Итоговое ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "Подарок для Милы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Салыева Наталья Николаевна

В конце года проводятся итоговые занятие, показывающие, как дети усвоили материал за го. Предлагаю конспект такого занятия, которое проводится в игровой форме .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood_2023.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое ООД во 2 младшей группе «Подарок для Милы».

Цель: закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей.

Задачи.

Образовательные.

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно на него отвечать, вести диалог с воспитателем.

3. Закреплять умение соотносить предметы одного цвета друг с другом, определять количество предметов (много, мало, поровну).

Развивающие.

1. Развивать речевую активность, слуховое и зрительное внимание и воображение, мелкую моторику пальцев.

2. Развивать логическое мышление, память, мыслительную активность.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

2. Воспитывать желание помогать другим, коммуникативность, доброе отношение друг к другу.

Предварительная работа.

- Дидактические игры – повторение основных цветов, формы, величины, количества;

- рассматривание картин с временами суток;

- отгадывание загадок, чтение стихов.

Материал.

- игрушка Лунтик;

- бусы, красивая упаковка для бус;

- Бумажные цветы и бабочки;

- цветной ковер с «дырками» геометрической формы, геометрические фигуры – «заплатки»;

- мячик;

-атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»;

- карточка – на ней изображены бусы и 4 кружка, 4 монетки из картона.

- домик для Лунтика.

Интеграция областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Ход ООД.

Организационный момент. (дети сидят на стульях)

Воспитатель. (предлагает детям встать возле стульчиков)

Ребята! Встанем рядом все мы дружно.

Поздороваться нам нужно.

Говорим мы всем: «Привет!» (машем руками)

Улыбнитесь скорей в ответ! (улыбаемся)

Здравствуй, правая рука. (показывают правую руку)

Здравствуй, левая рука. (показывают левую руку)

Здравствуй, друг! (берут за руку соседа с одной стороны)

Здравствуй, друг! (берут за руку соседа с другой стороны)

Здравствуй, весь наш дружный круг! (покачивание руками)

(дети садятся на стульчики)

Мотивационный момент.

Воспитатель. (обращает внимание детей на домик на столе) Посмотрите, ребята, какой домик у нас появился. Интересно, кто в нем живет? Посмотрим, кто в нем живет? (Да).
Кто же это? (достать игрушку из домика)

Дети. Лунтик.

Воспитатель. Поздороваемся с Лунтиком. Только Лунтик почему-то печальный. Что же случилось? (Лунтик на ухо «шепчет» воспитателю). Поняла. Оказывается, у Милы скоро день рождения и Лунтик хочет подарить ей бусы, но не знает, как ему быть, где их взять. Поможем ему?

Дети. Да.

Основная часть ООД.

Воспитатель. А где мы можем взять бусы? (предположения детей, подвести к мысли, что можно купить в магазине). Правильно, их еще можно купить в магазине. Но, чтобы их купить, нужны деньги. У вас есть деньги? (нет). У меня их тоже нет. Где же мы можем взять деньги? (предположения детей, подвести их к мысли, что их можно заработать).

Конечно, мы можем заработать деньги и потом купить на них подарок для Милы. Мы заработаем, выполняя задания. За каждое выполненное задание, мы будем получать монетки, которые сложим в кошелек (показать на доске изображение кошелька с кругами для монеток)

Задание 1. Игра «Лесная полянка».

Воспитатель. Посмотрите какие красивые цветы выросли на лесной полянке. Сколько их? (много) А вот и бабочки прилетели (раздает детям бабочки). Сколько их? (много) Давайте посади каждую бабочку на цветок такого же цвета. Маша, какого цвета у тебя бабочка? (ответ) На цветок какого цвета ты ее посадишь? (ответ) Хорошо. Поиграем?  (да)

Пока звучит музыка, вы летаете. Как музыка замолкает, бабочки быстро рассаживаются на цветочки. (дети садят бабочки на цветы, один цветок остается лишним)

Молодцы! Чего больше Бабочек или цветов?

Дети. Цветов.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети. Нужна еще одна бабочка.

Воспитатель. Вот летит еще одна бабочка. Что теперь мы можем сказать о количестве бабочек и цветов.

Дети. Их поровну.

Воспитатель. Правильно. Мы справились с первым заданием и получаем первую монетку. Давайте положим ее в наш кошелек. (помещают в «кошелек» в кружок для первой монетки).

Задание 2. «Вопрос-ответ»

Воспитатель. Посмотрите, возле цветочков я нашла любимы мячик кузнечика Кузи. Давайте поиграем с этим мячиком? Кому я брошу мячик, тот и отвечает на мой вопрос.

- кто больше: слон или мышка?

- что выше: стол или стул?

- сколько у тебя волос на голове? (много или мало)

- сколько звезд на небе?

- спим мы ночью, а зарядку делаем…? (утром)

- солнышко светит днем, а луна…? (ночью)

- сколько хвостиков у кошки? (один)

- сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- пол внизу, а потолок… (вверху)

- солнце наверху, а трава… (внизу)

Правильно ответив на вопросы, мы с вами заработали еще одну монетку и положим ее в наш кошелек. (помещают вво второй кружок в кошельке)

Давайте посчитаем монетки.

Задание 3. Пальчиковая игра «Будем денежки считать»

1,2,3,4,5-                                 (загибаем пальчики)

Будем денежки считать.        (сжимать и разжимать пальцы)

1 и 2 – оплатим дом               (пальцы в кулаке, разгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем

3-я монетка – одежду купить  (отгибаем средний палец)

 На 4-ю монетку купим есть и пить (отгибаем Указательный палец)

Ну а 5-ю пока                                      (шевелим большим пальцем)

Уберем на донышко кошелька           (прячут большой палец в кулаке)

Воспитатель.   Мы с вами так здорово считали и заработали еще монету (убрать в третий кружок в кошельке) Сколько мы монет собрали? (ответы)

Задание 4. «Коврик бабы Капы»

Воспитатель. Баба Капа повесила проветрится свой коврик. Он уже не новый и на нем появились дырочки. На что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель. Поможем бабе Капе починить коврик? (да). Возьмите заплатки – геометрические фигуры и положите на дырочки в коврике. Саша, какая у тебя в руках геометрическая фигура? А у тебя, Артем? (ответы детей)

Вот и починили коврик. Как же обрадуется баба Капа. И за это задание мы получаем монетку и положим в кошелек. Сколько монеток в кошельке?

Дети. Много.

Воспитатель. Я думаю нам хватит столько монеток на бусы (собрать монетки в руку). Куда мы пойдем за бусами для Милы, чтобы их купить?

Дети. В магазин.

Воспитатель. А кто работает в магазине?

Дети. Продавец.

Воспитатель. Пойдемте в магазин. Я буду продавцом (прикрепляю бейджик), а вы покупатели.

Игра «Магазин»

Продавец. Здравствуйте. Что я могу вам предложить? Что бы вам хотелось?

Дети. Нам нужны бусы.

Продавец. Да, у меня есть в продаже красивые бусы (показать). С вас четыре монеты.

(берет монетки и отдает бусы)

Воспитатель. (дети садятся на стульчики) У нас получилось купить бусы для Милы.

Ребята, мы с вами хорошо помогли Лунтику. Какие задания мы выполняли, чтобы заработать монетки? (ответы) А где мы купили бусы? ( ответы)

Лунтик говорит нам спасибо, теперь у него есть подарок для Милы.

Воспитатель. Вам понравилось помогать Лунтику? А что вам больше понравилось? За вашу помощь я хочу вам подарить необычные монетки. (раздать детям сладкие монетки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.Задачи:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.2. П...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"

Конспект итогового, открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поиграем с Мишкой"...

Итоговое занятие по ФЭМП. 2 младшая группа.

Итоговое занятие по ФЭМП. 2 младшая группа....

Итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

laquo;Поможем Маше»Программное содержаниеОбразовательные:Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.Закреплять умение называть основ...

Итоговое занятие по ФЭМП 2я младшая группа

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе « Гость из леса»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....