Образовательная ситуация по Формированию Элементарных Математических Представлений для подготовительной группы. Тема: Повторение
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: повторение и закрепление изученного за учебный год материала.

Задачи:

Обучающие

- расширить знания детей о Дне космонавтики;

- закрепить понятия «больше», «меньше», «равно»;

- закрепить понятия «времена года», «дни недели», «части суток»;

- совершенствовать навык счёта в пределах 20;

- учить использовать в речи математические термины.

Развивающие

- развивать правильную, грамотную речь;

- развивать умение воспринимать на слух задания и выполнять их;

- формировать графические навыки, умение ориентироваться на тетрадном листе;

- развивать навык самостоятельной работы и самопроверки;

- развивать умение решать и составлять задачи с заданными числами.

Воспитательные

- воспитывать ответственность, внимательность, инициативность;

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать чувство гордости за страну, уважение к людям, чьи профессии связаны с космической отраслью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya_po_femp_v_podg_gruppe.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация

по

Формированию

Элементарных

Математических

Представлений

 

для

подготовительной группы

Тема: Повторение

Образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз «Тучки», физкультминутка «Раз, два, стоит ракета»

                                       Ход образовательной ситуации

I. Организационный момент.

 Дети заходят в группу и останавливаются у своих столов.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости – почётные, важные самые – родители ваши обожаемые. Я надеюсь, что вы не подведёте себя и меня, покажете свои знания и умения. А сейчас поздоровайтесь с гостями, и мы начнём свою работу.

II. Основная часть.

1. Определение временных признаков.

- Сейчас на своё место тихо сядет тот, кто ответит на вопрос:

  • Какое время года наступило?
  • Какое время года было до весны?
  • Какое время года будет после весны?
  • Назовите время года, когда на деревьях желтеют листья?
  • Назовите осенние месяцы; летние; зимние; весенние?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели идёт после субботы? Между средой и пятницей?
  • Назовите части суток, когда на небе светит солнце? Видны звёзды?
  • После ночи наступает…?
  • День заканчивается…?

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, и теперь сели тихо-тихо, выпрямили спинки, руки можно положить на стол. На занятии мы должны соблюдать правила, помогите, пожалуйста, их назвать: нужно закончить фразу.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя …ДОСТОЙНО!

-Парта – это не кровать, и на ней нельзя …ЛЕЖАТЬ!

- Ответить хочешь, не шуми, а только руку…ПОДНИМИ!

Не забывайте, пожалуйста, о них в ходе нашей работы.

2. Математический диктант.

- Скажите, пожалуйста, известно ли кому из вас, какой праздник наша страна отмечает 12 апреля?

В 1961 году в этот день был произведён первый в мире запуск космического корабля с человеком на борту. Звали первого космонавта … Юрий Алексеевич Гагарин. Это было значимое событие не только для нашей страны, но и для всего мира. Поэтому день 12 апреля вошёл в историю как День космонавтики.

Взлетел в ракете русский парень.

Всю Землю видел с высоты.

C:\Users\1\Desktop\572c1f654bfc0d47088c3b3e1a686f0c.gifБыл первым в космосе Гагарин,

Каким по счёту будешь ты?

Это праздник в честь лётчиков-космонавтов, в честь учёных, инженеров, рабочих, которые делают, изобретают и конструируют ракеты, космические корабли и спутники. Кто знает, может быть,  кто-то из вас станет космонавтом или изобретателем. Но для этого нужно хорошо учиться, многое знать, быть сильным, выносливым и дисциплинированным.

Хотите попробовать свои силы? Тогда, для начала, давайте построим ракету. Взяли тетрадные листы, ручки держим правильно. Напомним, где левая рука? Правая? Верх? Низ?

Чтобы ракета получилась, могла «взлететь», слушайте внимательно мои инструкции, не мешайте друг другу. И так, начнём: 2 впр., 2 вн., 1 впр., 2 вн., 1 впр., 9 вн., 1 впр., 1 вн., 1 впр., 5 вн., 2 вл., 3 ввх, 2 вл, 3вн., 2вл., 3вх.,2вл., 3вн., 2вл., 5ввх., 1впр., 1ввх., 1впр., 9ввх., 1впр., 2ввх., 1впр.. 2ввх.

У многих ракета получилась, эти ребята были внимательными и собранными. Их ракеты, условно, можно запустить в космос. Если кто-то сбился, не расстраивайтесь. Конечно, это неприятно, но конструкторы тоже ошибаются. В следующий раз обязательно получится.

А сейчас пусть ваши глазки отдохнут.

Гимнастика для глаз:

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза),

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, чёрные тучки (глазки вправо-влево)

Лёгких две тучки (глаза вверх),

Тяжёлых три штучки (глаза вниз).

Тучки растаяли, тучек не стало (закрыть глаза ладошками).

Солнце на небе во всю засияло! (широко открыть глазки).

3. Счёт в пределах 20.

- Перед запуском ракеты руководитель полёта ведёт отсчёт 10, 9 и т.д. Давайте мы тоже посчитаем, по очереди: от 1 до 6, от 7 до 11, от 12 до 16, от 17 до 20. Обратный счёт: от 20 до 15, от 14 до 9, от 8 до 4, от 4 до 1.

Назовите число, которое стоит между 7 и 9, 3 и 5, 18 и 20, 11 и 13.

Назовите число перед 3, 7, 12, 18.

Назовите число последующее за 10, 15, 2, 13.

Молодцы, хорошо посчитали, и теперь запуск ракеты произведён точно.

4. Сравнение чисел.

- Известно ли вам, что в космосе люди испытывают необычное состояние – невесомость: сам космонавт, его вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбы в аквариуме.

И, конечно, в таких условиях трудно определить, что тяжелее, что легче. Но на земле это сделать проще. Ваша задача – определить, какое число больше, какое меньше, поставить между ними соответствующий знак «<», «>», «=».

Напомните, в какую сторону указывает острый кончик знака? (меньшего числа)https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/01/12/femp_dlya_roditeley.docx_image1.jpg

10

5

7

4

9

        

- Самостоятельно выполняете задание, затем проверим.

(На доску вывешиваю большой «домик», один ребёнок читает знак у себя, другой прикрепляет соответствующий знак в «окошке» на доске)

- У кого есть ошибки, исправьте.

А теперь – отдохнём.

Физкультминутка.

Раз, два, стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре, самолёт (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши,

И прыжки на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре.

Руки выше, плечи шире.

И на месте походили,

Раз, два, три, четыре.

5. Решение задач.

- Учёным, изобретателям, космонавтам приходится решать порой очень сложные задачи: правильно производить расчёты, уметь действовать в непредвиденных ситуациях.

Конечно, задачи, которые решаем мы не такие сложные по космическим меркам, но потрудиться вам сейчас придётся.

 Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

       1. Условие – то, что известно, о чём говорится в задаче.

      2. Вопрос – то, что неизвестно, нужно найти.https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/01/12/femp_dlya_roditeley.docx_image5.jpg

3. Решение – способ, как найти то, что неизвестно

(отнять, прибавить, объединить)https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/01/12/femp_dlya_roditeley.docx_image8.jpg

4. Ответ – то, что искали.

Части задачи сложились в пирамидку. Красивая получилась? А если части поменять местами, красиво получится? Так и в задаче: если поменяем местами части, то ничего не получится у нас. И так, предлагаю вам решить задачу:https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/01/12/femp_dlya_roditeley.docx_image7.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/01/12/femp_dlya_roditeley.docx_image3.jpghttps://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2023/01/12/femp_dlya_roditeley.docx_image2.jpg

Любопытная ракета

Облетела 3 планеты. Отдохнула.

И опять облетела целых 5.

Познакомилась со всеми в нашей солнечной системе.

Ты же дай скорей ответ: сколько в ней всего планет?

(3 + 5= 8) решение составляем из карточек на доске.

А теперь составьте задачу с числами 4 и 6; 7 и 2.

(задачи не обязательно должны быть связаны с космосом)

- Молодцы! Задачи не только правильно составили, но и решили их на «отлично». Думаю, что и в жизни вы сумеете справиться с любыми задачами.

V. Подведение итогов

- Время нашего занятия пролетело, как ракета. Что вам понравилось? Что не понравилось? Давайте напомним, что мы делали? Что узнали нового для себя? Какой праздник приближается? Кто был первым космонавтом?

Вы очень старались, и, конечно, устали. Чтобы силы восстановить я приготовила для вас сладкий сюрприз – завтрак для настоящих космонавтов «Звёздочки  и галактики».

Надеюсь, что нашим гостям понравилось наше занятие и они захотят прийти к нам  ещё раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Конспект НОД по образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Часы. Как узнать время».

Конспект НОДпо образовательной области «Познание».Формирование элементарных математических представленийв подготовительной группе «Ромашка» №3.Тема: «Часы. Как узнать время»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»

Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...

Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие колобка».

Цель: Обогащение сенсорного опыта. Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприяти...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема "Путешествие в сказку"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе  Тема: "Путешествие в сказку"...