Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Аксарина Елена Александровна.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Аксарина Елена Александровна

1. Цель: обучение порядковому счету в пределах 4.

2. Задачи:

- обучающая: формировать представления о порядковом счете, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- развивающая: развивать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», упражнять в составлении узора из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур;

- воспитательная: воспитывать желание помогать другим, бережно относится к природе.

3. Образовательная среда:

- предметно-практическая среда: силуэт кормушки, набор геометрических бумажных фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, емкости для клея, клеенки, дидактическое пособие «Волшебное дерево», набор карточек с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, карточки с цифрами (1,2,3,4, 4 обруча, бубен.

- среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»:ситуативно-личностная форма общения.

- среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»: групповая и подгрупповая деятельность.

- среда отношений к миру, другим людям, к себе: актуализация опыта.

4. Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

5. Планируемые результаты:дети могут считать по порядку в пределах 4, используя порядковые числительные; соотносят цифру с количеством предметов в пределах 4, пользуются количественными и порядковыми числительными, отвечают на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?»;проявляют желание помогать другим; узнают и называют геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по ФЭМП «Порядковый счет в пределах 4»

1. Цель: обучение порядковому счету в пределах 4.

2. Задачи:

- обучающая: формировать представления о порядковом счете, закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- развивающая: развивать умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?», упражнять в составлении узора из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур;

- воспитательная: воспитывать желание помогать другим, бережно относится к природе.

3. Образовательная среда:

- предметно-практическая среда: силуэт кормушки, набор геометрических бумажных фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); клей, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, емкости для клея, клеенки, дидактическое пособие «Волшебное дерево», набор карточек с изображением зимующих птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, карточки с цифрами (1,2,3,4, 4 обруча, бубен.

- среда взаимодействия «взрослый - ребёнок»:ситуативно-личностная форма общения.

- среда взаимодействия «ребёнок - ребёнок»: групповая и подгрупповая деятельность.

- среда отношений к миру, другим людям, к себе: актуализация опыта.

4. Ведущая образовательная область: познавательное развитие.

5. Планируемые результаты:дети могут считать по порядку в пределах 4, используя порядковые числительные; соотносят цифру с количеством предметов в пределах 4, пользуются количественными и порядковыми числительными, отвечают на вопросы «Сколько?», «Какая по счету?»;проявляют желание помогать другим; узнают и называют геометрические фигуры.

6. Примерный план деятельности:

Этапы деятельности Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога детьми Самостоятельная деятельность детей

Вводно-мотивационный:

Игровая проблемная ситуация «Как помочь Маше?»: «в гости приходит» кукла Маша, рассказывает, что сделала кормушку для птиц, но птицы к ней не прилетают. Что делать? Рассуждают, почему птицы не прилетают в кормушку, принимают решение помочь кукле.

Основной (практический):

Вопросы:

-как можно сделать кормушку для птиц заметнее?

-чем можно украсить кормушку?

-какие фигуры будем использовать?

- куда повесим кормушку?

Аппликация «Укрась кормушку»

Динамическая пауза :

Маленькие птички,

Птички – невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там не тронет их никто.

Дидактическая игра с дидактическим пособием «Волшебное дерево» «Птички прилетели и на ветку сели»

- Какие птицы прилетели на кормушку?

- Сколько птиц прилетело на кормушку?

- Какая по счету ворона (синица, снегирь и т. д. ?

- Какая птица улетела?

- Сколько птиц осталось?

Дидактическая игра с бегом «Птички, в гнезда!»

Дети – «птички», обручи – «гнезда». В каждом «гнезде» - карточка с цифрой от 1 до 4. «Птички» летают, по условному сигналу (например, удару в бубен) все «птички» должны «прилететь в гнезда». В «гнезде» может находиться столько птичек, какая цифра написана на карточке.

Отвечают на вопросы, обсуждают способы украшения кормушки. Принимают решение украсить кормушку геометрическими фигурами для привлечения к ней птичек.

Размещают геометрические фигуры на бумажном силуэте кормушки, приклеивают их.

Машут руками, как крылышками.

Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону.

Приседают на корточки, закрывают голову руками.

Отвечают на вопросы.

Разлетаются по «гнездам» в соответствии с указанным количеством птиц в «гнезде».

Проверяют правильность выполнения задания.

Рефлексивный (заключительный):

Вопросы:

-Как помогли Маше?

-Какими геометрическими фигурами украсили кормушку?

-Какие птицы прилетели на кормушку и сколько?

-Что было трудным?

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Выполнила воспитатель МБДОУ "Д/с №5 "Теремок" ГО ЗАТО Комаровский Аксарина Елена Александровна

Цель: Знакомство с числом и цифрой 9.    Ориентировка во времени :дни недели. весенние месяцы. Задачи:- - тренировать детей в количественном и порядковом счете в пре...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям сказочного города» Воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.

Тема: Число 10Программное содержание: познакомить с числом десять, упражнять в счёте в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; формировать умение сравнивать предметы по...