Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Решетникова Ольга Павловна

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе.

Тема: Знакомство с кругом, квадратом и треугольником.

Программные задачи.

 1 Учить различать круг, квадрат и треугольник. Знакомить со свойствами геометрических фигур: наличием углов, сторон.

2 Развивать умения детей обследовать геометрические фигуры двигательно-осязательным приемом.

3 Воспитывать интерес к математическим знаниям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_figurami.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе.

Тема: Знакомство с кругом, квадратом и треугольником.

Программные задачи.

 1 Учить различать круг, квадрат и треугольник. Знакомить со свойствами геометрических фигур: наличием углов, сторон.

2 Развивать умения детей обследовать геометрические фигуры двигательно-осязательным приемом.

3 Воспитывать интерес к математическим знаниям.

I. Вводная часть

1 Знакомство с фигурами

Стук в дверь. Ребята слышите к нам кто-то пришёл сейчас я посмотрю. Воспитатель вносить колобка.

- Ребята здравствуйте я колобок.

- Давайте поздороваемся с колобком.

- Ребята я узнал, что есть страна геометрических фигур, а где она находится я не знаю, вы хотите отправиться со мной в путешествие.

- Закрывайте глаза.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему… Дети, кто это? … Вы не знаете? И я не знаю. И Колобок не знает. Колобок решил познакомиться, спрашивает:

- Ты кто? Как тебя зовут?

- Я - Квадрат. (Обвести).

- Здравствуй, Квадрат. А почему ты такой странный?

- Я не странный, я квадратный. (Обвести). У меня четыре угла – один, два, три, четыре. В нашей Стране много таких квадратов (обвести) человечков.

- А что это за Страна?

- Это Страна геометрических фигурок-человечков.

- А я - Колобок. И я ищу страну геометрических человечков.

- Ха-ха-ха! Ты не Колобок, ты Круг. (Обвести). Я это точно знаю, т.к. в нашей Стране фигурок-человечков много таких круглых (обвести) человечков и все они называются Круг. Ты – Круг. (Обвести).

- Квадрат, а можно мне отправиться с тобой в твой город, я некогда раньше не встречал круги и квадраты.

- Да можно.

- Хорошо, друг Квадрат, отправляемся в путешествие, давай вместе по дорожке покатимся.

Колобок катится по дорожке, Квадрат пытается покатиться, но у него ничего не получается.

- Ой, а я, оказывается, не умею катиться по дорожке!

- Почему? …

- Мне катиться мешают мои углы. Вот посмотри. Зато я могу скользить. Вот так.

Колобок покатился по дорожке, вот так. Квадрат заскользил по дорожке, вот так.

Перед ними преграда чтобы её перейти надо выполнить задание.

Игра «Найди пару» Квадраты разных цветов (найти квадрат такого же цвета как у тебя).

Вдруг навстречу им ещё один человечек из Страны фигурок-человечков. Колобок спрашивает:

- Ты кто? Как тебя зовут?

- Я - Треугольник. (Обвести).

- Здравствуй, треугольник. А почему ты такой странный?

- Я не странный, я треугольный. (Обвести). А ты Круг, а это – Квадрат. Я всех знаю в нашей Стране фигурок-человечков.

- Хорошо, друг Треугольник, отправляйся с нами в путешествие, давай вместе по дорожке покатимся.

- А я не умею катиться по дорожке!

- Почему? …

- Мне катиться мешают мои углы. Вот посмотри. Зато я могу прыгать на одном угле. Вот так.

За столами Игра «Подбери окошко»

Физминутка

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Вот мы и добрались до Страны геометрических фигурок. Но в этой стране много жителей и нашим друзьям негде жить, давайте сделаем для них дома.

Дидактическая игра.

«Постой домик для фигур»

3 Рефлексия.

Воспитатель: поощряю детей за правильные действия на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе

Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы

Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...