ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Баранникова Светлана Борисовна
Закреплять счет до 7. Образование числа 8. Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить детей выкладывать изображения из отдельных геометрических фигур по схеме, развивать зрительно-двигательную координацию. Продолжать учить детей различать цвета, ориентироваться на листе бумаги. Учить пользоваться объемными мерками, отчитывая фишки. Учить сравнивать отмеренный материал. Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ "ШКОЛА 1056"
ВОСПИТАТЕЛЬ- БАРАННИКОВА  СВЕТЛАНА  БОРИСОВНА.
ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Программное содержание:
Закреплять счет до 7.
Образование числа 8.
Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах.
Продолжать учить детей выкладывать изображения из отдельных геометрических фигур по схеме, развивать зрительно-двигательную координацию.
Продолжать учить детей различать цвета, ориентироваться на листе бумаги.
Учить пользоваться объемными мерками, отчитывая фишки.
Учить сравнивать отмеренный материал.
Развивать логическое мышление.
Материал.
Демонстрационный:
Кот Матроскин, пес Шарик, грибы плоскостные.
Схемы пути со стрелками и цветными полосками.
Схема бабочки для блоков.
Лист с силуэтами животных.
Две емкости разной формы, мензурка, фишки.
Цифры от 1 до 8, цветные полоски.
Конверт с письмом.
Раздаточный:
Палочки Кюизенера.
Блоки Дьенеша.
Схема бабочки.
Лист, в крупную клетку.
Подставки.
Ход занятия.
Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Отгадайте  откуда оно? Правильно, оно пришло из «Простоквашино». Давайте почитаем.
«Дорогие ребята, приезжайте к нам в гости. Погуляете, свежим воздухом подышете, попьете молочка от нашей Буренки. Посылаем вам схему пути к нам».
Ну, что отправимся в путь? А вот и схема пути! (Вывешивает на фланелеграф схему) Пройти правильно помогут нам наши цветные палочки. Стрелки указывают, в какую сторону нужно идти, а цифры – палочки какого цвета нужно брать.
Цифра на стрелке показывает, что мы должны взять палочку какого цвета? Правильно, голубую палочку. А стрелка показывает, в какую сторону нам идти. Куда мы сначала идем? Правильно, мы сначала идем прямо. А теперь продолжайте сами. (Дети работают за столами)
Если вы выложили путь правильно, то у вас получится вот такая дорожка, и мы придем в «Простоквашино». (Вешает цветную схему)
      Наш путь идет через лес. В осеннем лесу тихо, шуршат листья под  ногами. А вот и полянка! Посмотрите, сколько на ней разных грибов.
- Кто знает, как называются эти грибы и можно ли их есть? Правильно, это лисички и боровики.
- Я знаю, дети, что Матроскин любит суп с белыми грибами, а Шарик - жареные лисички. Соберем грибы им в подарок.
- Давайте сосчитаем сколько на полянке боровиков.(Один из детей считает грибы, выставляя их в ряд)
- Боровиков всего 7 штук (Обводит все грибы кругом).
- Посчитаем сколько лисичек. А лисичек –всего 8!
- Каких грибов больше? Каких грибов меньше?
- Надо что - то делать! Матроскин обидится, что ему достанется меньше грибов!
- Что нам нужно сделать? Нужно, чтобы грибов было одинаковое количество.
- Что для этого нужно сделать? Правильно, найти еще один гриб боровик.  Поищите его на полянке. А вот и он!
- Сколько теперь боровиков? 8! И лисичек 8! Значит и одинаковое количество, значит поровну, по 8.
- Как мы получили  число 8?
- Правильно, мы к 7 прибавили 1 и получили 8.
- Давайте проверим это с помощью наших цветных палочек.
- Число семь это палочка… черного цвета.
- А как мы получили число 8?
- Мы прибавили один – это палочка… белого цвета.
- Палочка стала длиннее.
-  Теперь найдите палочку, длина которой будет равна длине этих двух палочек вместе, и положите ее снизу.
- Какого цвета эта палочка? Правильно, это палочка бордового цвета.
- Теперь мы знаем, что палочка бордового цвета означает число 8. Значит, мы правильно получили число 8.
- Я теперь на доске тоже поставлю полоску бордового цвета и цифру 8.
- Давайте соберем грибы в корзинки для Матроскина и для Шарика.
- А вот и наши друзья! Здравствуйте! Мы пришли в вам в гости. Как вы поживаете?
- Да, Шарик все по лесам и полям бегает. Все фотографирует. Да, фотографии у него какие - то ненастоящие.
- Да это у меня краски закончились! А ребята эти умные, они сейчас  отгадают кто  на этих фотографиях. (Вывешивает на фланелеграф лист с силуэтами животных)
- Кто находится в центре листа? Кто в правом  верхнем углу? Кто – в левом нижнем? В правом нижнем углу? В левом верхнем углу?
Все фотографии твои, Шарик, отгадали. Наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
У леса на опушке
(Моргать в такт глазами.)
Высоко на суку.
(Поднять глаза вверх.)
С утра поет кукушка:
(Зажмуривают глаза в такт.)
Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
(Моргать в такт.)
Внизу бежит речонка
(Глаза вниз.)
По желтому песку
(Наблюдают за руками, которые двигаются слева направо)
Поет кукушка звонко
(Зажмуривают глаза в такт.)
Ку-ку! Ку- ку! Ку-ку!
(Моргать в такт.)
   -  А ты, Матроскин, чем занимаешься?
-  А я – крестиком вышиваю. Вот,  я вышил такую фигуру! Отгадай что это, Шарик? (Показывает схему)
- Поможем Шарику?
- Дети, я думаю, что эту загадку нам помогут разгадать наши друзья блоки. А чтобы вам было легче, Матроскин нарисовал, что означает каждая цифра. Садитесь за столы.
Под цифрой 1 прячется фигура. Кто, о ней расскажет? (По очереди рассказывают о каждой фигуре под следующим номером)
Кого же вышил кот Матроскин? Да, это бабочка.
- Спасибо, ребята! Напою я вас, ребята, молоком нашей Буренки. Вот, я сколько надоил! (Показывает сосуд с молоком)
- Нет, Шарик, я больше надоил!  Меня Буренка любит, мне она молока больше дала! Я ребят буду угощать! (Показывает свой сосуд с молоком)
- Не спорьте, друзья! Мы с ребятами сейчас проверим, где молока больше, а где меньше. Давайте, измерим молоко вот этим стаканчиком. Я буду отмерять, и выливать в банку, а вы откладывайте фишки. (Измеряет мензуркой молоко каждого сосуда)
- Оказывается, что в одной бутылочке 5 стаканчиков молока, и в другом - 5. Значит… молока одинаковое количество, по 5. Почему же спорили Матроскин с Шариком? (Дети должны догадаться, что сосуды разной формы).
-Спасибо вам за молоко! Мы хорошо у вас в деревне отдохнули, а теперь нам пора возвращаться в д\сад! Молоко мы  возьмем с собой, и наши повара сварят нам кашу с молоком или какао.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада. Планы занятий. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе детского сада....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...