Математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Козырева Марина Викторовна

Занятие по математике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе    «Заниматика»

Цели и задачи :Различать предметы по высоте,развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей, расширять мышление и сообразительность,закреплять умение считать в пределах  5,формировать у детей представление о частях суток. Игра по гендерной принадлежности.Воспитывать интерес к математике.закрепить знания о геометрических фигурах и их цвете круг, квадрат, треугольник; прямоугольник овал,используя зрение и осязание

Материал для занятия:, куклы Лол,герои мультфильмов ,геометрические фигуры для каждого ребенка ( квадрат,овал,  треугольник,круг,прямоугольник) загадки,белый лист с нарисованными предметами,письмо в конверте,лист бумаги для ориентировки в пространстве.

.Ход занятия: Круг радости и дружбы.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики.

Раз два три четыре пять

Будем пальчики считать,

А потом наоборот.

Пять ,четыре ,три два один

-Ребята, сегодня   к нам пришло письмо из страны Мультляндии жители  просят нас помочь,так как не могут справиться с очень сложной задачей.Поможем  нашим друзьям?Да.Но чтобы нам добраться до заданий Мультляндии ,нужно пройти по волшебным «классикам»,жители этой страны очень любят эту игру.

Стоят столы ,на каждом столе указана цифра соответствующая заданию.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

(дети идут по классикам)

Вот задание нам с тобой

Будем думать головой

1🍎 задание.(на 2 столах задание для мальчиков и девочек)

 Ребята вот  мы и в гостях,  мультгерои уже  ждут нас и спорят, кому из них первым стоять.

-Нужно помочь расставить героев по высоте.

— Давайте сравним их. Они одинаковые по высоте?

Дети: Нет, они разные. Высокая(ий)средняя(ий) и низкая(ий)

  Воспитатель:Давайте расставим  их по высотеМальчики помогут решить спор супергероям ,а девочки куклам.. Какую куклу(героя)  мы поставим на первое место?

Дети: Высокую

Воспитатель: На второе место?

Дети:Среднюю

Воспитатель: На третье?

Дети:Низкую

Воспитатель.Сколько всего героев?(Поровну)

Три,что можно сказать про кукол и героев(их поровну,одинаковое количество)Мы справились с первым заданием  наши друзья вместе ,а  мы переходим к следующему заданию.

2 Задание🍎 «Геометрические фигуры».(садимся за столы)

Переходим к  следующему  заданию попробуем разгадать загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

(показываю круг)-какого он цвета?

-Ребята а круг на что похож? (мяч, шар , солнце ,яблоко).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

(показываю треугольник)-какого он цвета?

-А треугольник на что похож?-(на крышу, пирамидку, сосульку, лопатку);-него 3 угла;

Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

(показываю квадрат)-какого он цвета?

-Ребята , а квадрат на что похож?-(на часы ,окно,стол, кубик);-у квадрата 4 угла и все ровные;

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

(показываю прямоугольник)-какого он цвета?Ребята, а на что похож прямоугольник? –( на шарфик, на холодильник, на ковёр, на кирпич);-4 угла,2 ровных, а 2 длиннее

Если круг у нас упал

Или вдруг его кто сдал

По бокам слегка примял,

То получится…….(овал)

(Показываю овал,какого он цвета?Ребята на что похож овал? (Огурец,дыня,тело человека,эскимо,зеркало)

Как назвать одним словом треугольник,квадрат,круг, прямоугольник,овал (геометрические фигуры) Молодцы!Ребята ,давайте посчитаем сколько у нас всего фигур(считаем хором,затем спрашиваю 2-3 ребёнка)(Всего 5 фигур)

Воспитатель:Ребята,страна Мультляндии очень интересная,а вы хотите узнать,как расположен их город ?Сейчас мы с помощью подсказок попробуем изобразить главные объекты при помощи геометрических фигур.Проходим за столы.Попробуем представить лист,это город.

Ориентировка в пространстве.

На листе бумаги нужно выложить геометрические фигуры согласно схожим предметам.(В правом верхнем углу фигура похожая на крышу,пирамидку,в правом нижнем углу фигура похожая на кубик,стол,в левом верхнем углу фигура похожая на огурец,дыню,в левом нижнем углу фигура похожая на холодильник,в середине фигура похожая на солнце)На доске для проверки появляется картина города Мультляндии ,ребята проверяют себя,2-3 человека.

Спасибо ребятки -мысли  в порядке

Настала минутка ,веселой зарядки.

Физкультминутка:

                            Румянец в щёчки.                          ( трем щёчки)

                            Встанем на носочки                       (встаём)

                            К солнцу потянемся.                      (тянется вверх)

                            По сторонам оглянемся                  (лево право)

                            Всю силу в кулачок.                      (сжимаем кулачки)

                            а в головку разумок.                     .(руки к голове)

После зарядки,ребята стоя отвечают на вопросы.

3🍎 задание Игра «Ответь на вопрос»

Когда встаёт солнышко?(утром)

Что мы делаем утром?(зарядку,приходим в детский сад,завтракаем)

Что мы делать днём?играем,обещаем,днём «тихий час)

Что мы делаем вечером?(уходим из дет.сада домой,ужинаем)

Когда появляется луна и звёзды?(ночью)

Что мы делаем ночью?(спим)

Садимся за столы.

4🍎 задание  Игра»Интересно,что это может быть»

В мир фантазий мы пойдем

  Интересно -что найдем?

  На  листе изображены: линия,квадрат,круг, бесформенное пятно,Детям необходимо придумать как дополнить их деталями, чтобы получился какой- то предмет.Дети выполняют задание.Ребята ,мы справились с заданиями  и помогли жителям Мультляндии,а за вашу помощь , жители дарят вам подарки,Воспитатель дарит детям наклейки с героями,которые им отправили жители страны Мультляндии.( Воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться в группу.)

После занятия воспитатель  подводит совместно с детьми итог занятия.

Что вы новое узнали,что понравилось?Что было сложно?

Самоанализ.

На занятии присутствовало 10 детей. В занятии мной были использованы групповая и индивидуальная форма работы с детьми.В начале занятия был сюрпризный момент,чтобы дети проявили интерес к образовательной деятельности,второй частью было  сравнение предметов по высоте, На занятии ребята закрепили знания по порядковому счету и обратному счету,в  основной части вспомнили геометрические фигуры,в конце занятия с ребятами проводилась индивидуальная работа на развитие  мышления.Я считаю что с поставленной задачей справилась полностью,дети показали достаточно хорошие знания, владеют навыками счета и знают геометрические фигуры.









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...