"Сравнение по высоте"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

ОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_tehnologii_situatsiya_vyshe_-_nizhe.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация в подготовительной к школе группе

Тема: «Сравнение по высоте»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно деятельности 

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками (в парах)

Cоздать условия для:

- внутренней потребности включения в деятельность с помощью беседы, с опорой на личный опыт детей;

- осознанного принятия детьми «детской» цели;

- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность быть активными и доброжелательными;

- развития умений задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения;

- развития умений выявлять причину затруднения в деятельности, выбирать способы преодоления затруднения;

- развития представлений о пространственных отношениях «выше» и «ниже»;

- развития умений выделять сходства и отличия предметов и объектов из окружающего мира (предметы и объекты бывают разные по высоте);

- развития познавательной активности детей в процессе выполнения исследования;

- развития умений корректировать действия свои и сверстника;

- осознания себя как участника деятельности и для сформированности элементарных навыков самооценки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Таблица «Логическая основа образовательной ситуации»

Основная образовательная цель

Развития представлений о пространственных отношениях «выше» и «ниже»

Новое знание = детское «открытие»

Существуют предметы и объекты разные по высоте

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать

Знания о пространственных отношениях «выше» и «ниже»

Причина затруднения

Не знаем, как (по каким признакам) определить высоту предмета или объекта

Цель деятельности по преодолению затруднения

Узнать, как определить сходство

Ход образовательной ситуации

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ задачи

Введение в ситуацию

- Интересно, а где живут мои Фантазёрики?

- В каких домах?

- Интересно, а все наши дети живут в многоэтажных домах?

- У кого дом выше – ниже?

- Кто из нас самый высокий и самый низкий?

- Нам сегодня пришло письмо от Василисы Премудрой и Бабы Яги.

- Хотите узнать, что они нам написали?

«Дорогие ребята, к нам в сказочную страну прилетел Соловей разбойник и своим свистом повалил все деревья. И теперь ни около моего терема, ни около избушки Бабы Яги нет деревьев. Помогите нам посадить деревья, но так, чтобы они доставали до крыши наших домов».

- Что случилось в Сказочной стране?

- Мы с вами можем помочь Василисе и Бабе Яге?

- Что нам нужно для этого сделать?

Дети стоят в кругу, высказывают свои ответы из   личного опыта

Создать условия для мотивации детей на включение в деятельность 

Создать условия для осознанного принятия детьми «детской» цели

Актуализация знаний и умений

- Представьте, что мы с вами оказались в Сказочной стране.

- Что нам нужно сделать?

- Возле чего необходимо посадить деревья?

- Какое условие было у Василисы и Бабы Яги?

- Сколько деревьев в нашем распоряжении?

- Чем отличаются деревья?

- Чем отличается терем от избушки?

Дети высказывают свои ответы

Создать условия для актуализации знаний детей о пространственных отношениях предметов

Затруднение в ситуации

На столах картинки с изображением Терема и Избушки; набор из деревьев разного размера

- Что нам нужно сделать, чтобы выполнить просьбу?

- Как же мы рассадим деревья?

- Каждая группа выберет себе деревья и попробует найти и доказать, подходят ли они к зданиям.

 - Вы уверены, что правильно выполнили задание?

-  Смогли мы найти деревья подходящие под условие задания? 

- Почему испытываем затруднения?

-  Как узнать, правы мы или нет?

- Как это можно сделать? 

- Где можно узнать всё о том, как произвести измерение?

Дети делятся на две подгруппы

Дети выбирают здание и пытаются найти деревья подходящие к условиям задания.

Дети называют причину затруднения

Дети предлагают разные варианты: спросить у взрослого, посмотреть в энциклопедии

Создать условия для самостоятельного выбора партнера, поддерживания отношений сотрудничества между сверстниками

Создать условия для развития умений детей выявлять причины затруднения, выбирать способы преодоления затруднения;

Создать условия для тренировки мыслительных операций (мышление, речь)

«Открытие» нового знания (способа действия)

На мольбертах расположены картинки с деревьями

-  Что можно сделать, чтобы сразу стало видно, какое дерево выше, а какое ниже?

- Как надо расположить деревья, чтобы определить, какое выше, а кое ниже?

 

Дети подходят к каждому столу, высказывают свою полученную информацию

Создать условия для развития умений выделять сходства и отличия деревьев; развития умений корректировать действия свои и сверстника

Создать условия для развития представлений детей о том, что существуют высокие предметы и низкие, имеющие определенные сходства.

Включение нового знания в систему знаний и умений

На мольбертах расположены с деревьями и предложенными зданиями

- Хотите узнать кто из вас самый высоки? Низкий?

- Как это можно проверить?

- По каким признакам можем определить сходство?

- Все деревья оказались на своих местах?

Дети встают рядом друг с другом

Дети встают в круг, отвечают на вопросы

Создать условия для

сохранения у детей интереса и осознанного отношения к выполняемой деятельности; отстаивать свою точку зрения

Осмысление

- Кому мы сегодня помогали?

- Что мы узнавали?

- Как нам это удалось?

- Что было трудного в исследовании?

Дети встают в круг, высказываются по поводу выполненной работы

Создать условия для создания ситуации успеха и проговаривания детьми условий, которые позволили достигнуть «детской» цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сравнение по высоте ".

Конспект занятия ....

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) Тема: «Дары осени» (Ягоды) «Сравнение по высоте»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:«Познание...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Сравнение по высоте." Закрепление материала.

Сравнение предметов по высоте. Цель: Закреплять умения сравнивать два предмета по высоте, отражая в речи результат сравнения: выше, ниже, высоко, низко, выше-выше-высоко, ниже-ниже-низко....

Сравнение по высоте

Коспект занятия по математике. Начинатеся с организационного момента. Затем введение в игровую ситуацию. Детям предлагается выполнить задание. Далее - физкультминутка. Проводится работа в рабочих тетр...

Тема: "Сравнение по высоте. Понятия высокий, средний, низкий"

Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР по теме: "Сравнение по высоте. Понятия высокий, средний, низкий"...

Конспект. Познавательно исследовательской деятельности (сенс. и матем. развитие) "Сравнение по высоте"

План-конспект НОД: Математическое развитие Тема: Сравнение по высотеТип: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.Цель: Формирование представления детей о величине предметов....