Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ксения Дмитриевна Мусияк

Точки, линии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_v_sredney_gruppe_tochka_liniya.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей по развитию элементарных математических представлений

в средней группе

по теме: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Выполнила: воспитатель Мусияк Ксения Дмитриевна

                                               

 2021

                                                                               Структура конспекта занятия

(НОД, образовательная ситуация)

                    Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»

Приоритетная образовательная область: развитию элементарных математических представлений

Интеграция с другими образовательными областями: называются образовательные области, задачи которых решались в интеграции с приоритетной образовательной областью.

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО:

Программное содержание: триединство задач:

                    Обучающие:  формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях;

                  Развивающие:  развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику кистей рук;

формировать зрительный, тактильный, звуковой образ точки.

                 Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять заданные упражнения; воспитывать усидчивость и навыки коллективной работы; продолжать отрабатывать навык отвечать на наводящие вопросы.

Средства обучения: используемые воспитателем для решения задач НОД.

Возможно деление средств на демонстрационный и раздаточный, вносимый в среду группы в соответствии с темой недели / занятия.

Предварительная работа:

Демонстрационный - картинки с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги.

Раздаточный - несколько чистых листов бумаги, цветные карандаши, нитки, веревки, палочки, ленточки, полоски бумаги, линейка, простой карандаш, немного крупы или пшена.

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

 решения задач

1. Вводная часть (мотивационный этап) 

На столах у детей листы бумаги, карандаши, крупинки, горошины. Показываю детям картинки:

-- Что вы видите на картинке?

-- На что похожи крошки хлеба и зерна? Как их нарисовать, ведь они такие маленькие?

-- Верно, надо только коснуться карандашом листа - получатся точки. Нарисуйте на своих листках коричневые точки-зернышки.

-- Что нарисовано на второй картинке?

-- Что вам напоминают звезды? Нарисуйте на своих листках желтые точки-звездочки.

-- Что вы видите на следующей картинке?

-- На что похожи цветы? Нарисуйте на своих листках разноцветные точечки-цветы.

-- Что еще в окружающей жизни напоминает точки?

-- Потрогайте пальчиком крупинки, горошинки. Теперь и на ваших пальчиках - точки.

Загадка.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин

Нина -У нее теперь ангина.

Дети кормят птиц. Птицы клюют зерна и крошки хлеба.

Дети высказывают свое мнение.

Ночное небо. На небе месяц и звезды.

Крошечные звездочки -маленькие яркие точки.

Цветущий луг. На лугу много цветов.

Капельки дождя, бусинки, град, снежинки, крупа - гречка, манка, пшено, горох.

Град.

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

- Наша Точка не простая - она пришла из волшебной страны геометрии. Она очень любит путешествовать, и приглашает вас в путешествие. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. Итак, отправилась наша Точка в путь - и мы вместе с ней.

Показываю движение точки мелом на доске, а дети -карандашом на листочках бумаги:

-- Покатилась Точка сначала по узенькой. Догадайтесь, по чему:

Меня все топчут,

А я все лучше.

-- Катилась она по тропинке, а тропинка привела ее к большой. Угадайте, куда привела точку тропинка:

Шагаешь - впереди лежит.

Оглянешься - домой бежит.

-- Эта дорога была ровная-ровная, прямая. Какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу?.

-- Дорога привела Точку к. Догадайтесь к чему:

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик - в роднике.

А широкий - в море.

-- Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки?

-- А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, кто нам поможет:

Я над речкой лежу,

Оба берега держу.

Через речку лег,

Пробежать помог.

-- А чтобы нарисовать мост, нам нужна линейка? Какие линии -края моста?

Физкультминутка: «Точки и ластик».

Дети становятся в кружок - изображают «точки». В центре круга -«ластик». Дети движутся по кругу с речевкой:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли точки погулять.

Вдруг резинка выбегает

И одну из них стирает.

«Ластик» подходит и осаливает одну из «точек».

Что тут делать?

Как тут быть?

Надо думать

И чертить.

«Точка», которую «стерли», встает на другое место, а пустое место занимает новая «точка». Игра продолжается.

-- Посмотрите на свои листочки. На них оставила свой след наша путешественница - Точка. Сначала это тоненькая, как ниточка, тропинка. Потом уже веревочка-дорога. Потом - широкая лента реки. А над рекой ровная полоска - мост. Какие предметы у вас на столе напоминают точку, тропинку, дорогу, реку, мост.

Тропинка

Дорога

Линейка

Река

Нет, берега реки - кривые линии

Мост

Прямые.

горошины, ниточки, веревочки, палочки, ленточки, полоски бумаги).

3. Заключительная  часть (рефлексивный этап).

- На что похожи точки?

- На что похожи кривые и прямые линии?

- Как можно нарисовать точку?

-С помощью чего можно нарисовать прямую линию?

точки похожи на звезды, горох, пшено

На дорогу, на реку, на полоски..

Надо только коснуться карандашом листа и получиться точка.

С помощью линейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...