Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Изучаем дни недели».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пухальская Лилия Владимировна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Изучаем дни недели».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no6.docx70.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Изучаем дни недели».

Цель: закрепление знаний детей о последовательности дней недели.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

 - Закрепить умение называть  последовательность дней недели.

- Закреплять умение видеть форму геометрических фигур в окружающих предметах.

Развивающие:

- Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами на плане.

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

  Демонстрационный материал.

Мяч,  интерактивная игра   « Дни недели» LearningApps.

  Раздаточный материал. Листы бумаги(1/2 листа, целый лист) карандаши,  карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради.

Содержание ООД:

 Организационный момент: 

Загадка:

Основная часть.

  Методические приемы:

1. Игровое упражнение «Назови день недели.»

Воспитатель по очереди задает детям вопросы и бросает мяч. Дети должны ответить на вопросы и вернуть мяч.

- Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник.)

- Дети в детском саду начали готовиться к празднику "Встреча птиц" в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. когда начался праздник? (В пятницу.)

- В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у не будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник.) И так далее.

  Затем дети называют дни недели по порядку, передавая мяч друг другу.

2. Интерактивная игра «Дни недели».

Физкультминутка:

 В понедельник.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

3. Игровое упражнение «Составим задачу.»

Воспитатель уточняет: "Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?"

 Воспитатель предлагает детям составить задачу на тему "Встречаем птиц".

   Выслушивает составленные задачи, вместе определяет, с помощью каких арифметических действий их можно решить, выбирает задачу для решения. Работа над задачей ведется в следующей последовательности:

- повторение задачи;

- определение структуры задачи;

- выбор арифметического действия с указанием числовых данных;

- запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на местах и на доске);

- запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков;

- чтение записи решения задачи;

- ответ на вопрос задачи и его обоснование.

Зрительная гимнастика:

«Птички».

Летели птички,

Прослеживание глазами за предметом по кругу

Собой невелички.

Как они летели,

Движения глазами вправо – влево

Все люди глядели.

Как они садились,

Движения глазами вверх – вниз

Люди  все дивились.

4. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».

У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

- посередине участка растет береза, нарисуйте её, обозначив треугольником черного цвета;

- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

- справа от березы растет рябина, нарисуйте её, обозначив треугольником красного цвета;

- на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

-слева от березы растет ель, нарисуйте её, обозначив треугольником зеленого цвета;

- на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;

- под березой кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

- на кустарнике - кормушку овальной формы черного цвета;

-  за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета;

- на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.

Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

 Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

4. Работа в тетрадях «Рисуем узор».

C:\Users\User\Downloads\grdiktant5.jpg

Заключительная часть. Подведение итогов:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам особенно понравилось?

-Что показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».

Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы.  Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...