Математическая образовательная деятельность старшего дошкольного возраста в совместной деятельности воспитателя с детьми (с презентацией)
статья по математике (старшая группа)

Матвеева Ирина Сергеевна

Математическая образовательная деятельность  старшего дошкольного возраста в совместной деятельности воспитателя с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_2docx.docx23.75 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Математическая образовательная деятельность  старшего дошкольного возраста в совместной деятельности воспитателя с детьми

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А.Маркушевич

Математика… Опять математика! Часто можно услышать из уст детей, учеников, студентов. Ведь «математика всегда… остается для детей, учеников трудной работой». Так утверждал почти полтора века назад Д. И. Писарев. Изменилось ли восприятие математики с тех пор? Не очень. Математика продолжает оставаться наиболее трудным учебным предметом в школе. 

А что же дошкольники? Они ведь ещё не знают что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Наша задача – дать ребенку возможность почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А самое главное – это познать радость при преодолении трудностей. 

Отличительная особенность современной педагогики – ее устремленность в будущее. В наше время появились не только новые методы изучения математики, но и сама математика является мощным фактором развития ребенка, формированием его познавательных и творческих способностей. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые качества, творческий потенциал личности. 

Основная задача изучения математики - помочь дошкольникам усвоить ряд представлений, понятий, отношений, закономерностей.

Для того чтобы были реализованы задачи развития математических представлений у детей дошкольного возраста, я считаю необходимо организовать образовательный процесс так, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно. Этому будет способствовать непосредственно образовательная деятельность (НОД), так же правильная организация совместной деятельности взрослого и ребенка.

Совместную деятельность я организую индивидуально с одним ребенком и с подгруппой детей.

Индивидуальный подход дает  мне возможность не только помочь детям в усвоении программного материала, но и развить у них интерес к этим занятиям, обеспечивает активное участие всех детей в общей работе, что ведет за собой развитие их  познавательных способностей, внимания, предупреждает интеллектуальную пассивность у отдельных ребят, воспитывает настойчивость, целеустремленность и другие волевые качества.

 Выбор количества детей  в подгруппы произвожу с учетом индивидуальных особенностей детей и сложности материала;

 По моему мнению, процесс организации совместной деятельности старшего дошкольного возраста в процессе обучения элементарной математике осуществляется более  успешно, если его строить в непринужденной форме.

Свою совместную деятельность я строю в форме партнерских отношений, тем самым я принимаю демократический стиль отношений, способствующий развитию у детей активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что не получится, вызывает стремление к достижению, благоприятствует эмоциональному комфорту.

 Учитываю также и мотивационную направленность детей, я считаю, что у ребенка должен быть какой то мотив  достижения трудной для него цели.

Так же  решаем с детьми проблемные ситуации, тем самым  развиваю у своих воспитанников умение самостоятельно ставить цель, искать пути ее достижения, анализировать полученный результат

Во взаимодействии с детьми я использую такой прием, как вопрос – провокатор, который  способствует развитию у детей внимания, логического мышления, а главное умение находить  неточности в вопросе или ответе, умение отстаивать свою точку зрения..
Пример:

У бабушки Маши

Внучка Даша,

Кот Пушок и собака Дружок.

Сколько внуков у бабушки всего?

(одна внучка, кот и собака – животные)

    И конечно, по моему мнению, бучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр.  Как писал В.А.Сухомлинский  «Игра - это искра, зажигающая огонёк  пытливости и любознательности»

     Я считаю, Игра – это естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

В нашем центре   «Поиграйка» имеются такие дидактические игры по формированию элементарных математических представлений, как «Закончи ряд», «Разложи по количеству и цвету»,  «Четвертый лишний», «Спрячь что не надо», «Флегстон», «Геоконт», «Перфокарты».   
Все эти пособия делают процесс овладения элементарными математическими представлениями  привлекательным, ненавязчивым, радостным.
 

                 

Опыт моей  работы показал, что правильно организованно совместная деятельность способствует у детей  улучшения мышления, памяти, целеустремленности,  умения рассуждать, думать, достигать поставленные цели, преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, а все эти качества помогают детям при усвоении элементарных математических представлений.                                                                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математическая образовательная деятельность старшего дошкольного возраста в совместной деятельности воспитателя с детьми»

Слайд 2

«Кто с детских лет занимается математикой , тот развивает внимание, тренирует свой мозг , свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А.Маркушевич « Математика всегда… остается для детей, учеников трудной работой » Д.И.Писарев

Слайд 3

А ЧТО ЖЕ ДОШКОЛЬНИКИ?

Слайд 4

Основная задача изучения математики – помочь дошкольникам усвоить ряд представлений, понятий , отношений , закономерностей .

Слайд 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ИГРАЛ ОБУЧАЛСЯ РАЗВИВАЛСЯ РЕБЕНОК

Слайд 6

СОВМЕСТ-НАЯ ДЕЯТЕЛЬ-НОСТЬ НОД САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Слайд 7

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Индивидуальная По подгруппам

Слайд 8

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Слайд 9

ПО ПОДГРУППАМ

Слайд 10

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАТИВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОПРОС ПРОВОКАТОР ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ИГРА

Слайд 11

«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Слайд 12

ц ентр «ПОИГРАЙКА»

Слайд 13

БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через совместную деятельность воспитателя с детьми

Данный материал содержит обобщение опыта работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через совместную деятельность воспитателя с детьми. В приложении ...

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Дом с забором» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

В материале представлен способ организации образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы по конструированиюЦель:     •    Создать условия для получе...

Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Кто заботится о детях в детском саду» Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель:     •    Создать условия для получения детьми знаний по теме «Кто заботится  о детях в детском саду».  Формирование эмоционально – положительного отн...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»

Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»

Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи :  ·...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...