РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дунаева Ольга Васильевна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_podgotovit._gruppa.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Решение задач".

Автор: Дунаева Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ «ЦРР-Пригородный детский сад »

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме "Решение задач".
Цель: Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
Обучающие задачи: Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке; закреплять умение называть число на единицу больше (меньше) к названному; называть пропущенное число; закреплять умение составлять число 7 из двух меньших чисел, составлять математические задачи на сложение и вычитание
Развивающие задачи: развивать внимание, память, самоанализ, взаимоанализ.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять ее, воспитывать интерес к занятиям.
Демонстрационный материал: Иллюстрации для решения задач; карточки с цифрами и знаками; модели для решения задач.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами и знаками, тетради в клетку, простые карандаши, карандаши зеленого цвета.

Ход НОД

Организационный момент
Начинается занятие. Слушаем внимательно. Работаем старательно. Ждет нас математика.
Для начала давайте разомнемся. (Дети встают в круг)
Дети выполняют следующие задания:
- Счет до 20;
- Счет в обратном порядке от 10 до 1;
- Счет двойками от 2 до 10;
- Счет в обратном порядке двойками от 10 до 2;
- Назови соседей числа 5 (7, 4,6,9)
- Назови число на 1 больше 7 (5, 3, 8);
- Назови число на 1 меньше (6, 5, 9,4).

После разминки воспитатель предлагает пройти и сесть на свои места, напоминает о правильной посадке.
- А вот и первое задание. Воспитатель предлагает послушать текст.
«- У Жени было четыре баранки. Она купила три баранки. Сколько баранок стало у Жени?»
Ребята, как думаете, что это за текст? (Задача)
Почему вы так решили? Докажите. (Дети отвечают, что есть условие с двумя числами, есть вопрос).
Воспитатель просит повторить условие, повторить вопрос.
Правильно, это задача. У задачи есть условие с двумя числами и вопрос.

Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите по какой из этих двух иллюстраций составлена задача. Почему вы так решили?
(Дети рассказывают, какая иллюстрация подходит и почему).
(Воспитатель убирает не подошедшую иллюстрацию с доски).
Воспитатель просит детей повторить задачу.
Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Ее надо решить.
Возьмите тетради, откройте. В верхней части листа составьте модель для решения этой задачи.
Возьмите карандаши.
Покажите как вы правильно держите карандаши (если надо, поправить).
(Дети рисуют модель в тетради).
Давайте проверим на доске, как вы составили модель.
Выходит один ребенок. Воспитатель предлагает ему выбрать подходящую модель из двух.

Воспитатель спрашивает: Эта задача на какое арифметическое действие? (Сложение).
- Что означают точки в первом круге? (Количество баранок, которые были у Жени).
- Что означают точки во втором круге? (Количество баранок, которые Женя купила).
- Почему эти круги объединены общим кругом? (Нам нужно найти общее количество баранок).
- Все согласны с такой моделью?
А теперь выложите под моделью решение этой задачи с помощью цифр и знаков. (Дети выкладывают у себя на столах).
Для проверки воспитатель вызывает одного ребенка, который выкладывает решение на доске.

Воспитатель задает вопросы:
- Что означает цифра 4 (Цифра 4 означает, количество баранок, которые были у Женя);
- Что означает цифра 3 (Цифра 3 означает количество баранок, которые Женя купила);
- Эта задача на какое арифметическое действие? (Сложение);
- Какой знак необходимо взять? (Плюс).
- Прочитай запись. (К четырем прибавить три равно семи).
- Какой ответ в задаче? (7 баранок стало у Женя).

Физкульминутка.

II - Воспитатель предлагает детям самостоятельно составить математическую задачу. Дети предлагают свои варианты. Выбирается одна задача из предложенных вариантов для разбора и решения.(Лучше выбрать задачу на вычитание. Разобрать ее: выяснить условие, вопрос, составить модель для решения данной задачи, выложить решение, найти ответ).

III - «Найди пару».
Воспитатель предлагает посмотреть на следующее задание и объясняет: Соедините цветы парами так, что бы получилось число 7.
(Дети выполняют задание, соединяя цветы с цифрами парами при помощи линий).
Воспитатель предлагает поменяться тетрадями для взаимопроверки:
- Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш зеленого цвета и если найдете ошибку, исправьте.
Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения на доске и вызывает одного ребенка к доске:
- Цветок с цифрой 5 (4,1) соединили с цветком с какой цифрой? 2 (3,6).
Воспитатель интересуется у детей: У кого были ошибки? Какие?

Рефлексия
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Какие задания вам понравились?
- Какие трудности при выполнении задания у вас были?
- А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу при помощи смайликов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный подход в решении задач по развитию речи: работа со сказкой в младшей группе (методические рекомендации)

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ – развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно, точно, грамматически правильно, образно. Связная речь неотъемлема от мира мыслей: связно...

Статья "Интегрированный подход в решении задач речевого развития детей"

В статье коротко изложен всесторонний подход к развитию речи ребенка. Может быть полезно воспитателям речевых групп и логопедам....

Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

Основная цель  разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...

Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС

Положение об уполномоченном на решение задач в области ГО и ЧС...

Презентация с интерактивными задачами "Развитие логического мышления старших дошкольников посредством решения задач"

Материал  - из опыта работы. В презентации собран и представлен теоретический материал и три интерактивные задачи для детей старшего дошкольного возраста на анализ и синтез объектов, их признаков...

Решение задачи физического воспитания детей младшего дошкольного возраста, методы, приёмы для их решения.

В   разных    возрастных     группах    соотношение     приемов     обучени...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...