Конспект по ФЭМП "В стране цифр"
план-конспект занятия по математике

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект по ФЭМП "В стране цифр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_strane_tsifr.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Тема«В стране цифр».

Цель: Вызвать у детей интерес к количественному счету, цифре и ее написанию.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать закреплять навыки узнавания цифр;

• упражнять в умении отгадывать загадки;

• упражнять детей в умении писать цифры.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику пальцев рук;

• развивать внимание и пространственное мышление;

• развивать творческие способности.

Воспитательные:

• развивать навыки коммуникативного общения;

• воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей;

• воспитывать желание помогать, делиться своими знаниями.

Оборудование и материалы:

1. Рабочие листы.

2. Презентация «В стране цифр»;

3. Костюм Вовки;

4. Оборудование для центров активности.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Вовка в тридевятом царстве»«Вовка в стране невыученных уроков».

Структура занятия :

Вводная часть (общий круг, настрой на занятие.

1 часть: отгадывание загадок, физминутка, сюрпризный момент, обозначение проблемы.

2 часть: работа в центрах активности.

3 часть. Итог. Второй круг.

Ход НОД:

I. Организационная часть. Создание эмоционального настроения.

Сбор по звуковому сигналу.

Приветствуем друг друга.

В нашей группе яркое солнышко сияет!

(идём по кругу, держась за руки)

Здесь ребята дружные – это каждый знает!

(обнимаем соседей)

Ты – мой друг, и я – твой друг.

(Показываем руками на ребят в кругу, потом на себя)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся соседям справа и слева)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки и поднимаем руки вверх.)

Дети берут цветные подушки и садятся на ковёр.

Педагог: Ребята, давайте отгадывать загадки.

Дети отгадывают загадки про цифры.

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок. (Ноль)

На стебелёк она похожа,

Стоит почтенно, как вельможа.

Прямая, ровная всегда,

После нуля идёт она. (Единица)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а что руки, а ноги?

Их у каждого по … (Две)

Эту цифру угадай-ка!

Она большая зазнавай-ка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру … (Три)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою … (Четыре)

Если два перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру … (Пять)

Циферка, как бегемотик,

Круглый у неё животик,

Шейку ловко изгибает,

За пятёркою ступает. (Шесть)

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра … (Семь)

Два кружочка рядом встали —

Что за дивные очки?

Поверни хоть вверх ногами,

Одинаковы они! (Восемь)

Вот так циферка, взгляни,

У нее и тайна есть –

Ты ее переверни,

И получишь цифру шесть(Девять)

Педагог: Как здорово, ребята! Вы все загадки отгадали!

Физминутка «На зарядку»

Отгадали загадки по порядку

Теперь всех приглашаю на зарядку. (ходьба на месте)

Мелкие шажки – раз, два, три. (ходьба на месте на носочках)

Лёгкие прыжки – раз, два, три. (прыжки на месте на двух ногах)

Вот и вся зарядка – раз, два, три. (приседания)

Мягкая посадка – раз, два, три. (дети садятся на ковёр)

(В группу заходит Вовка с тетрадкой)

Вовка: Здравствуйте, ребята! Мне скоро идти в школу, а я еще не знаю, как решать задачи, так как совсем не знаю цифры. Я слышал, что в вашей группе много знатоков, помогите мне.

Педагог: Здравствуй Вова, да, в нашей группе ребята знают цифры. Ребята, давайте отправимся вместе с Вовой в волшебную страну цифр, познакомим его с ними и научим считать. Отправляемся?

(ответ детей)

Вова, садись с нами сейчас мы полетим.

(На экране появляется страна цифр)

Вот она волшебная страна цифр. А знакомить Вову с цифрами мы будем в центрах. В центре строительства мы сами построим цифры, в центре развития речи будем их писать, в центре кулинарии будем делать печенье тоже в виде цифр.

(Выбор центров по цвету подушек)

Педагог: Вова, а ты не теряйся и тоже выбирай себе центр.

Дети выбирают центр для работы, ставят фотографии в выбранный центр.

1. Центр Математики. Рабочие листы (задания на счет, математический планшет, мозаика, раскрась по цифрам, танграм (сложи цифру)

2. Центр Грамоты. Прописи цифры, создание книжки-малышки, найди цифру.

3. Центр Двигательной активности. Рабочие листы – игры с мячом (попади в цель).

4. Центр Творчества. Аппликации и раскраски по теме, пластилинография.

5. Центр Экспериментирования.

6. Центр Музыки. Презентация (угадай цифру)

7. Центр Кулинарии. Печенье (цифры)

8. Центр Конструирования. Лего, мульти-крути.

В центрах дети помогают Вовке выполнить задания.

2 круг. Сбор по музыкальному сигналу.

Ребята, получилось ли у вас познакомить Вову с цифрами? Кто хочет рассказать о своей работе?

Дети по очереди рассказывают в каком центре они были, что делали и как помогли Вове.

Молодцы, ребята! Вова, расскажи нам, что тебе понравилось в стране цифр? Что ты узнал нового?

(Ответ Вовы. Вовка благодарит детей, прощается с ними, ребята делают ему подарок – игру с цифрами «Найди соседа».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

Конспект дидактической игры по математике «Счет до 5» в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Дидактическая игра  «Путешествие в страну цифр»Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воспитывать интерес к математике, усидчив...

Конспект группового занятия с элементами песочной терапии. Тема: «Путешествие в страну Цифр»

Конспектгруппового занятия с элементами песочной терапиидля развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.Тема: «Путешествие в страну Цифр»...