Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никитина Наталья Васильевна

В задачи занятия входят: продолжение обучения детей в самостоятельномсоставлении задач на сложение и вычитание; закрепления знаний о геометрических фигурах, днях неделия, измерение линейкой, продолжение знакомства с сантиметром, как мерой длины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_podg.gr_putesh.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. ТАРКО – САЛЕ

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе

“Путешествие в страну « Математика”.

                                                                               

   

                                                                                           Подготовила: воспитатель:

Никитина Наталья Васильевна

2023, г. Тарко – Сале

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закрепить знания  о геометрических фигурах, об отличиях геометрических фигур и объемных тел.
  • Закрепить знания о днях недели.
  • Продолжать учить детей измерять линейкой, записывать результаты измерения. Продолжать знакомить детей с сантиметром как мерой длины, с линями: прямой, кривой и ломаной. 
  • Упражнять в сравнении чисел в пределах 20.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми:  отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.  

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.)
  4. Практические виды деятельности: сравнение, измерение.

Оборудование: мяч, цифры, знаки,  usb-устройство (музыкальная колонка), интерактивная доска, рыбы в форме разных геометрических фигур, обручи, билеты с точками, цифры на каждый стол, картинки для составления задач, воротнички моряков на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4, наборы математические, линейка, веревка, черные круги, распечатанные листы с картой, простые карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент

 -Здравствуйте. Я капитан корабля . Мой корабль получил задание отправиться в математическое путешествие. Команды у меня нет. А без команды я не могу выполнить задание. Вы согласны стать моей командой и отправиться к математическим островам? (Да). Замечательно! Тогда мне нужно проверить, готовы ли вы к путешествию.

Разминка (с мячом)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день идёт после четверга?

- Как называется пятый день недели?

- Назовите «рабочие дни»?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Сколько в неделе выходных?

- Что больше: 1 неделя или 8 дней?

- Назови соседей понедельника.

- Назови соседей среды.

Я очень рада, что вы все успешно прошли проверку и становитесь юнгами на моем корабле. (Дети надевают воротнички моряков)

2. Основная часть

- Сейчас я вам раздам  билеты. Вам нужно сосчитать  количество точек и найти соответствующую цифру  на столе, там и будет ваше место.  (Дети садятся за столы.)

 Кораблем управляет вся команда. Поэтому начинаем все вместе. Перед вами черный круг - это пульт управления. Помещаем его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол. (На столе белый лист бумаги черный круг. Дети выполняют.)

-Мы приплыли  на «Измерительный остров».  

  1. Это карта с тремя маршрутами. (На экране карта)
  2. На что похожи эти 3 маршрута?

(они похожи на прямую, кривую и ломаную линии)

  1. Как узнать точную длину прямого маршрута? (измерить ее линейкой)
  2. Что обозначают цифры на линейке? ( Сантиметры.)
  3. От какой цифры нужно начинать измерение? ( От цифры 0.)
  4.  Как узнать длину ломаной дороги? (измерить линейкой длину каждой из ее частей, а затем сложить эти числа)
  5. А можно ли линейкой измерить длину кривой дорожки? (нет)
  6. Чем можно измерить кривую дорогу? (Ниткой, веревкой, проволокой, лентой, шнурком) Как? (Сначала выложить веревочку по форме кривой дорожки, совместив начало веревочки с началом дорожки, определить, где заканчивается дорожка и выложить получившуюся длину веревочки на линейку, тем самым узнав длину кривой линии.)

     9. Вам нужно измерить длину маршрутов и записать их длину в квадратиках ( на      столах у каждого лежит карта с островом. К острову ведут три дороги: прямая, кривая и ломаная, дети измеряют длину дорог различными способами, выясняя, какая дорога короче других)

     10. Какая дорога самая короткая? (Ответы детей). У кого такой же ответ? Молодцы!

Плывем на следующий остров. Переводим пульт в нижний правый угол.

-Мы приплыли на остров «Геометрических фигур»

-Сходите с корабля. Посмотрите, здесь плавают необычные рыбы. Чем они необычны? (Они в форме геометрических фигур и объемных тел).

Посмотрите, они плавают группами. Нужно назвать лишнюю рыбу в каждой группе рыб  и объяснить свой выбор.

Д/И «Назови лишний предмет» 

1. круг, треугольник, квадрат, 8 (геометрические фигуры и цифра);
2. квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (круг фигура без углов);
3. ромб, трапеция, прямоугольник, треугольник (треугольник, все четырехугольники);
4. цилиндр, куб, конус, квадрат (квадрат - плоская фигура
)

- А теперь команда, на разминку становись!

Физкультминутка

- Вы присядьте столько раз, сколько геометрических тел видите сейчас.

- Подпрыгните столько раз, сколько четырехугольников здесь у нас.

- Наклонитесь столько раз, сколько треугольников у нас.

Молодцы! А мы отправляемся дальше. Команда, занять свои места!

 Продолжаем наше путешествие

- Плывем дальше. Переводим пульт в левый нижний угол.

- Мы приплыли на остров «Математических задач»

- По этой картинке нужно составить задачу (на доске картинки для составления задач на вычитание)

- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)

-Составьте задачи. Кто готов?

Теперь решите задачу, выложите решение цифрами из математического набора.

  1. Какое условие в этой задаче?
  2. Какой вопрос?
  3. Эта задача на какое действие?
  4. Покажите решение с помощью чисел и знаков. (У экрана)
  5. Проговорите выражение.
  6. Какой ответ у этой задачи?
  7. У кого получился такой же ответ? Молодцы!

Плывем дальше. Переводим пульт в верхний левый угол.

- Мы приплыли на «Числовой остров».

Сравнение чисел: 6…7, 5…4, 14…10 (работа детей у доски)

Работа за столами: карточки на сравнение количества предметов, поставить знаки > или <.

- А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину. Вот мы и вернулись из путешествия. Команда, сойти с корабля!

3.Итог занятия.

- Понравилось вам путешествие?

- На каких островах мы  побывали?

- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

- Какое было самым легким?

- Какое трудное?

- Кто считает, что он занимался хорошо?

- Вы мне тоже очень понравились, были очень внимательными, сообразительными и поэтому нам и удалось путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель: познакомить детей с новым знаком - «х», формировать интерес к задачам с этим знаком, совершенствовать навыки детей в счёте первого десятка. Совершенствовать мыслительный потенциал дошкольников, ...

Конспекты занятий по ФЭМП в подготовительной к школе группе

МДОУ д/сад № 30 «Сказка»г. Вольск Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной к школе группеВоспитатель: Клюева Т.БПрограммные задачи: 1.      Закрепить знания ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...