Итоговый НОД "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Итоговый НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_nod_v_podgotov_gruppe.docx184.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 42»

Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Выполнила: воспитатель

 Ключева  Н.В.

Саранск  2022

  1. Программное содержание:

Цель: обобщить полученные знания за текущий год.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Сформировать опыт самоконтроля, тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: Развивать познавательную активность. развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам; развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, фантазию, творческое воображение; закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать любознательность.

ОО «Речевое развитие»:  Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать связную речь. Закреплять умение внимательно слушать и отвечать на вопросы. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать навыки взаимодействия детей друг с другом; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля; развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

ОО «Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей;

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Развивать эстетический вкус, используя музыкальное сопровождение в играх, физкультминутке.

Словарная работа: столько же, сколько поровну, одинаково по количеству, больше – меньше и равно, времена года, дни недели, большой – маленький, геометрические фигуры.

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми

Материал и оборудование: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал; карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

Оборудование: магнитная доска, проектор, колонка, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами.

Форма проведения: групповая

Место проведения: групповое помещение МАДОУ.

Аудитория: дети подготовительной  группы.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Мотив детской деятельности: путешествие в страну математика.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!

Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте, мои друзья!

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро и солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать,   что в нём написано?

Письмо:  « Здравствуйте ребята,  группы №8! Пишет вам королева страны    «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Но прежде чем мы в нее отправимся я предлагаю провести разминку:

Предложить детям ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется  время суток, когда вы ложитесь спать?(день, ночь)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)

- В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечер)

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

Модолцы!!

Ой, ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какие из фигур лишние.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какие фигуры лишние? (круг, овал – не имеет углов).

C:\Users\Дом\Desktop\для презентации\img11.jpg

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Работа с геометрическими фигурами.

В.:  в стране Математика живут очень интересные люди. Давайте мы на них внимательно посмотрим. На какую геометрическую фигуру похоже платье девочки?

О.д.: треугольник

В.: туловище мальчика?

О.д.: квадрат

В.: молодцы! А еще жители страны Математика очень любят создавать картины из геометрических фигур. Например, вот такие. (Выставляется картина «Бабочка»).

В.: из каких фигур эта картина?

О.д.: овал, треугольник, круг.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Макар, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Сафия, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

В понедельник я купался,        (Изображаем плавание)

А во вторник рисовал.            ( Изображаем рисование.)     

В среду долго умывался,        («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл.   (Бег на месте.) 

В пятницу я прыгал, бегал,    (Прыгаем.) 

Очень долго танцевал.          (Кружимся на месте.) 

А в субботу, воскресенье –  (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.      (Дети садятся на корточки, руки под щеку засыпают.) 

 (Дети садятся.) 

4-ое задание:

C:\Users\Дом\Desktop\для презентации\3d6b7e6247969b6fdb2a833dd53be0b6.jpg

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске .

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.

5-ое задание:

Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись.

Раз, два, три, четыре, пять –

Захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять –

Веселятся все.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один –

Снова в домике мы спим.


hello_html_74818964.pnghello_html_1021ebf.jpg

Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.

Молодцы, справились с заданием.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу . Королева довольна вашими знаниями и очень благодарна вам за помощь.

Молодцы, злые чары сняты!!!

Итог: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это же медали для вас!!!

Список используемой литературы:

 1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

 2. Белошистая А. В. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2002, № 11. с. 20-24.

 3. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. -320 с.

4. Помораева И. А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», 2010. - 300с.

5. Петерсон Л.Г., Холина Н.П Методические рекомендации по курсу: "Раз - ступенька, два - ступенька...": .Издательство: Ювента, 2008.- 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...