Конспект НОД по ФЭМП старшая группа "Геометрические фигуры"
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Коробейникова Виктория Владимировна

 Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обучения в детском саду по формированию элементарных математических представлений является формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

     В старшей группе детского сада предусматривается значительное расширение, углубление и обобщение у детей элементарных математических представлений, значительно возрастает объем математических знаний. Освоение математического содержания осуществляется в следующих направлениях: количество и счет; величина; форма; ориентировка в пространстве; ориентировка во времени.

     В своей работе по формированию элементарных математических представлений детей я использую наглядные, игровые, словесные и практические методы и приемы обучения в комплексе. Образовательная деятельность носит интегрированный характер, в которой математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Упор отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности его решения. Пятилетние дети способны понять познавательную задачу, поставленную педагогом, и действовать в соответствии с его указанием. Постановка задачи позволяет стимулировать их познавательную активность. Создаются такие ситуации, когда имеющихся знаний оказывается недостаточно для того, чтобы найти ответ на поставленный вопрос, и возникает потребность узнать что-то новое, научиться новому. Усложнение и вариативность приемов работы, смена пособий и ситуаций стимулируют проявление детьми самостоятельности, активизируют их мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_geometricheskie_figury.docx4.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП старшая группа "Геометрические фигуры"

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах : треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб.

2. Продолжать учить распознавать геометрические формы по их характерным признакам.

3. Закреплять умение составлять из счетных палочек геометрические фигуры, преобразовывать одну фигуру в другую, находить их в окружающей среде.

4. Развивать связную речь.

Материал

Коробка со счетными палочками, набор геометрических фегур, карточки с изоброжением фигуры.

Ход занятия:

 Ход занятия

“Отгадай загадки”.

Воспитатель:  Ребята,  наше  занятие  мы  начнем  с  загадок,  отгадки подскажут тему нашего занятия.

1) Нет углов у меня  

И похож на блюдце я,  

На тарелку и на крышку,  

На кольцо, на колесо.    

Кто же я такой, друзья?  

Назовите вы меня! (Круг)

2) Три вершины,

 Три угла,  

Три сторонки –  

Кто же я? (Треугольник)

3) Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны  

Одинаковой длины.  

Вам его представить рад.  

А зовут его… (квадрат)

4) Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

 На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник).

 5)  Он похожий на яйцо

 Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –  

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Дети отгадывают загадки. Воспитатель: Что же из себя представляют отгадки?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель:  Правильно!  Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек.

И не одну, а сразу несколько.  перед детьми стоит коробка со счетными палочками.

 Давайте попробуем.

— отсчитайте три палочки и сделайте треугольник — отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

— сколько треугольников получилось? (два)

— сколько палочек вы отсчитали?

— отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат. — отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

         Молодцы ребята вы справились с заданием. а теперь я предлогаю вам поиграть. Выложите рисунок из счётных палочек, правильно подбирая по цвету, брать палочки надо по одной из коробочки. Воспитатель показывает картинку дети выкладывают ее по памяти самостоятельно. Можно предложить придумать свой рисунок, в конце дети считают сколько палочек понадобилось.

        Физминутка. Много надо ль нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг. А потом - еще кружок, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек. Рефлексия: Воспитатель: Мы фигуры различали, Мы узоры собирали, И играли, и считали, И совсем мы справились!

        А теперь спрошу у вас: Воспитатель: С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек). С какой новой фигурой познакомились? (ТРАПЕЦИЯ).А что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

Конспект ННОД по ФЭМП "Волшебная страна фигур"

Конспект для детей средней группы...

Конспект НОД по ФЭМП Тема: Геометрические фигуры

закрепить знания детей о геометрических фигурах;поиграйте в интересные игры ССЫЛКА http://www.youtube.com/watch?v=vEneDor51OYИгры с геометрическими фигурами...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие геометрических фигур»

Программные задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о геометрических фигурах, представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цвета и разной формы. Учить выделять особые призна...

Конспект НОД по ФЭМП . Тема: Геометрические фигуры

Задачи:Образовательная:Закрепить представления о геометрических фигурах.Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Развивающие:- активизировать память, внимание, мышление;-...

Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...

Конспект ОД по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве....