НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яптик Таисия Яковлевна

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Расположение предметов на плоскости
(слева от, справа от, выше – ниже, ближе –
дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx129.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе 

Расположение предметов на плоскости
(слева от, справа от, выше – ниже, ближе –
дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать игровые навыки, внимание, память; учить изготавливать игрушки из природного материала.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о расположении предметов на плоскости; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений; сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление зайки из природного материала.

Материал: еловые шишки (большие и маленькие), крылатки от клёна, крупные семена, срез с ветки березовой (для подставки), мох, веточки деревьев (тонкие и средней толщины), пластилин.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

НА ПОЛЯНКЕ

На полянке у пенька

Зайцы пляшут трепака,

Пляшут, веселятся,

Топать не боятся.

Рады ясному деньку,

Рады старому пеньку,

Клёнам и ромашкам,

Птицам и букашкам.

Что им не резвиться,

Коль полно кислицы,

Если нет поблизости

Волка и лисицы.

                Г. Ладонщиков

– Как весело танцуют и играют зайцы на лесной поляне! Но за кустами крадутся волк и лиса. Давайте поможем зайчатам убежать от них.

2. Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше – ниже, ближе – дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом).

– Послушайте стихотворения А. П. Тимофеевского, выполните движения в указанные направления (право – лево, верх – низ).

          ПРАВО – ЛЕВО                                       ВЕРХ – НИЗ

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ –                        Нам игрушки надоели,

Где ЛЕВО, где ПРАВО?                        Дома делать нечего.

Легко вам отвечу,                                Лучше сядем на качели –

Подумавши здраво.                                Вот нам будет весело!

Это ПРАВАЯ рука,                                Визг, смех.

Она послушна и крепка.                        Смех, визг!

ПРАВОЙ – я ложку держу,                        Я – ВВЕРХ!

Пса на поводке вожу,                                Ты – ВНИЗ!

ПРАВАЯ – мячик кидает,

А ЛЕВАЯ – ей помогает.

– Рассмотрите геометрические фигуры на столе.

– Положите круг правее треугольника.

– Положите прямоугольник левее треугольника.

– Какая фигура находится «между» двумя другими?

– Определите положение предметов, используя слова «над», «под», «между», «правее», «левее».

– Послушайте стихотворение В. Берестова «Заячий след» и покажите его движения (вперед, назад, вбок).

В лесу недолго до беды,

Но заяц не простак.

Умей запутывать следы –

Вот так!

Туда, сюда петляет след,

Вперёд, назад и вбок.

Где заяц был, там зайца нет.

Прыг-скок!

Игра «Расположи предметы в нужных местах».

Дети рассматривают картинку и говорят, где должен быть каждый предмет.

3. Подвижная игра «Заяц-месяц».

Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:

– Заяц-месяц, где был?

– В лесу.

– Что делал?

– Сено косил.

– Куда клал?

– Под колоду.

– Кто украл?

– Чур.

Ребенок, на которого падает слово «чур», догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.

Правила игры. Бежать можно только после слова «чур». Пойманным считается тот, кого коснулся ловишка.

4. Изготовление зайки из природного материала.

– Рассмотрите зайца из природного материала. Назовите основные детали игрушки. (Голова, туловище, уши, хвост, лапы.)

– Какой  природный  материал  нам  потребуется?  (Шишки,  веточки, семена.)

– Как соединить основные детали поделки? (К шишке-туловищу прикрепить с помощью тонких веток две маленькие шишки (хвостик и голову). В отверстия, сделанные на туловище, вставить утолщенные веточки-ноги.)

– Из  каких  материалов  выполнить  мелкие  детали?  (Уши – две крылатки от клёна; глаза делают из любых крупных семян. В передние лапы зайке можно вложить небольшую морковку, вырезанную из цветной бумаги.)

– Как укрепить игрушку на подставке? (Готовую поделку прикрепить к подставке из березового среза, украшенную мхом.)

5. Рефлексия.

– Рассмотрите игрушки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные.

– Вот и убежали наши зайчата от волка и лисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...