НОД по математическому развитию "Полёт в космос"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Харина Светлана Валентиновна

НОД по математическому развитию в средней группе "Полёт в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике в средней группе

Тема: «Полет в космос».

 

    Цели: Закреплять знания о цифрах 1,2,3, 4,5 умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знание геометрических фигур, знание основных цветов и их оттенков, знание временных представлений; развивать логическое мышление, умение выделять свойства фигур (цвет, форма, размер) и сравнивать их по этим свойствам; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

   Оборудование: Математический пенал на каждого ребенка, логические блоки Дьенеша, карта Солнечной системы, три обруча (синий, зеленый, красный), деревянный молоточек.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: - Ребята, на Землю поступил сигнал – я думаю, что это просьба о помощи. «Ребята, у нас большая беда, нашу планету завалило камнями. Мы сами разобрать завал не можем, так как не знаем геометрические фигуры, не различаем цвет и величину. Наша планета пятая от солнца. Помогите нам, пожалуйста!».

- Что же мы будем делать? Как нам быть? (ответы детей)

- А как мы им поможем? Для этого необходимо отправиться в космос.

- А на чем летают в космос? (на ракете)

- А у нас есть ракета? (нет)

- Но у нас есть набор геометрических фигур. Давайте из этих мелких фигур соберем ракеты (каждый для себя).  

- Достали? Начинаем собирать!.

-  Ракета должна быть прочной, для того, чтобы долететь до другой планеты.

- Вот какие молодцы! У нас получилось много ракет разного цвета! Назовите цвет своей ракеты (красная, синяя, зеленая, желтая, голубая, розовая, оранжевая, серая).

2 Ракета построена, надо узнать на какую планету лететь. Кто помнит координаты? (пятая от солнца) Д/и «Расставим планеты по порядку». 5 планета- Юпитер

Физкультминутка

Один, два – стоит ракета, (руки вверх, ладони соединить)

Три, четыре – самолет (руки в стороны)

Один, два - хлопок в ладоши (далее по тексту)

А потом на каждый счет:

Один, два, три, четыре.

И на месте походили.

  1. Воспитатель: - Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован в загадках. Загадки вы отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.

- Итак, внимание! Слушаем молча и про себя считаем.

- Сколько раз ударил молоточек? (1)

- Правильно, молодцы! Подойди, пожалуйста, Саша к столу, найди цифру один и помести ее на  доску. (и так все остальные цифры: 3 4 2 5)

- Итак, код разгадан, давайте хором назовем эти цифры.

- Ракета к запуску готова, закрываем глаза. Полетели! (дети встают со стульчиков и образуют большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета, вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша» ).

  1. Воспитатель: - Вот и прилетели. Мы находимся на Юпитере. Ребята, на эту планету падает много камней, прилетевших из космоса. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как их много!

- Чем они отличаются? (цветом, формой, величиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем жителям планеты расчистить  их дом от камней. Для этого нужно в синий кратер (обруч) положить все синие фигуры, а в зеленый – все круги. Подходим по одному, берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить.

Уля: - Я беру большой кружок красного цвета и кладу его в зеленый обруч. (и так далее все дети по очереди)

- Посмотрите, правильно выполнено задание?

- Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат в зеленом кратере? Какого цвета камни лежат в синем кратере?
- А камни какой, цвета и размера остались за кратерами?

- Для того, чтобы на Луне было чисто, давайте уберем все камни, которые остались снаружи в красный кратер (дети убирают и называют).

- Вот все и убрали. Молодцы! Чтобы планету больше не засыпало камнями надо знать режим дня. Давайте расскажем его жителям.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром )

- Завтракаем мы утром, обедаем…(днем )

- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью )

  1. Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в наши ракеты, закрываем глаза и оказываемся в нашей группе.

- где были? Что делали? Что понравилось?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию математических способностей в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Полет в космос».

Детям предлагается стать космонавтами. Но для того, чтобы ракеты поднялись в космос, необходимо выполнить несколько заданий....

НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет в космос»

Дети закрепляют знания  о составе числа 9 из двух меньших чисел.Учатся измерять с помощью условной мерки, знакомятся с игрой «Пифагор».В игровой форме "Полет в космос" дети расширяют предст...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Тайны космоса»

Формирование элементарных математических представлений «Тайны космоса» в старшей группе...

Математический полет в космос

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Математический полет в космос»...