Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: возраст 5-6 лет "Эти удивительные гвозди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Астапова Алёна Владимировна

Цель: создание условий для расширения представлений о гвоздях через совместную и самостоятельную деятельность в центрах активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _otkrytoe_astapova_23.03.23.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию: возраст  5-6 лет

Образовательная область   Познавательное развитие                          Воспитатель   Астапова А.В.           Дата: 23.03.2023

Тема: «Чудо - гвозди»

Цель: создание условий для расширения представлений о гвоздях через совместную и самостоятельную деятельность в центрах активности.

Задачи:

Образовательные:

 - Обогащение умений в счёте, измерении и построении фигур по памяти через активность в центре «Математики»;

- Создать условия  для ознакомления со свойствами гвоздей в  экспериментальной  деятельности;

 - Закрепление графического обозначения букв по схеме с помощью гвоздей разной длины.

Развивающие:

-Создать условия  для развития связной речи, мышления, памяти, любознательности, изобретательности;

-Создать условия  для развития умения работать с таблицами.

Воспитательные:

 - Создать социальную ситуацию развития умения работать согласованно в малых группах.

Детская цель: узнать способы использования гвоздей.

Материалы оборудование: коробка, письмо с загадкой, письмо от плотника, гвозди, образцы геометрических фигур из гвоздей, линейки для измерения длинны, карточки с примерами,  магнит, схема для заполнения результата опытов, стакан с водой, весы, карточки с образцом букв, карта с маршрутом для трех групп, пенопласт на каждого участника, молоток.

Ход образовательной деятельности

- Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Раздается стук в дверь, и заносят ящик с инструментами. Загадка приклеена на ящик (необходимо отгадать её и открыть ящик).

Металлический Антошка на очень тонкой ножке,

По головке постучишь что-нибудь да смастеришь.

Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу, а по мне все стук да стук. (Гвоздь)

-Ребята, а как можно использовать гвозди?

-Зачем нужны гвозди?

-Чем можно заменить гвозди?

-если бы не было гвоздей, то…

Воспитатель фиксирует кратко ответы (после завершения ОД дети сами составляют карту ответов).

 

Внутри коробки дети находят письмо.

«Дорогие ребята группы «Катерок». Пишет вам папа Евгений. Отправляю вам гвозди и хочу  вам показать, как вы в своей группе можете их использовать.

Есть много способов использования гвоздей, а каких, вам поможет узнать моя карта, которую я составил для вас. Жду от вас фотоотчет»

 Объяснение передвижения по карте для каждой группы.

-У нас в маршруте 4 станции, нам надо разделиться на группы. Деление проведем с помощью геометрических фигур.

1 Станция - Математическая:

Задание: измерить размер гвоздей. Вывод- все гвозди по размеру разные. Занести измерения в таблицу.

Задание: решить примеры с помощью гвоздей.

Задание: построение геометрических фигур по образцу.

2 Станция - Развитие речи: задание составить из гвоздей буквы алфавита.

3 станция- Экспериментирование

Задание -  Опыт «Тонет-плывет» (дети опускают в таз с водой гвоздь и палочку)

                  Опыт «Легкий – Тяжелый»

                  Опыт с магнитом

Выводы занести в таблицу.

4 станция – общая Математическая:  решение задачи с помощью гвоздей.

Сбор на круге, обмениваемся полученными результатами в центрах.

Ребята, мы много сделали фотографий и  выложим этот фотоотчет в чате нашей группы.

Вы догадались, чей же папа принес нам чемодан? (Ответы детей)

Открытый выход из деятельности:

Что интересного было на занятии?

- А что понравилось тебе больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым легким?

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

- Почему ты так решил?

- За что бы ты себя похвалил?

3

+

2

=

5

+

=

7

6

-

3

=

4

-

=

1

8

-

=

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Удивительное рядом» в подготовительной группе.

НОД по познавательному развитию на тему: «Удивительное рядом» в рамках комплексно- тематической недели «Осенняя пора, очей очарованье!»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе фо...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Удивительные свойства воды"

Цель занятия: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы

Конспект   образовательной  деятельности по познавательному развитию   Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей  средней группы...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Удивительный воздух»

КонспектНепосредственно  образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Удивительный воздух»для детей подготовительной группы...