Конспект занятия в группе раннего возраста по ФЭМП: «В поисках колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Харченко Ирина Олеговна

Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, группировать однородные предметы, различать количество предметов (один – много).

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 города Белогорск»

Конспект занятия

в группе раннего возраста по ФЭМП: «В поисках колобка»

Составил: Харченко Ирина Олеговна,

 воспитатель.

Белогорск

                                                2022 г.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений.

Задачи: 

Образовательные: Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету, группировать однородные предметы, различать количество предметов (один – много).

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным.

 Материалы: игрушки (дедушка, бабушка, заяц, волк, колобок, лиса);

 домики с вкладышами; разноцветные шарики, баночки для шариков, корзинка, платочек.

  1. Вводная часть.

Ход занятия:

- Организационный момент. Игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок,        (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок,         (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки,                            (показываем губки)

Здравствуйте, зубки                             (показываем зубки)

Губками «почмокали»                         («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»                         («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли                           (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали                                   (машем ладошками)

А теперь все вместе

«Здравствуйте!» - сказали                   (хором здороваемся) 

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую сказку мы отправимся, вы должны отгадать.

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

Круглый бок, Румяный бок,

Покатился... (Колобок) –

Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок».

II. Основная часть.

-  Смотрите кто у нас тут? 

Дед с бабой в своей избушке сидят, горько - горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой - ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого, румяного колобка. Ой - ой! Как же нам быть? Что нам делать?

Воспитатель: -Не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку.

-Ребята, пойдемте в лес, отыщем Колобка, пока с ним беда не приключилась, и вернем его дедушке с бабушкой.

По тропинке все идут, весело шагают, вот как наши малыши ножки поднимают. Посмотрите – сидит на пеньке Зайчик. Спросим у него про колобка? Зайчик, не видел ли ты Колобка?

 Зайчик: Вы мне помогите, а я скажу, куда Колобок покатился. Где-то рядом бродит злой, голодный волк. Спрячьте моих друзей зайчишек, чтобы волк их не нашел. - Ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка?

-  Игра «Спрячь зайчика»

Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные по цвету и по форме. Какого цвета эти домики? (красный, зеленый, синий, желтый). А какой формы у них окошки? (круглые и квадратные). А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки и прятать наших зайчиков, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот квадратный как кубик. Возьмем вот эту фигуру, какого она цвета?  А какой формы? Накроем этим вкладышем нужное окошко. Ну вот, смотрите, мы спрятали зайку. Теперь нам необходимо спрятать всех зайцев. Молодцы, у вас все получилось, теперь волк их не найдет.

 Зайчик: Спасибо ребята, что спрятали моих друзей от волка. Вот видите тропинка, идите по ней и найдете колобка.

- А вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка?

Волк: Скучно мне, развеселите, тогда скажу, куда покатился колобок. Ребята, развеселим волка, выполним для него лесную зарядку.

- Физминутка «Лесная зарядка»

Встанем, надо отдохнуть,                 (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть.            
( Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх,          
(Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики,                  (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,              
(Ходьба на месте на носочках)
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,                  
(Руки на поясе, повороты головы)
И мы головки повернем.
Теперь садим тише, тише,                      
( Сесть на корточки)
И притихнем, словно мыши.

Волк: - Ох, молодцы, порадовали вы меня. Идите прямо по тропинке, спасайте своего Колобка.

III. Заключительная часть.

-  Ой, ребята, вот и лисонька нас встречает.

Да что-то она грустная.

-Здравствуй, Лисонька. Что ты такая грустная?

Лиса: Вот перемешались мои шарики, разобрать не могу. Красные шарики нужно сложить в красную баночку, а желтые в желтую.

- Лисонька мы тебе поможем, а ты нам за это покажешь, куда покатился Колобок.

-  Игра «Разложи шарики по цвету»

(сортировка шариков по банкам).

В коробке лежат шарики разных цветов, какого цвета этот шарик (желтый),, а какого цвета этот шарик (красный). Сколько шариков в корзине? (много). Возьмите шарик красного цвета, сколько шариков у вас в руке? (один) Положите его в красную баночку. Сколько шариков в красной баночке? (много) Теперь возьмите шарик желтого цвета,  сколько шариков у вас в руке? (один) Теперь положите шарик в баночку желтого цвета. Сколько шариков в баночке желтого цвета? (много).

Лиса: Спасибо, ребята, помогли вы мне. Я нашла колобка и  спрятала, вот возьмите (достает колобка из корзинки накрытой платочком).

Воспитатель: Отнесем Колобка бабушке и дедушке. Дедушка и бабушка благодарят вас и обещают, что больше никуда  его не отпустят.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад в свою группу.

IV. Рефлексия.

  1. Вам понравилось наше путешествие по лесу? (да)
  2. Кого мы искали в лесу? (колобка)
  3. От кого колобок убежал? (от дедушки и бабушки)
  4. Кого мы встретили в лесу? (зайку, волка, лису)
  5. А кого не хватает в нашей сказке? (мишки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия группы раннего возраста"Игровая деятельность"

Приучать детей к культурно-гигеническим навыкам...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи...

Конспект занятия группы раннего возраста "Домики для животных"

Цель: Закрепление знаний о том, где живут домашние и дикие животные. Знакомство с экзотическими животными.Задачи: -Продолжать учить отвечать на вопросы словом или предложением;-Активизировать словарь ...

Конспект занятия группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим по теме: «Огород на окошке».

Цели: Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки: продолжать ...

Работа по обучению детей дорожной грамоте Конспекты занятий Группа раннего возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной организации. Материалы данного конспекта составлены в соответст...

Конспект занятия группы раннего возраста "Птичий дворик".

1. Активизировать у детей раннего возраста лексический запас по теме.                                    ...