Тема: «Логические задачи»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Короткова Кристина Николаевна

ФЭМП (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya_gruppa.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Логические задачи»

Ход занятия.

Организационный момент:

Первое задание. «Разминка».

Открывается первый конверт. Задание:

Вспомнить и называть сказки, в названии которых есть число семь или число три.

  Второе задание. «Собери узор». (лист бумаги и геометрические фигуры)

Посчитайте, сколько всего получилось геометрических фигур.

  Третье  задание.  

Давайте немного подготовимся к заданию. Ответьте на вопросы:

- если стол выше стула, то стул…? (ниже)

- если река шире ручья, то ручей…? (уже)

- если штанга тяжелее подушки, то подушка…? (легче)

- если сестра младше брата, то брат…? (старше)

- Если в банке воды больше, чем в кружке, то в кружке…? (меньше)

Далее  по очереди задаются вопросы достаточно в быстром темпе (за правильный ответ бал):

- сколько хвостов у четырех котов? 4

- сколько ног у воробья? 0

- сколько ушей у пяти журавлей? 0

- сколько лап у двух ежат? 8

- что в суп кладут, а не едят? ложку

Четвертое задание

- графический диктант.

пятое задание.

- Внимание, "Черный ящик".

Какая фигура в  Черном ящике вы увидите, если отгадаете загадку:

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок. (Шар)

Физ.минутка. под музыку

 шестое задание. 

      Марафонцы вперед идут

      Математику с собой ведут

      Без неё никак нельзя!

      Открываем конверт друзья!

В конверте гусеница с цифрами. Предлагается детям собрать двух гусениц. Одну из чисел от 0 до 10; другую от 10 до 0

  седьмое задание. «Кто быстрее?»

Из 7 палочек составить 3 равных квадрата.

  восьмое задание. 

Логические задачи.  Отвечает каждый участник по очереди, если ответа нет, то отвечает следующий. Флажок вручается победителю, ответившему на большее количество вопросов. Он приносит флажок в команду.

  1. На забор взлетел петух,

      Повстречал ещё там двух.

      Сколько стало петухов? 3

  2. Шесть веселых медвежат

      За малиной в лес спешат

      Но один из них устал,

      А теперь ответ найди:

      Сколько мишек впереди? 5

  3. Четыре гусёнка и двое утят

      В озере плавают, громко кричат.

      А ну, посчитай поскорей -

      Сколько всего в воде малышей? 6

  4. Пять цветочков у Наташи,

      И ещё два дал ей Саша.

      Кто тут сможет посчитать,

      Сколько будет два и пять? 7

  5. Четыре спелых груши

      На веточке качалось

      Две груши снял Павлуша,

      А сколько груш осталось? 2

  6. Внуку Шуре добрый дед

      Дал вчера семь штук конфет.

      Съел одну конфету внук.

      Сколько же осталось штук? 6

Заключительная часть.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Конспект занятия Подготовила воспитатель : Ищенко Н.Н. Тема: «Логические задачи»

Цель занятия: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы.Задачи:Образовательные:1.      Познакомить с понятием логические задачи,...

Открытое занятие на тему: ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Повышенные требования к интеллектуальной готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению актуализируют необходимость разработки инновационных подходов к развитию когнитивной сферы детей дош...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Логические задачи» в старшей группе

Конспект для занятия по формированию элементарных математических представлений , занятие проводилось с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе.Для закрепление пройденного материала....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

Цель занятия: познакомить детей с логическими задачами, учить прослеживать взаимосвязи и делать выводы....

Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»

Тема: «Логическая задача. Решение арифметической задачи, решение примеров, величина»Возрастная группа: подготовительнаяКлассификация занятия: закрепление ранее полученных знанийФорма орган...