КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности « Математика в экспериментах»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гудкова Лариса Александровна

Тема:   «Поплывет не поплывет» (учить сравнивать легкие и тяжелые предметы).

Цель: создать условия для формирования основ целостного мировоззрения старших дошкольников средствами физического эксперимента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podgotovitelnaya_gruppa_no2.docx509.87 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в подготовительной группе

по опытно-экспериментальной деятельности

« Математика в экспериментах»

Тема:          «Поплывет не поплывет» (учить сравнивать легкие и тяжелые предметы).

Цель: создать условия для формирования основ целостного мировоззрения старших дошкольников средствами физического эксперимента.

Задачи:  Формировать познавательный интерес к изучаемому материалу. Учить понимать знаки, используемые в процессе изучения темы. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. Обобщать и проводить сравнение по заданным основаниям. Анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков. Учить формулировать собственное мнение и позицию, принимать позицию и мнение другого.

Используемый материал: прозрачный стакан, бумага, деревянные предметы, пластилин, ракушка, монета, камешек, льдинка, губка.

Ход занятия

- Доброе утро! Я  приглашаю  вас в «Лабораторию  юных ученных».

- А как нужно вести себя в лаборатории? (не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы..)

- Я предлагаю вам стать учёными, которые разгадывают разные тайны. Согласны?

- Для начала отгадайте загадку о том, с чем же сегодня мы будем проводить эксперименты.

                      Мы говорим - она течёт,

                      Мы говорим – она играет.

                      Она бежит всегда вперёд,

                      И никогда не убегает. (Вода)

(Помочь детям сформировать вывод о том, что объектом изучения будет – вода.)

- сегодня нам предстоит узнать почему одни предметы плавают, а другие тонут?

        

  1. - А теперь займите места у рабочего стола.

- Перед вами в тарелке лежат предметы. Разделите эти предметы на две группы: на те, которые тонут в воде и те, которые не тонут.

Выслушать предположения детей.

- Ребята, как вы думаете, почему одни предметы плавают, а другие тонут? (Ответы)

- Предметы, которые не тонут, легче воды, а те которые тонут – тяжелее!

- Скажите, а как предметы, которые не тонут, могут пригодиться людям?

- Такое свойство некоторых материалов ученные и строители используют при строительстве судов, кораблей, плотов.

- А как же могут пригодиться предметы, которые тонут?

- Посмотрите, что это такое? Якорь – для чего он нужен на корабле?

- Якорь очень тяжёлый, его отлили из метала, а предметы из метала, тонут. Опускаясь на дно, якорь удерживает лодку или корабль на месте, не дает уплыть.

  1. «Ловушка»

Картинки: льдина и айсберг.

-  Почему такие большие и тяжёлые айсберг или льдина не тонут в воде? (ответы детей)

- Хотите проверить?

- Рассмотрите внимательно льдинку, что вы видите? (пузыри) опустите ее в воду.

- Что произошло? (Не тонет).

- Возьмите губку и рассмотрите его через увеличительное стекло. Какая она?

- Отверстия в губке – это пустоты, которые заполнены воздухом. Воздух занимает свободное пространство и заполняет пустоты.

- Опустите в стакан с водой и прижмите ее ко дну. При опускании губки, что вы заметили? (Пузыри). Это и есть воздух.

-  Вот так воздух попал в «ловушку», когда замерзала вода. Поэтому огромная и тяжёлая льдина , наполненная пузырьками воздуха, не тонет.

Изображение выглядит как человек, стол, внутренний, ребенок  Автоматически созданное описаниеИзображение выглядит как человек, внутренний, стол, сидит  Автоматически созданное описание

III -Ребята, что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)

- Вода на Земле требует защиты.

-Как вы думаете, а как мы  с вами можем защитить ее.(ответы детей)

  1. Не бросать мусор в речки и озера.
  2. Не выливать отходы в чистые реки.

      3.Экономить воду, закрывать краны по- ненадобности.

(когда чистим зубы  и .т.д.)

      4.Можно собирать воду для полива растений.

      5.Взрослым строить больше очистительные сооружения.

Изображение выглядит как ребенок, человек, внутренний, мальчик  Автоматически созданное описание

        

Изображение выглядит как внутренний, стол, человек, стена  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"...

Конспект занятия в старшей группе по опытно - экспериментальной деятельности на тему: "Волшебная вода"

Способствовать развитию у детей познавательной деятельности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышению; познакомить со свойствами воды, о ее значимости....

Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности "Природные явления: извержение вулкана, дождь, радуга"

НОД с использованием наглядных (мультимедийные слайды, схемы, видеоматериалы, словесных (беседа, рассказ, вопросы поискового характера) и практических (опыты) методов, которые направлены на применение...

Картотека конспектов ОД в подготовительной группе по опытно - экспериментальной деятельности

КАРТОТЕКА КОНСПЕКТОВ ОД ПО ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ....

Конспект занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность «Извержение вулкана».

Конспескт занятия в подготовительной группе инновационная опытно-экспериментальная деятельность "Извержение вулкана"...

Занятие в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Знакомство со свойствами света»

на занятии дети познакомяться с понятием «свет», свойствами света, научаться устанавливать причинно- следственные связи, разовьют стремление к поисково-познавательной деятельности.  ...