Математический КВЕСТ в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №30

Непосредственно-образовательная деятельность

«Математический КВЕСТ»

в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела

воспитатель:

Журавлева Т.Г.

Калуга - 2023г.

Цель: формирование математических представлений в совместной игровой деятельности, обобщение и систематизирование знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять знания детей о цифрах, фигурах.
  2. Упражнять в ориентировке во времени и пространстве.
  3. Упражнять в умении различать величину.

Развивающие:

  1. Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность.
  2. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  3. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Материалы и оборудование: столы, стулья, конверты с заданиями, учебник с пустыми страницами, страницы для вклеивания, картинки, цифры, геометрические фигуры, счетные палочки, знаки, часы, разрезные картинки, числовой домик, клей, подарки.

В-воспитатель, д-дети.

Ход квеста:

  1. Вводная часть
  2. Основная часть
  3. Заключение

Вводная часть.

В: Ребята! Сейчас я расскажу вам одну историю. Мальчик Саша ходит в 1 класс 23 школы. Сегодня он пришел в школу, и первым уроком у него была математика. Он достал из рюкзака учебник по математике, поставил его на подставку, и когда прозвенел звонок, Саша открыл учебник, а там… (показ учебника) пустые страницы. Саша даже заплакал от испуга. Что же могло случиться? Почему страницы пустые?

Д: Наверное, Саша не любил математику или получал плохие оценки. (Выслушать ответы детей).

В: Он, наверное, очень плохо учился. Цифры, фигуры, примеры и задачи решили убежать от Саши, обидевшись на него. Но, ребята! Саша не сможет учиться по такому учебнику. Что же делать?

Д: Помочь вернуть все в учебник.

В: Тогда предлагаю Вам отправиться в страну «Математика», где живут цифры, знаки, фигуры, примеры и задачи. Там мы будем выполнять задания и возвращать все в Сашин учебник. У меня есть карта, где указаны города, по которым мы будем путешествовать.

Основная часть.

Воспитатель и дети смотрят, какой город на карте первый.

1 город – «Количество и счет».

В: Подходите ребята к столу. Давайте посмотрим, какие задания вас ждут в этом городе. (Воспитатель берет карточку с заданиями и читает):

  1. Разложите цифры по порядку

(Дети раскладывают цифры все вместе: 1-19)

  1. Назовите соседей числа 5, 7,10, 15,17.
  2. Сравните числа (дать детям знаки <, >, =)

5<7        8>3

10<12    20>10

  1. Состав числа 5 (заполни числовой домик).
  2. Решите задачу (решение составляют в виде примера, вспоминают компоненты задачи). У кота было 10 рыбок. 6 из них он съел. Сколько осталось рыбок?

В: Ребята, вы справились со всеми заданиями и цифры, задачи и примеры возвращаются в книгу (наклеиваем страничку).

В: Смотрим по карте, какой город следующий.

2 город - «Форма».

Дети переходят к следующему столу. Воспитатель читает карточки с заданиями.

  1. Найдите фигуру по описанию. (Воспитатель описывает фигуру, говорит сколько в ней углов и сторон), дети угадывают и называют эту фигуру.
  2. Разложи картинки по форме (детям предлагаются картинки: мяч, шкаф, телевизор, юбка и др.) Задача детей разложить картинки по форме.
  3. Составь фигуру из частей (Предложить детям поделиться на пары), (закрепить часть и целое).
  4. Составь фигуру из счетных палочек (индивидуально).

В: Ребята! И с этими заданиями вы справились, и фигуры возвращаются в учебник! А теперь давайте немного отдохнем!

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет воспитателя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

3 город – «Величина».

Смотрим по карте, какой город следующий. (Воспитатель читает задание)

В: Здесь, ребята, вы будете работать в парах.

1 пара – раскладывает картинки по высоте

2 пара – по длине

3 пара – по ширине

4 пара – от самой большой до самой маленькой

5 пара – по толщине

В: Еще одна страница возвращается в учебник, а мы с вами переходим в следующий город.

4 город – «Время».

В: Какие же задания ждут нас в этом городе? (Читает карточку).

  1. Назовите дни недели (отвечает 1 ребенок).
  2. Назовите времена года (отвечает 1 ребенок)
  3. Назовите месяцы (отвечает 1 ребенок)
  4. Назовите части суток (отвечает 1 ребенок)
  5. Определи время по часам

В: И здесь вы выполнили все задания. Еще одна страница возвращается в учебник. И остался у нас на карте последний город. Переходим в него.

5 город – «Пространство».

Воспитатель читает задание.

В: Составьте картинку. (Разделить детей на 2 подгруппы, каждой подгруппе дать картинки, из которых они составляют картинку).

Далее дети рассказывают, где находятся предметы (посередине, слева, справа, вверху, внизу).

В: И с этим заданием вы справились. Еще одна страница возвращается в учебник.

Заключительная часть.

В: Ребята! Вы все молодцы! Помогли Саше! Все цифры, знаки, примеры, задачи и фигуры вернулись в учебник. Теперь мальчик сможет учиться, познавать новое, и я надеюсь, что он полюбит математику так же, как любите ее вы! (Показ учебника). Что вам понравилось? Были ли у вас затруднения? За свои труды вы заслужили подарки! (Вручение подарков детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический квест в подготовительной группе

Материал для игровой математической станции в Квесте "По дороге к школе" для воспитанников подготовительных групп....

Математический квест в подготовительной группе

Итоговая НОД по математике в этом году в подготовительной группе проходила в форме квеста...

Квест-игра " Путешествие по математическим планетам" в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.Создавать условия для воспитания положительн...

«Поможем Карлсону помириться с Малышом» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

laquo;План и карта нашей группы» (квест) непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Математический квест В подготовительной группе №3 «Солнышко» с участием родителей

Цель: развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры с участием родителей....

Математический квест В подготовительной группе №3 «Солнышко» с участием родителей

Цель: развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры с участием родителей....

Непосредственно образовательная деятельность «Математический квест» в подготовительной группе

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять детей в выполнении арифметических де...