Технологическая карта НОД по формированию математических представлений в старшей группе "Квест -игра путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яснова Ксения

нод с использованием различных современных  средств интеллектуального развития дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_yasnova_k.i.docx66.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Карусель»

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Квест-игра «Путешествие по стране Математики»

Подготовила: воспитатель Яснова Ксения Игоревна 1КК

Невьянск, 2022г

Тип НОД : игра с элементами квест-технологии .

ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

 Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение: навыков вычислительной деятельности; счета  в пределах 10 (прямого и обратного), соотносить цвет и число (с Палочками Кюизенера) ,конструировать по схеме.

Развивающие: Развивать коммуникативные способности детей, умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, развивать навыки работы с палочками Кюзенера.

Воспитательные: воспитывать интерес к работе с числами ,геометрическими фигурами, умение слушать друг друга, дополнять тактично ответы товарищей при необходимости. Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты: дети знают прямой и обратный счет в пределах 10, умело применяют свои знания по изучению состава числа из двух меньших чисел, конструируют по схеме Головоломки «Танграм», решают логических задачки,   способны активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальные и коллективные задания.

Методические приемы:

Словесные: беседа о стране Математики, вопросы, объяснения, загадки.

Наглядные: картинки с заданиями, схемами, презентация

Игровые: дидактические игры с головоломкой Танграм, с палочками Кюизенера, Игровизор.

Практические:  дидактические упражнения

Материалы и оборудование: презентация, комплект палочек Кюзенера на каждого ребенка, головоломка Танграм, печатные задания для каждого ребенка, цифры (в форме кочек) с 1 до 10, сундук, комплект Блоков Дьенеша.

\

Ход НОД:                                                      Технологическая карта НОД

Этапы НОД

Методы и приемы

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный

Организационный момент

Заводит детей в  группу. Знакомит их с гостями.   Поздоровайтесь с ними.

Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.

А теперь, ребята, давайте начнем наше занятие.

Дети  заходят в группу. Здороваются . Дети берутся за руки, проговаривают стихотворение, улыбаются друг другу.

Смотивировать детей на работу

Сюрпризный момент

Ребята я вчера в новостях услышала, что в королевстве математики был сильный ураган, все цифры разлетелись, и там наступил хаос:

 Ребята, какой кошмар? Разве это правильно? Что же теперь будет в королевстве математики???

Как вы думаете что будет если  у нас цифры пропадут?

(не знают, сколько времени, потому что цифры исчезли с циферблата часов, не могут купить в магазине продукты, потому что нет цен и тд.)

А как же быть нам? Может нам помочь жителям королевства?  

А как нам им помочь?

Я предлагаю вам, помочь жителям страны Математики и найти  пропавшие цифры. Согласны?

 Думаю дорога будет опасная и трудная, поэтому я посмотрела в интернете карту, которая нам поможет.

Дети слушают сообщение.

Ответы детей?

Смотрят на слайд-презентацию.

 

Пробудить интерес к занятию с помощью игровой ситуации и сюрпризного момента

Постановка цели НОД

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и, что бы не произошло, давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Ребята – я вам так предлагаю  попасть в королевство математики.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В королевстве Математика очутитесь

Отвечают на вопросы.

Решают чем могут помочь жителям страны Математики.

Рассказывают стих.

Попадают в королевство математики.

Цель занятия поставлена детьми

Содержательный

Задание №1

 Ребята, посмотрите мы попали в Королевство Математика.

Давайте внимательно посмотрим на карту

Сначала мы должны пройти Запутанный   лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и попасть во Дворец.  Там спрятались цифры.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

-Пятница, это какой день недели по счету? (5)

-Сколько ножек у стола? (4)

-Сколько зимних месяцев в году? (3)

-Сколько глаз у цыпленка? (2)

Дети стоят и рассматривают карту

Ответы детей:

-

Умение слушать и отвечать на вопросы по одному.

Дети умеют решать логические задачки

Задание №2

Ну, молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте Запутанный   лес .Будьте внимательны не заблудитесь в лесу.  Первое, что нам нужно сделать, это Нам надо проложить дорогу к  реке Отчаяния и мосту через эту реку,  и поискать в лесу следы цифр

 Давайте выполним первое задание!

Графическое упражнение «Лабиринт» -Игровизор. (Игровизор Воскобовича)

Для этого нам нужно пройти за столы, там лежат игровизоры. На них вы увидите лабиринт в Запутанном лесу, вам нужно пройти маркером лабиринт, и собрать все цифры от 1 до 10.  (сначала нужно внимательно посмотреть,   и пройти путь по лабиринту закрытым маркером, а потом уже его открыть и нарисовать путь)

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Все  вы молодцы, с заданиями справились, какие цифры нашли давайте их перечислим по порядку , теперь мы может отправляться дальше.

 И на пути у нас река.

Дети садятся за столы.

Проводят маркером по лабиринту собирая цифры от 1 до 10.

Задание №3

Упражнение строим мост из палочек Кюизенера  (OOO Корвет)

Посмотрите ребята, Ураган здесь побывал, он сломал мост через реку .

Что же нам делать?  Предлагаете? (ответы детей – построить новый мост, переплыть реку, ….)

А я предлагаю построить новый мост, из чего мы можем его построить ?

не забывайте, что мы в королевстве Математики.

Я предлагаю построить мост из Палочек Кюизенера. Они очень похожи на доски для моста. Согласны?

Ребята, давайте пройдем за столы. Откройте коробочки с цветными счетными палочками.

 Достаньте палочку, которая обозначает число 8

-Какого цвета эта палочка?) - бордовая

 А как нам проверить что она означает число 8? ( с Помощью белых палочек – они означают число 1)

-А сейчас достаньте столько белых палочек, чтобы они все разместились под бордовой.-

Да, правильно. Число 8 состоит из 8единиц.

-А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны бордовой  палочке.

- Какого цвета эта палочка?(черная ). Какое число обозначает черная палочка? (7). Значит 8 это 1 и 7.

-Приложите ниже одну розовую палочку, а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине бордовой палочке. Какую палочку вы положили? (фиолетовую). Какое число обозначает розовая палочка? (2). Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6).

Значит 8 это 2 и 6. (По аналогии дети составляют все варианты числа 8).

Воспитатель на слайде  показывает все варианты состава числа 8.

Воспитатель: Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 8.  Давайте еще раз их назовем:- Белая палочка обозначает число 1, а черная7– число . Значит 8-это 1 и 7.- Розовая палочка обозначает число 2, а фиолетовая– число 6. Значит 8-это 2 и 6.- Голубая палочка обозначает число 3, а желтая  число 5 . Значит 8 - это 3 и 5.- Красная палочка обозначают число 4, а вторая  красная – число 4. Значит 8-это 4 и 4.Желтая палочка обозначает число 5 , а голубая 3- значит 8 , это 3 и 5

 Поднимите руки те, кто считает, что ваш сосед полностью справился с заданием!

Дети обращают внимание на слайд. Предлагают варианты как можно починить мост.

Отвечают на вопросы

Подходят к столам.

Строят  мост  из Палочек Кюизенера ( по составу числа 8)

Называют все палочки из которых состоит  домик

C:\Users\Admin\Desktop\НОД ПЗД2\023.jpg

Проверка друг друга

Закрепление состава числа 8 с помощью Палочек Кюизенера.

Задание №4

Физминутка

Устали? Давайте немножко отдохнем!

Физминутка «На 1 больше, на 1 меньше»

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку Кюизенера  любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше: присесть; хлопнуть в ладоши; прыгнуть; моргнуть глазами; поднять руку вверх и т. д.

Молодцы, ребята починили мост, отдохнули  – и  переходим на другой берег реки.

Дети встают в круг, выполняют разминку с мячиком.

Сформировано умение переключаемости с одного вида деятельности на другой.

Задание №5

-Отдохнули? Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Знаний

Болото знаний

 Здесь болото,  а на нем кочки. Как нужно переходить по болоту? Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки.

1 Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

  1. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

 

  1. Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

 

  1. Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

 

Мы узнали на какие кочки можно наступать…это кочки под номерами 2.5.6.8 Перебираемся через БОЛОТО.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились.

Дети  решают логические задачки на сложение и вычитание.

Называют правильные ответы, запоминают их.

Составляют из правильных ответов числовой ряд .

Перебираются через болото.

Сформировано умение работать на слух

Сформировано умение запоминать названные ответы.

Задание №6

Следующий пункт на карте долина головоломок.Там спрятан ключ, ключ не простой …а от дверей Замка, в котором спрятались цифры от урагана.

Давайте пройдем к столам, на них лежат схемы ключа , из головоломки Танграм . вам нужно собрать ключ по этой схеме.

 Проверяем  друг друга ( слайд 10).

Из каких геометрических фигур состоит  наш ключ ? Сколько треугольников? Они одинаковые? чем отличаются?

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

Садятся за столы, собирают по схеме Ключ.

C:\Users\Admin\Desktop\НОД ПЗД2\003.jpg

 Ответы детей - квадрат, треугольник, четырехугольник).

Сформировано умение работать с лентой букв, распознавать гласные и согласные

Сформировано умение определять парность согласных по глухости-звонкости и находить эту пару

Задание №7

Речевая игра

Устали? давайте чуть-чуть отдохнем.

Речевая игра  «Скажи наоборот» (Игра проводится с мячом.)

Я буду кидать  вам мяч  и называет одно из математических понятий, а вы кидайте мне мяч обратно и называете противоположность названному понятию (например)

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

Дети встают в круг

Называют слова – антонимы.

Сформировано умение находить противоположные понятия.

Заключительный

Вот мы и добрались до королевства Математики.  В замке я нашла сундучек, в нем спрятались от урагана  наши цифры (открываем ключом сундук) .

Давайте проверим все ли цифры мы нашли. Достанем цифры из волшебного сундучка, каждый ребенок берет по одной цифре. Предлагаю сейчас встать в шеренгу и проверить все ли цифры мы нашли. (порядковый счет от 1до 10 и обратно)

 Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад  (музыка)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Достают цифры

Встают по порядку с цифрами в руках

Сформировано умение давать полные, точные ответы на вопросы педагога

Рефлексивный

Мы снова в детском саду. Спасибо  огромное ребята, что помогли жителям страны Математики.

Ребята понравилась ли вам  Квест – игра?

-Где мы были? Что делали?

-Что больше всего понравилось?

-Что было сложного в нашем путешествии?

-А какие задания мы выполняли?

-Вам показались трудными какие-то задания?

-А как вы оцениваете свои старания? А старания своих друзей?

А теперь я предлагаю, вам оценить нашу Квест - игру!

Перед вами коробка с Блоками Дьенеша ( ООО Корвет)-(кому все понравилось  берет красную фигуру, кому совсем не понравилось желтую фигуру) Подводим итоги –считаем количество красных и желтых фигур.

  Ребята, я вами очень довольна. С вашей помощью можно открыть любой замок и справиться с любым заданием. Наше занятие подошло к концу.  До свидания!

Подведение итогов

Перечисление заданий

Оценка трудностей

Оценивание всего занятия

Прощаются.

Сформировано умение давать полные, точные ответы на вопросы педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию математических представлений "Игра - путешествие в страну Математику"

задачи к занятию:1. Закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи частей и целого.2. Повторить количественный и порядковый счет, цифры 0 - 9, состав ...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Педсовет - деловая игра "Путешествие в страну «Математика в ДОУ»" по теме "Формирование математических способностей. Способы и формы работы"

Материал может быть использован старшими воспитателями при подготовке к семинару, педсовету....

Технологическая карта ООД в группе среднего дошкольного возраста. ФЭМП тема: " Путешествие в страну Математика"

Обобщить полученные знания , умения, которые дети получили в течение года....

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

Учить называть соседей чисел; упражнять в прямом счете в пределах 20 и в обратном счете от 10. Закреплять: умение составлять число 9 из двух меньших чисел; умение ориентироваться на листе бумаги, выпо...