Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ксения Дмитриевна Мусияк

"В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya_gr._v_gostyah_u_skazki.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №10» города Новосибирск

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей по развитию элементарных математических представлений

в средней группе

по теме: «В гостях у сказки»

Выполнила: воспитатель Мусияк Ксения Дмитриевна

2021

Структура конспекта занятия

(НОД, образовательная ситуация)

Тема: «В гостях у сказки»

Приоритетная образовательная область: развитию элементарных математических представлений

Интеграция с другими образовательными областями: словесный, наглядный, игровой, практический.

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Программное содержание: триединство задач:

Обучающие: закрепить направление впереди, сзади; понятия над, под, около, справа, слева; закрепить название геометрических фигур.

Развивающие: развивать мышление, память, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Средства обучения: МР3 фонограмма музыки «В гостях у сказки», просто веселая музыка; макет избушки на курьих ножках; игрушка баба Яга; волшебный мешочек, 4 пуговицы (разного размера); полоски на каждого ребенка, по 2-е геометрической фигуры, демонстрационные геометрические фигуры по 1-й. ( Блоки Дьенеша-квадрат, круг, треугольник, прямоугольник); мешочки- (бывший носочек) и камешки по 2,3 шт. в каждом

Предварительная работа:

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

 решения задач

1. Вводная часть (мотивационный этап)

Звучит фонограмма музыки «В гостях у сказки».

- Ребята, как вы думаете, что это за музыка, о чем нам говорит?

- Правильно, а вы хотели бы попасть в сказку

Тогда закрывайте глаза и я произнесу волшебные слова «Криблекраблебумс!» (Закрывают глаза, кружатся вокруг себя. Открывают глаза и замечают избушку на курьих ножках.)

- Ребята что это, кто там живет, почему? (хоровые и индивидуальные ответы)

- Вот так волшебство!

- Что то, я не вижу двери в избушку? 

- Правильно, а давайте скажем «Избушка стань к лесу задом, а к нам передом!»

Педагог просит объяснить и показать на себе как это передом и задом?

Желающий ребенок показывает, что перед, это где видно лицо, рисунок на одежде, это пальчики ног смотрят вперед. А зад это где на голове волоса и не видно лица, это спина и пятки на ногах.

(Из- за избушки появляется баба Яга)

- Это что еще за чудо появилось не от куда? Эх, повернули избушку, разбудили старушку! Вы зачем сюда пришли? 

- Ах, музыка ну что ж, раз вы такие музыкальные, веселые да озорные, наверно любите играть? 

Ну, если вы во все мои игры сыграете и не проиграете, награжу я вас по Яговски! (Соглашаются на игры.)

- Это волшебная музыка, загадочная. С этой музыки начинаются сказки.

- Да, конечно

- Это дом бабы Яги. Она живет в лесу.

- Избушку надо развернуть.

- Нас музыка в сказку пригласила.

- Да, очень любим

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

1. Игра «Счет предметов на ощупь»

- Ну что ж, вот вам первое задание – у меня есть волшебный мешочек, а в нем «невесть что»! Мешочек можно щупать, мять, но развязывать его нельзя – сможете правильно определить, что я там храню и посчитать количество предметов. Баба Яга высыпает их на стол. (Дети передают мешочек из рук в руки, щупают, считают предметыопределяют, что там – задание выполняется молча, пока мешочек не дойдет до последнего ребенка.

– В мешочке 4 пуговицы.)

- Ну что ж, не все справились с заданием – кто не правильно определил, что в мешочке было и количество, остаются в моем лесу! (Говорят, кто ошибся. Они выходят вперед.)

- Что ты, баба Яга – вмешивается воспитатель – ребят дома мамы и папы ждут. Может, ты дашь им дополнительное задание?

- Хорошо! Пусть они разложат пуговицы друг за другом от самой маленькой до самой большой. (Дети выполняют, и баба Яга возвращает их к другим детям.)

1. Игра «Что это?» (с раздаточным материалом)

Под платком спрятаны геометрические фигуры.

Желающий ребенок выходит к столу с платком. Просовывает руки под платок нащупывает фигуру говорит, что это за фигура, достает ее и показывает всем детям.

Педагог предлагает положить на верхнюю полосочку такую же фигуру, затем следующую отгаданную фигуру положить на нижнюю полосочку и т. д.

- Ребята, где лежит круг у вас на полосочках (вверху - внизу, А треугольник, под какой фигурой находиться? Педагог закрепляет понятия над, под, около, справа, слева. 

Физминутка «Баба Яга»

В темном лесе есть избушка. (шагают)

Стоит задом наперед. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка, (Наклоны)

Бабушка Яга живет. (Поворот обратно.)

Нос крючком. (Показать нос)

Глаза большие. (Показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (Грозят пальцем.)

Дыбом волосы стоят! (Руки вверх.)

1. Игра «Угадай сколько»

- И напоследок сыграю я с вами ребятушки в веселенькую игру у меня есть чудесные картошенки как горошенки. Вы должны на картошку сесть и отгадать сколько её там есть?

- Ну как почувствовали себя принцессами на горошнках, ха- ха- ха!

- Ох, и шутница ты баба Яга!

Желающие садятся на накрытую платком на стульчике картошку, и под веселую музыку пытаются («пятой точкой»определить сколько картошин.

Играют 4-5 ребят, количество картошин всегда разное не больше 5.

- Ох, спасибо вам ребятушки повеселили бабушку!. Ну как и обещала, награжу вас по Яговски!

Раздает ребятам несколько «Волшебные мешочки- носочки» с камешками.

Вот вам волшебные мешочки, чтоб не забывали, во что мы с вами играли. (Благодарят бабу Ягу и возвращаются обратно в детский сад.)

Педагог произносит волшебные слова «Криблекраблебумс!» ну вот мы и снова. С вами в нашей группе

(Дети отвечают на вопросы воспитателя.)

Уметь: считать до 5; считать предметы на ощупь;

отвечать на вопросы по теме.

Представления считать предметы на ощупь;

Иметь: представления о геометрических фигурах.

Знать: направления впереди, сзади, над, под, около, справа, слева.

Уметь: считать до 5; считать предметы на ощупь;

отвечать на вопросы по теме.

Представления считать предметы на ощупь;

3. Заключительная  часть (рефлексивный этап).

Подводит итог, где были, чем занимались, что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...