Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)

Дюбина Ирина Анатольевна

Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dyubina_i.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений посредствам дидактической игры Подготовила Дюбина И. А. Воспитатель С.П.»Детский сад» ГБ ОУ ООШ пос. Пионерский

Слайд 2

Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС ДО дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Слайд 3

Работая по данной теме, я поставила перед собой цель : организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Слайд 4

Задачи: приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития формирование начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, обще учебных умений; овладение математической терминологией; развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка формирование простейших графических умений и навыков; формирование и развитие общих приемов умственной деятельности (классификация, сравнение, обобщение и т. д.)

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ: 1.Доступность — соотнесение содержания, характера и объёма учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей. 2.Непрерывность — на сегодняшнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа. 3.Целостность- -формирование у дошкольников целостного представления о математике. 4. Системность – этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребёнка о математике в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру. 5 .Преемственность — обучение продолжается в начальной школе.

Слайд 6

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ элементарный анализ (установление причинно-следственных связей ); сравнение ; метод моделирования и конструирования решение логических задач ; экспериментирование и опыты воссоздание и преобразование информационно коммуникативные технологии здоровьесберегающие технологии ( физминутки , динамические паузы, психогимнастики , пальчиковые гимнастики в соответствии с тематикой)

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ: - организованная образовательная деятельность (фантазийные путешествия, игровая экспедиция, занятие-детектив; интеллектуальный марафон, викторина; КВН, презентация, тематический досуг) - демонстрационные опыты ; -сенсорные праздники на основе народного календаря; - театрализация с математическим содержанием ; -обучение в повседневных бытовых ситуациях; - беседы ; - самостоятельная деятельность в развивающей среде .

Слайд 8

Дидактические игры по ФЭМП 1.Игры с цифрами и числами; 2.Игры путешествия во времени; 3.Игры на ориентировку в пространстве; 4.Игры с геометрическими фигурами; 5.Игры на логическое мышление.

Слайд 9

ПРЕДМЕТНО -ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА: -Содержательно-насыщенная; -Трансформируемая; -Полифункциональная; -Вариативная; -Доступная; -Безопасная .

Слайд 12

Работа с родителями общие и групповые родительские собрания консультации «Дидактическая игра в жизни ребенка». « Яркие и интересные игры » проекты с участием родителей изготовление дидактических игр совместно с родителями Дни открытых дверей участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов совместное создание предметно-развивающей среды анкетирование «В какие игры любят играть ваши дети?»

Слайд 20

Спасибо за внимание 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы: " Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "

" Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр "...

ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Вашему вниманию хочу предоставить презентацию из опыта работы на тему:...

"Формирование элементарно-математических представлений посредством дидактических игр".

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.  В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учрежде...

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр

Статья содержит материал по формированию элементарных математических представлений посредством игр с болками Дьенеша, а также дидактические игры на формирование временных представлений....

"Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»

Главные и важные части интеллектуального и личностного развития дошкольника - это развитие элементарных математических представлений. Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе и яв...

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр)

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений...