами»

-Ребята посмотрите, мы дошли до полянки и что мы на ней видим?

(карточки с цифрами и карточки с изображением предметов от 1 до 5)

Предложить 5 детям взять карточки с цифрами и назвать их, затем встать по порядку от 1 до 5. Посчитать всем вместе. Другие 5 детей берут карточки с изображением предметов, считают и называют количество.

-ребята. А теперь вам нужно картинку с предметами соединить с подходящим числом и если мы сделаем всё правильно, тот сможем отправляться дальше.

(дети соотносят число с количеством предметов)

Физминутка «Джек, будь ловким»

А вы знаете, что Джек-

Очень ловкий человек? (идут по кругу взявшись за руки)

Посмотрите как сейчас

Прыгнет он вперёд пять раз. (качают руками)

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять! (прыгают вперёд пять раз)

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять! (прыгают назад)

«Снежки»

-Ребята посмотрите, на нашем пути препятствие (на полу лежат снежки разной величины) Это наверно зима не хочет пускать нас к весне в гости, вот и раскидала на нашем пути снежки.

- А все ли они одинаковые? (ответы детей)

-Предлагаю взять снежки в руки и сравнить их (дети берут снежки и сравнивают- большой, поменьше, самый маленький)

-Ребята, посмотрит, у меня есть подносы тоже разной величины (большой, средний, маленький, давайте разложим снежки, соответственно их величине.

(дет выполняют задание)

На экране появляется изображение весны, слышно журчание ручьёв и щебет птиц.

«Дорога для весны»

- Ребята, вот мы пришли к весне, а всё потому, что мы были внимательными, дружными и вместе выполняли все задания.

- Но я думаю, что зима так просто не уступит весне место. И я предлагаю выложить весне дорогу из геометрических фигур, что бы она не сбилась с пути. Согласны?

(Дети садятся за столы. Воспитатель называет геометрические фигуры в определённой последовательности, дети выкладывают их на карточке. Фигуры отличаются формой и цветом. Вопросы к детям: Какая фигура стоит второй по счёту? Какая фигура стоит после квадрата? Какая фигура стоит между треугольником и кругом и т. д.)

Сюрпризный момент: подснежники от весны

- Ребята, расскажите вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей) Всё ли получалось?

- Ребята, а сейчас я предлагаю пойти не прогулку и посмотреть, какие ещё весенние изменения произошли на нашем участке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение "В гости к весне"

Это развлечение написано в форме путешествия на разных видах транспорта, поэтому вызывает положительный эмоциональный отклик у детей....

презентация "В гости к Весне"

презентация для детей старшей группы...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: "В гости к весне" (игровая ситуация для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия с познавательной направленностью и неожиданным участием сказочных героев вызывают большой интерес у детей старшего дошкольного возраста. Они способствуют закреплению усвоенных ранее з...

Весеннее развлечение в средней группе "Путешествие в гости к весне"

Программное содержание. Образовательные области Музыка.  Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Согласованн...

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"

Программные задачи:  1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...