Физкультурное занятие с элементами математики "Путешествие в мир чисел и фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Муженко Ирина Владимировна

Физическое и умственное развитие ребенка, развитие интеллектуальных способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект досуга по физическому развитию на тему:

«Путешествие в мир чисел и фигур»

в старшей группе

Образовательные области:

физическое развитие

познавательное развитие

Используемые технологии:

здоровьесберегающая технология

личностно-ориентированная технология

игровая технология

технология проектирования

Конспект разработан:

инструктором по

физической культуре

 И.В.Муженко

Санкт-Петербург, г.Пушкин

2022г.

Цель: Физическое и умственное развитие ребенка, развитие интеллектуальных способностей.

Задачи:

1. Упражнять в умении рассчитываться на первый-второй.

2. Повторить правила выполнения эстафетного бега.

3. Закреплять умения и навыки правильного выполнения упражнений.

4. Развивать внимание, согласованность движений, логическое мышление, умение подчиняться общим правилам

5. Закреплять умение читать символы, обозначающие свойства предметов.

6. Повторить прием сравнения чисел.

7. Закреплять умение соотносить цифры от 1 до 12 с количеством и правильную последовательность чисел в числовом ряду.

8. Формировать умение самостоятельно проводить знакомые подвижные игры.

9. Воспитывать чувства взаимопомощи и поддержки при выполнении коллективных заданий.

Оборудование: карточки с напечатанными цифрами, карточки с напечатанными точками (домино), знаки «<», «>», блоки Дьенеша, карточки с символами зашифрованных фигур, 2 обруча, скамейка, 2 стойки для пролезания, 2 стойки для перешагивания, 2 фланелеграфа и карточки (22шт).

Ход досуга:

  1. Подготовительная часть

Построение в шеренгу, приветствие.

Инструктор ФК: Ребята, а вы сегодня заглядывали в почтовый ящик к Фиксикам?

А там от них письмо: «Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в мир чисел и фигур. Там вы сможете выполнить много интересных заданий.»

Инструктор ФК: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть, поэтому приглашаю вас в путешествие, где вас ждут веселые игры и сюрприз. Итак, мы отправляемся в мир чисел и фигур.

  1. Основная часть

Инструктор ФК: Но, для того, чтобы вы со всеми заданиями легко справились, нужно выполнить разминку:

- ходьба на носках, руки за голову,

- ходьба на пятках, руки к плечам,

- ходьба с подниманием колена и перекрестным касанием рукой,

- ходьба с захлестыванием голени и касанием пятки противоположной рукой,

- ходьба на внешнем своде стопы,

- бег змейкой в колонне.

Комплекс ОРУ под музыку «Просто мы маленькие звезды».

Дети по очереди берут карточки с цифрами.

Игра «Помири цифры и знаки»

Дети идут по кругу и берут цифры. Услышав слова педагога: «Ну-ка, цифры, встаньте в ряд!» - дети выполняют построение  в шеренгу по порядку от 1 до …(кол-во детей). Начинаем мы считать! (считать по порядку)

Дружно с вами посчитали, в страну чисел мы попали.

Затем дети объединяются в пары и услышав слова педагога: «Цифры, цифры, не робей, встаньте к знакам поскорей!», дети в парах становятся рядом с математическими знаками (<, >), лежащими на полу (например 5<9).

Вариант игры:  тот, у кого цифра в паре меньше приседает рядом с узкой стороной знака, а у кого больше остается стоять у широкой стороны.

Игра «Живые доминошки»

Дети берут карточки с точками и цифрами. По сигналу инструктора под музыку дети начинают передвигаться по залу определенным способом (например – подскоками, в полном приседе, на одной ноге и т.д.). Как только музыка остановилась – дети, у которых одинаковые карточки объединяются, образуя костяшку домино (цифру и карточку с точками).

Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились.

Пока инструктор расставляет полосу препятствий, дети в шеренге играют, проговаривая текст с передачей мяча друг другу:

1, 2, 3, 4, 5

Мяч в руках нельзя держать.

Быстро, быстро передай,

Счет обратный выполняй.

5, 4, 3, 2, 1

Мяч обратно отдадим.

Будем весело играть

И заданья выполнять.

В шеренге  расчет на 1-2. Построение в две колонны (команды).

Эстафета «Выбери зашифрованную фигуру»

C:\Users\Ирина\Pictures\2017-01-17\004.jpg

Команды стоят на линии старта. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором лежат блоки Дьенеша разного цвета и формы и карточка, с помощью которой нужно выбрать нужную фигуру (например - красная, не круглая). По команде: «Марш!» первые подбегают к обручу, выбирают ту фигуру, которая соответствует карточке, и бегом возвращаются обратно, передав эстафету следующему касанием ладонью по плечу. Эстафета заканчивается, когда последний ребенок выполнит задание. Педагог просит каждую команду поднять вверх фигуры и проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

Эстафета «Логический квадрат»

C:\Users\Ирина\Pictures\2017-01-17\003.jpg

 

C:\Users\Ирина\Pictures\2017-01-17\002.jpg

   

C:\Users\Ирина\Pictures\2017-01-17\001.jpg

Команды стоят на линии старта. Напротив каждой команды лежит фланелеграф (фланелеграф разделен на 9 частей: три ряда и три столбца), на котором уже лежат три карточки. Детям нужно положить карточки так, чтобы в каждом ряду и в каждой столбце были разные карточки.

По команде: «Марш!» первые подбегают к фланелеграфу, берут нужную карточку, кладут на фланелеграф, и бегом возвращаются обратно, передав эстафету следующему касанием ладонью по плечу. Эстафета заканчивается, когда последний ребенок выполнит задание.

Логоритмическое упражнение «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом с ним сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шел

И тюльпан в саду расцвел! (Е. Железнова)

Полоса препятствий «Собери фигуру»

Команды стоят на линии старта. Напротив каждой команды полоса препятствий, которую нужно преодолеть, правильно выполнив задания. Во время прохождения полосы препятствий каждому ребенку нужно взять конверт. Как только последние участники закончили прохождение полосы препятствий, они объединяются в группы, достают из конверта разрезанную на части геометрическую фигуру, и все вместе пытаются собрать целое из частей. Выигрывает та команда, которая быстрее всех соберет заданную фигуру.

Инструктор ФК: «Мы играли, веселились, в детский сад мы возвратились!»

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Построение врассыпную.

Игра на внимание «Запрещенное движение»

Ребенок показывает одно движение, которое выполнять нельзя. Затем начинает выполнять разные движения, но показывает не то, которое говорит. Дети должны выполнить то движение, о котором ребенок говорит, а не показывает. Те дети, кто ошибся, выбывают из игры. Игра повторяется два раза, ведущий во второй раз меняется.

Упражнение на расслабление «Мороженое»

Дети становятся врассыпную, руки вверх, ладони соединены над головой. Педагог говорит: «Представьте себе, что вы - это мороженое, сильно замороженное. Мороженое вынули из холодильника, и оно начало таять. Тает, тает, тает и превращается в лужу от мороженого (дети поочередно начинают расслаблять мышцы рук, плеч, туловища, ног, ложатся на ковер, закрывают глаза и лежат в расслабленной позе). Затем медленно по команде педагога начинают подниматься и стараются поднять голову последней.

Построение в колонну, уход из зала.

Используемая литература:

  1. Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. Старшая группа/авт.-сост. Н.Ф.Финогенова, М.Ю.Рыбина, Е.В.Ремизенко.-Волгоград: Учитель, 2014.
  2. Физическое воспитание детей 2-7 лет: развернутое перспективное планирование по программе под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой / авт.-сост. Т.Г.Анисимова.- Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Физическое воспитание в детском саду /  Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-синтез, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект занятия "Физкультурное занятие с элементами валеологии"

физкультурное занятие с элементами валеологии...

Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы Физкультурный досуг Тема: «Мы атлеты»

Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы Физкультурный досугТема: «Мы атлеты»...

План - конспект занятия по физкультуре по теме: Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики в подготовительной группе.

Интегрированное физкультурное занятие с элементами математики.Подготовительная часть.Определение четного и нечетного числа, пробежать под крутящейся веревкой.Основная часть.Эстафеты с полосой препятсв...