Интегрированное занятие во 2 младшей группе "Путешествие в Солнечную страну"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе:

«Путешествие в «Солнечную страну»

 

 

Цель: Развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:  

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Закрепить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

Развивающие:

1.Развивать внимание, самостоятельность;

2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

3. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

4.Закрепить классификацию «Овощи-фрукты», «Животные дикие и домашние».

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки  «Домашние и дикие животные», муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, карандаши.

Методы и приемы: Рассматривание иллюстраций «Дикие и домашние животные», Игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало»,  игра «Овощи и фрукты»), игра «День - ночь».

 

 

Предполагаемый результат: Активизируется речь детей, в процессе  ответов на вопросы воспитателя; Формируется умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе

«Путешествие в «Солнечную страну»

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

6. Вспомнить и закрепить понятия«Больше - меньше»«Выше - ниже»«Много - Один».

7. Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить технику рисования прямых линий с помощью карандашей.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшим в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные»; карточки с предметами разной величины, высоты и количества; муляжи овощей и фруктов, корзиночки для овощей и фруктов, конверт с письмом, карандаши желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.

Ход занятия:

Организационный момент

- Введение в учебно-игровую ситуацию:

- «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.

Здравствуйте ручки - хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки - топ, топ, топ

Здравствуйте щечки - плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх

Здравствуйте ушки - ух, ух, ух

Здравствуй мой носик - бип, бип, бип;

Здравствуйте гости - здравствуйте!

- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнцеСолнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им, ребята, вернуть солнышко(Да).

- Ой, ребята, а что это за шум? Кто к нам идет?

 (Заходит Медведь)

Дети: МИШКА!!!

Медведь: - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Это я веселый Мишка, пришел к вам в гости!

- Ой, а что это вы такие грустные? Что случилось?

Воспитатель и дети: - Мишка, у жителей Солнечной страны случилась беда. Злой волшебник украл у них солнце. И они просят им помочь.

Медведь: - Вот беда так беда! Нужно помочь жителям Солнечной страны!

Воспитатель: - Да, Мишка, а для этого нам нужно попасть в Солнечную страну и освободить солнце. А как нам это сделать?

Медведь: - Ребята, а я сегодня пришел к вам не с пустыми руками. Посмотрите, что у меня есть. Что это?

Дети: - ШАРЫ!

Медведь: - Правильно! Это шары. А какого они цвета? (Желтого)

- Ребята, только шары у меня не простые, а волшебные. Мы на них можем полететь, куда захотим. Только вот, ребят, видите на них изображены какие-то картинки. Что это там нарисовано? (геометрические фигуры)

Воспитатель: - Ребята, а в нашем конверте я еще нашла кое-что. Это билетики. Сейчас я вам их раздам. Что вы видите на билетиках? (фигуры). Я вам раздам билетики с изображением данных геометрических фигур и вы должны взять тот шар, на котором изображена именно фигура вашего билетика. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет шар со своей фигурой).

- А где эти фигуры еще мы видим? (на шарах)

Медведь: - Ребята, вам нужно занять тот шар, на котором изображена фигура вашего билетика.

- Итак, все получили шарики. Можем отправляться в путь.

Воспитатель: - Итак, ребят, построились, взяли правильно шары. Взлетаем!

Приготовились, полетели.

На воздушных шариках летим,

На воздушных шариках летим как птицы.

Вот и видим что-то мы вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель просит детей отпустить ленточки, а шарик привязывает к спинке стула.

-Ребята мы с вами прилетели в «Солнечную страну». Чтобы помочь жителям Солнечной страны, нужно выполнить задания. Сможем справиться с ними? (Да)

Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).

-Жители солнечной страны пишут, о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно выполнить задания.

- Первое задание.

-Ребята, посмотрите, какие картинки, кто на них нарисован? (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте возьмем каждый по картинке и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И расположим их правильно на мольбертах. (Диких в лес, домашних к дому) (Ответы детей)

- Ну что же справились с заданием, посмотрите, что мы обнаружили. Это лучик. У чего бывают лучики? (У солнца). Возьмем с собой и пойдемте дальше.

(дети перемещаются и подходят к коробочке с конвертом).

Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? (Коробочка) А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше»«Выше - ниже»«Много - мало»). Нужно правильно ответить на вопросы по карточкам.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носов?

- А Листьев на дереве? (много).

-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, и снова мы шли 2й лучик. Теперь пришло время нам отдохнуть.

Физминутка 

(Превращаемся в цветочки)

На лугу растут цветы (потягивания-руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы (потягивания-руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки.

А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)

Молодцы и умницы! Очень хорошо и правильно отвечали. Идем дальше.

- И снова видим конверт с очередным заданием.

(Конверт в котором жители пишут, что овощи и фрукты перемешались)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка, что в ней? (Ответы детей)

-Вот беда, надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.

( Игра«Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

- Молодцы, и с этим заданием справились. 3й лучик мы нашли.

Следующий конверт.

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. (После ответа выкладываем картинки с временем суток).

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

4й лучик

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу перед вами ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).

- Ребята, это солнце. Вот и лучики, которые мы получили за выполненные задания, пригодились. Лучики от нашего солнышка. Давайте приклеим лучики. Посмотрите ребят, лучиков у солнышка совсем мало. Оно еще не так ярко светит. Что можно сделать? Правильно, нарисовать недостающие лучики. А чем мы будем рисовать? (карандашами) А какие линии? (длинные)

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью карандашей и  получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель:, - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты и возьмитесь за ленточки своих шаров!

Приготовились, полетели.

На воздушных шариках летим,

На воздушных шариках летим как птицы.

Вот и видим что-то мы вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

- Вот мы с вами снова в нашем детском садике.

Медведь: - Ребята, вы большие молодцы! Справились с такими сложными заданиями и освободили солнце! Теперь настало время прощаться. Меня ждут мои друзья, лесные звери.

- До свидания, детишки!

Дети: - До свидания, Мишка!

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Посмотрите это же целая корзина сладостей.

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

- Спасибо нашему Другу Медведю, помог нам выполнить все задания и освободить Солнце.

- Спасибо нашим гостям!

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Программные задачи: 1) Продолжать закреплять знания детей о р.н. фольклоре (сказки, заклички). 2) Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки. 3) Развивать диалогическую и м...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Страна профессий».

Закрепить знания детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, с предметами –  помощниками.  Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.Активи...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...

Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие в страну сказок"

НОД для детей младшей группы "Путешествие в страну сказок"...