Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с использованием игрового пособия В. В. Воскобовича.
картотека по математике

Изибаирова Оксана Владиславовна

Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с использованием игрового пособия В. В. Воскобовича.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_voskobovicha.docx167.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №68 «Ромашка»

Картотека игр для детей среднего дошкольного возраста с использованием игрового пособия В. В. Воскобовича.

Разработала: Изибаирова О. В

Нижневартовск

Цель программы: Развитие логико - математических способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр В. Воскобовича.

Задачи:

• Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

• Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

• Развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).

• Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально -образного и логического начал;

• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических, речевых умений.

1.Игра «Мячики  и гномики»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движения, концентрацию внимания, закреплять умение выделять признак цвета .                                                                         

Материал: Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружочки», персонажи Гномики Кохле, Желе, Зеле, Селе, Белыш, Черныш, слоненок Ляп-Ляп (сделать из веревочек магазин, домик, стол)                                                                                   

Ход игры: Однажды слоненок Ляп-Ляп купил в магазине разноцветные мячики для Гномиков. Пока он шел в гости, мячики выпали и раскатились. Гномики любят мячики только своего цвета. Слоник очень не хотел обидеть Гномиков, но не успевал собрать мячики. Что же делать? Может мы поможем слонику разобрать мячики и отдать гномикам. Спасибо, ребята. Гномики очень обрадовались мячикам. Только посмотрите, одинаковые мячики по размеру у гномиков? (большой, средний, маленький) Давайте наведем порядок у гномиков и расставим сначала большие, потом средние и маленькие мячики. Но вы тоже ребята все разного роста. Поиграем и с вами в игру «Встань по росту». Только про рост говорят высокий, средний и низкий.

2.Игра «Поймай Пчелку Жужу».

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.                                                          

Материал: Коврограф, цветные квадраты, Мишка Мишик и Пчелка Жужа.                                                    

Ход игры: Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась Пчелка Жужа. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой. Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

3.Игра «Какой  длины Фифа?»

     Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия.                                                                                                

Материал: Пособие Коврограф, набор «Разноцветные кружочки», «Забавные цифры», персонажи Гусеница-Фифа.                                                                                             

Ход игры: На Коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек. Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?» На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами. Дети знакомятся с условной меркой - измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами - цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

4.Игра «Где малыш Гео?»

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ).                          

Материал: Пособие Коврограф, набор «Разноцветные кружоччки», «Забавные цифры» и персонаж Малыш Гео.                                                                                                                                                

Ход игры: Малыш Гео отправляется в путешествие и его первая остановка будет… На Коврографе выделяется отправная точка Малыша Гео из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях Коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.

5.Игра «Все грибы пополам».

Цель: формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти развитие мелкой моторики рук.                                                                                                                                  

Ход игры: Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами. Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

6.Игра «Как  друзья  угостили  друг друга  конфетой».

Цель: развивать умение составлять фигуру-головоломку по определенному алгоритму, понимать пространственные характеристики «слева наверху» и «слева внизу», «справа наверху» и «справа внизу», самостоятельно складывать фигуру.                                            

Материал: игры «Чудо-соты1», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный); персонажи Пчелка Жужа и Малыш Гео.                                                                                                                      

Ход игры: Однажды в гости  к Пчелке Жуже пришел Малыш Гео. Малыш Гео так торопился, что случайно задел любимую игру Пчелки Жужи «Чудо-соты1» и рассыпал ее. Пчелка Жужа начала составлять фигуры в игровом поле. В центре она поместила желтую соту, слева наверху-красную, справа наверху-оранжевую, слева внизу-зеленую, справа внизу-синюю. Чтобы Пчелка Жужу не сердилась Малыш Гео подарил ей конфету. Пчелка Жужа больше не сердилась на Малыша Гео и тоже подарила ему конфету (дети самостоятельно конструируют фигуру конфеты по схеме). (технология ТРИЗ дети придумывают, что хорошего и что плохого в конфетах). Вопросы: Соту какого цвета Жужа составила в центре игрового поля? Что подарили друзья друг другу?

7.Игра «Как зверята в лесу грибы собирали».

Цель: развивать умения называть цифры от 1 до5, отсчитывать нужное количество предметов, сравнивать их по количеству, изображать действия цирковых артистов (элементы театрализованной деятельности).                                                                              

Материал: игры «Математические корзинки», пособия «Коврограф ларчик», «Забавные цифры».                                                                                                                               

Ход игры: Ёжик- наездник, Зайчик-укротитель, Мышка-гимнастка, Крыска-силачка и Пес-жонглёр выступают в Цифроцирке (взрослый беседует с детьми о цифровых специальностях героев). На какие цифры похожи артисты Цифроцирка? (ответы детей). Зверята взяли свои корзины и пошли в лес за грибами. В лесу зверята набрали полные корзинки грибов (дети вкладывают грибы в корзинки). Кто набрал грибов больше всех? Меньше всех? (ответы детей. Больше всех – Пес-жонглер, меньше- Ежик-наездник).

8.Игра «Как кораблик Плюх-Плюх готовился к путешествию».

Цель: Развивать умение группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов.                                                                                                                   

Материал: Игры «Кораблик Плюх-Плюх» по количеству детей, Персонажи Гусь и Лягушки.                                                                                                                             

 Ход игры: По Фиолетовому Лесу течет Голубой ручей, а по нему часто путешествуют Гусь–капитан и Лягушата-матросы на своем кораблике Плюх-Плюх. Вот и сегодня они готовятся к очередному плаванию. Раздается голос капитана- «Снять все флажки!». Матросы выстирали флажки, разложили по цвету и высушили на солнце. «Надеть флажки желтого цвета на одну мачту так, чтобы она была полностью занята флажками!»- раздалась команда капитана (дети надевают флажки на ту мачту, которая подходит по высоте по количеству флажков, у детей будут разные мачты по высоте). Так надевают остальные по цвету флажки и называют высоту всех мачт (высокая, средняя, низкая, выше средней, ниже средней). Наконец кораблик Плюх-Плюх отправился в путешествие.

Итоговый вопрос. Как мачты кораблика назывались по высоте?

9.Игра  «Магнолик и его фокусы».

Цель: развивать умение трансформировать одну геометрическую фигуру в другую (квадрат в треугольник путем сложения его пополам по диагонали). Тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз-рука».                                                         

Материал: игры «Шнур-затейник», персонаж Магнолик, «Квадрат Воскобовича».                         

Ход игры: Магнолик решил показать на выступлении в Цифроцирке необычный фокус (взрослый показывает детям Шнур-затейник с тремя дорожками, вышитыми. Дети действуют по образцу). Великий Магнолик приготовил волшебный ковер. Магнолик вышел на арену, расстелил ковер на полу, затем поднял его, и зрители увидели квадрат зеленого цвета (дети кладут перед собой квадрат зеленой стороной). Магнолик накрыл зеленый квадрат ковром … Ап! Магнолик поднял ковер и зрители увидели, что квадрат стал красным треугольником.

10.Игра «Как Краб Крабыч  подарил Пчелке Жуже лодочку».

Цель: развивать умения анализировать и сравнивать их по составу и находить одинаковую часть, понимать пространственные характеристики «верх», «низ», составлять из них силуэты.                                                                                                                          

Материал: игры «Логоформочки 3» и «Чудо-соты1», персонажи Краб Крабыч и   Пчелка Жужа.                                                                                                                                                    

Ход игры: Однажды Краб Крабыч  положил перед собой в ряд четыре формочки зеленого цвета- «кораблик», «щит», «грибок» и «дверь» (дети достают фигуры). У всех фигур есть одинаковая часть. Какая? (круг или половина круга). Где находиться половина круга в лодочке и щите? Грибке и двери? Краб Крабыч решил подарить Жуже одну формочку, у которой внизу половина круга, а наверху-треугольник. Жужа решила поблагодарить Краб Крабыча и подарила ему свою куклу (дети составляют по образцу силуэт куклы с помощью игры Чудо-соты1). Вопрос. Что Краб Крабыч подарил Жуже?

11.Игра «Как Девочка Долька нашла  льдинки».

Цель: умение ориентироваться на плоскости, знать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Называть геометрические фигуры, составлять предметный силуэт путем наложения пластинок на схему.                                                  

Материал: игра «Прозрачный квадрат», пособия Коврограф, цветные квадраты, кружки и зажимы, персонаж Девочка Долька.                                                                                                          

Ход игры: Однажды Девочка Долька решила прогуляться по волшебной поляне. Сначала она прошла три клеточки вправо, потом две наверх и увидела камень (фиолетовый). Какого цвета этот камень? Девочка Долька сдвинула камень и нашла две нетающие льдинки с нарисованными геометрическими фигурами (с большими треугольниками). От фиолетового камня Долька прошла четыре клетки вправо, две клеточки вверх и одну влево. Какого цвета камень увидела Долька? (оранжевый). Долька увидела под камнем еще две нетающие льдинки (средние треугольники). Девочка Долька отправилась дальше и прошла две клеточки вверх и одну вправо. Какой камень увидела Долька? (белый) Что нашла Долька под камнем? (сложенный лист со схемой предметного силуэта).                                                                

Вопросы. Сколько камней встретилось на пути Девочки Дольки? Льдинки с какими фигурами она нашла?                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров».

Аннотация: в методической разработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образова...

«Формирование навыков пожаробезопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста через использование разных игровых пособий"

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Москаева Анна Ивановна. Я воспитатель детского сада № 134. Сегодня хотела бы поделиться опытом работы по теме «Формирование навыков пожаробезопасного п...

Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Путешествие»

Аннотация:  в методической разаработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного о...

Методическая разработка по речевому развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий « Интересное путешествие».

В методической разработке отражена практическая деятельность, в процессе которой дети учатся находить пути решения проблемы, обосновывать их, решать интеллектуальные задачи. Выполнение детьми предлага...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»

В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...

Подборка подвижных игр, направленных на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием игрового пособия «Парашют».

Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста является очень важным аспектом и требует специальной работы и подхода. Игровое пособие "парашют" - отличная возможность для развития ф...