Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе на тему: Лабиринты цифр
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе на тему: Лабиринты цифр
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математическому развитию в старшей группе на тему: Лабиринты цифр
Цель: Создание условия для умения отгадывать математические загадки
Задачи:
1)Развивать логическое мышление.
2)Развивать конструктивные способности, умение составлять из частей целое.
3)Учить выполнять арифметические действия на сложение.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши, счётные палочки
Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, записывают сами решение с помощью цифр и математических знаков, умеют читать запись; умеют выкладывать из счётных палочек фигуры (дом, лодку, ёлку); понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно; решают самостоятельно логическую задачу на анализ и синтез.
Структура занятия
1.Вводная часть | Игра «отгадай загадку» | 3 мин |
2.Основная часть | Игра «Считай и раскрашивай». Физкультминутка с пальчиками. Задание со счётными палочками. Игра «закрась правильно» | 20 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть.
Игра «Отгадай загадку» Загадайте детям загадку С.Волкова:
Шесть весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать –
Поросят осталось… (пять)
Дайте детям задание записать решение загадки, прочитайте запись: 6-1=5 (шесть минус один равняется пяти)
Загадайте другую загадку:
Шесть щенят,
Плюс мама лайка.
Сколько будет посчитай-ка!
Дайте задание записать решение, прочитать запись: 6+1=7 (шесть плюс один равняется семи)
2.Основная часть.
Физкультминутка с пальчиками.
Дети выполняют движения с воспитателем по тексту стихотворения:
Пальчики уснули Дети сжимают пальцы правой руки в кулак,
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять Разгибают один за другим
Захотели поиграть! Шевелят всеми пальцами.
Разбудили дом соседей, Поднимают левую руку.
Там проснулись шесть и семь, Разгибают пальцы левой руки
Восемь, девять, десять
Веселятся все! Крутят обеими руками
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь! Загибают пальцы левой руки один за другим
Шесть калачиком свернулся, Загибают пальцы правой руки один за другим
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим Поднимают обе руки, сжатые в кулаки
Игра «Считай, раскрашивай» Задания и вопросы
- Напишите в квадрате, сколько карандашей (10)
-Какое число написали? (10) Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей.)
-Раскрасьте третий по счёту карандаш - синим цветом, пятый - зелёным, седьмой – жёлтым, девятый – красным.
-На котором по счёту месте жёлтый карандаш? (на седьмом), а зелёный? (на пятом)
Задания со счётными палочками
Задания и вопросы
- Выложите из счётных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник?
-Из скольких палочек получился треугольник? (из трёх) Квадрат? (из четырёх)
-Прямоугольник? (Из шести)
-Выложите из пяти палочек два треугольника
-Выложите из семи палочек два квадрата
3.Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По заранее подготовленному образцу на котором правильные варианты ответов. Дети сравнивают образец и свою работу. Если работа ребёнка соответствует образу, то он сам себе ставит зелёный кружочек, если есть 1-2 ошибки, то- жёлтый, если ошибок 3 и более, то рисует красный кружочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему «Космическое путешествие»
Конспект итоговой НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием развивающих игр....
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе Тема: «Число и цифра 8»
Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»...
Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...
Конспект ООД по математическому развитию, в старшей группе на тему: «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10»
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое чис...