Сценарий ООД по ФЭМП "Чудо-дерево"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кощеева Наталья Валентиновна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная

Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах, основных цветах, количества и счета.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления о геометрических фигурах;

2. Закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький».

3. Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

4. Формировать умение конструировать по заданному образцу.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, внимательность.

2. Развивать память, мышление, речь и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Стимулировать интерес к математике.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методические приемы:

- игровые приемы

- вопросы

- задания

- сюрпризный момент

- художественное слово

- музыкальное сопровождение

Планируемые результаты: проявляет активность при выполнении простейших заданий, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно, владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкультминуток, принимает активное участие в пальчиковой гимнастике.

Материалы и оборудование: мешочки с заданиями, УМК, макет дерева, ноутбук, проектор, геометрические фигуры, бочонок, счетные палочки, нитки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка»

Сценарий ООД

по формированию элементарных математических представлений

в младшей группе

«Чудо-дерево»

Подготовила:

воспитатель Кощеева Н.В

р.п Сухобезводное-2023

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная

Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах, основных цветах, количества и счета.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представления о геометрических фигурах;

2. Закрепить понятия «один», «много», «большой», «маленький».

3. Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

4. Формировать умение конструировать по заданному образцу.

Развивающие:

1. Развивать наблюдательность, внимательность.

2. Развивать память, мышление, речь и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Стимулировать интерес к математике.

2. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методические приемы:

- игровые приемы

- вопросы

- задания

- сюрпризный момент

- художественное слово

- музыкальное сопровождение

Планируемые результаты: проявляет активность при выполнении простейших заданий, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно, владеет основными движениями, повторяя их за воспитателем во время физкультминуток, принимает активное участие в пальчиковой гимнастике.

Материалы и оборудование: мешочки с заданиями, УМК, макет дерева, ноутбук, проектор, геометрические фигуры, бочонок, счетные палочки, нитки.

Ход ООД:

I.Орг. момент

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся все в кружок

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

II.Основная часть

1.Рассматривание «чудо-дерева».

Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по-сказочному. (В центре стоит дерево, на котором висят яркие мешочки).

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем.

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло?

- Мешочки, много мешочков.

- А мешочки не простые, с заданиями. За каждое выполненное задание друг дерева – дятел, подарит вам сюрприз – частичку от картинки.

Вы согласны поработать и получить сюрпризик?

- Да, конечно.

2. Работа с первым мешочком.

- Юлечка, сними с ветки мешочек (снимает мешочек и дает воспитателю).

Кто это, ребята?

- Медвежонок.

- Что любит медведь?

- Мед, шишки.

(Воспитатель достает бочонок)

-Он оставил нам бочонок (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там (заглядывает в бочонок). Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры мы знаем?

- Круг, квадрат, треугольник.

- Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в бочонке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить ту фигуру, которую я попрошу вытащить, договорились?

-Да.

(Работа с геометрическими фигурами, у кого не получается другие дети помогают определить фигуру).

- Молодцы ребята! Дятел передает вам кусочек от сюрприза.

Ой, смотрите на экран, к нам сам медвежонок пришел (на экране мишка, который благодарит за выполненное задание и проводит физкультминутку).

3. Физкультминутка (на выбор)

Мишка по лесу гуляет,

Мишка шишки собирает.

Мишка очень наш устал,

Мишка сел и задремал.

4. Работа со вторым мешком.

- Богдан, поможешь снять следующий мешочек. Кто это?

- Заяц, зайчик!

- А что он любит кушать?

- Морковку.

-Правильно! Все лето зайчик растил на своем огороде морковь. Посмотрите, сколько морковок выросло у зайки?

-Много.

- А какие они по размеру?

- Большие и маленькие.

- Правильно, но знаете ребятки, зайчик хотел собрать морковки по размеру, но не успел, вы ему поможете?

- Да.

- Давайте вместе поможем зайцу. Возьмем две корзины одну - большую, а другую - маленькую (идет отбор морковок по размеру, дети работают вместе).

- Здорово, и с этим заданием вы справились, получите кусочек сюрприза!

5. Работа с третьим мешком.

- Матвей, может, возьмем еще один мешочек и выполним задание! Кто это?

- Ежик.

- А что он любит кушать?

- Яблоки, грибы

- Правильно. Сейчас мы посмотрим, что там внутри. Что это ребята?

- Яблоки.

- А скажите, пожалуйста, какого цвета это яблоко?

- Красное.

(Дети определяют цвет яблок)

- Какие вы молодцы и с этим заданием справились. Держите последний кусочек сюрприза.

6. Работа с сюрпризом.

- Ну что, ребята, все задания мы выполнили, а теперь давайте посмотрим, наши кусочки сюрприза. Что это?

- Треугольники.

-А какого цвета?

-Зеленого.

- А какое дерево можно построить из этих фигур?

- Елочку.

- Правильно. Но перед этим нам нужно потренировать наши пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел (показываем мизинец),

Этот пальчик гриб нашел (показываем безымянный палец),

Этот пальчик чистить стал (показываем средний палец),

Этот пальчик жарить стал (показываем указательный палец),

Этот пальчик только ел, от того и потолстел (показываем большой палец).

8. Конструирование. Сбор елочки из треугольников.

-Сейчас каждый из нас построит елочку из этих треугольников. А как, я вам расскажу. Начнем выкладывать елочку снизу. Смотрите, внизу у елочки веток больше, поэтому вниз кладем самый большой треугольник, в середине – поменьше, а на самой макушке веток мало, поэтому сверху положим самый маленький треугольник. Итак, начинаем.

(Сбор елок).

9. Рефлексия.

-Ребята, сказка с чудо-деревом вам понравилась?

- Да.

- С заданиями мы справились?

- Да.

-Вы довольны своей работой?

- Да.

- И я рада была с вами поработать, вы большие молодцы! Спасибо большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....