Путешествие на планету Математика
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Наталья Александровна Табашникова

Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду. Повторить состав числа  6. Тренироваться в ориентировки на листе бумаги в клетку. Повторить геометрические фигуры и найти их на рисунке. Закреплять умение делить геометрические фигуры на группы по какому-либо признаку. Повторить структуру задачи. Тренироваться в решении простых арифметических задач. Повторить математические знаки. Тренироваться в правильном выборе математических знаков при решении примеров. Обучать различным приемам работы с бумагой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему:

«Путешествие на планету Математики»

Ф.И.О.: Табашникова Н.А.

                                                                                                                                                                Должность: воспитатель

г. Заринск 2023

Конспект занятия

Воспитатель Табашникова Наталья Александровна

Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема занятия: «Путешествие на планету Математика»

Цель занятия: повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП.

Программные задачи:

Образовательные:

  1. Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.
  2. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.
  3. Повторить состав числа  6.
  4. Тренироваться в ориентировки на листе бумаги в клетку.
  5. Повторить геометрические фигуры и найти их на рисунке.
  6. Закреплять умение делить геометрические фигуры на группы по какому-либо признаку.
  7. Повторить структуру задачи.
  8. Тренироваться в решении простых арифметических задач.
  9. Повторить математические знаки.
  10. Тренироваться в правильном выборе математических знаков при решении примеров.
  11. Обучать различным приемам работы с бумагой.

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию.
  2. Воспитывать уважение к другим ребятам, через умение выслушать.
  3. Воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, при выполнении графического диктанта.
  2. Развивать память через многократное повторение пройденного материала.
  3. Развивать мышление, при выполнении заданий на классификацию геометрических фигур, при работе со счетными палочками.
  4. Развивать восприятие, через нахождение геометрических фигур в изображении героя.
  5. Развивать речь, при ответе на вопросы.
  6. Развивать воображение во время игровой ситуации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка Лунтик

Раздаточный материал: геометрические фигуры (3треугольника, прямоугольник, 2круга, 2квадрата), тетради в клетку, ручки, листы бумаги с изображением домиков,

Организационный момент, начало занятия включающие:

          Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

          Форма организации детей – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на            

          предстоящую деятельность с помощью художественного слова.

          Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – сюрпризный момент. Рабочее

          пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг, улыбаются.

-Нам нужен космический корабль.

-Да!!!

4

7

12

4

7

10

Вторник

Осень

Ноябрь

Утро

I Организационный момент

-Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.  Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, на планету Математика. Для этого, что нам нужно?

-Правильно, и мы его будем строить. Но к постройке космического корабля допускается только тот, кто правильно ответит на вопросы. Готовы? Я задаю вам вопрос и бросаю мяч, вы ловите его и отвечаете на вопросы:

  1. Сколько времен года?
  2. Сколько дней в неделе?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Сколько частей суток?
  5. Сколько цветов радуги?
  6. Сколько пальцев на обеих руках?
  7. Какой сегодня день недели?
  8. Какое сейчас время года?
  9. Какой сейчас месяц?
  10. Какая сейчас часть суток?

Молодцы, садитесь за столы!

Пилоты, проверьте расчеты.

Заправьте топливом баки.

Слушай мою команду:

- К полету приготовиться!

- Пристегнуть ремни!

- Включить зажигание!

-Завести моторы!

- Полетели!

На столе дети видят геометрические фигуры, из которых они конструируют космический корабль.

Есть приготовиться!

Есть пристегнуть ремни!

Есть включить зажигание!

Есть завести моторы!

Основная часть занятия

Задачи:

  1. Повторить геометрические фигуры.
  2. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.
  3. Повторить состав числа 4, 6.
  4. Тренироваться в ориентировки на листе бумаги в клетку.
  5. Повторить структуру задачи.
  6. Тренироваться в решении простых арифметических задач.
  7. Повторить математические знаки.
  8. Тренироваться в правильном выборе математических знаков при решении примеров.
  9. Обучать различным приемам работы с бумагой.

Методы и приемы: рассматривание, словесный (объяснение), общение с детьми- «глаза-в глаза».

Форма организации практической деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Способы мотивирования: поощрения словами «Молодцы», «Умницы».

Способы снижения утоляемости детей: смена видов деятельности «Физкультминутка»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Лунтик!

Называют соседние числа.

На карточках вписывают пропущенные числа.

- Да!

- Собака!

- Давайте!

- Ножницы! Нет, не задача, это загадка! Нет вопроса!

- Это задача, т.к. есть условие и вопрос, ее нужно решить и найти ответ.

- Математические знаки

- Примеры

- Давайте

II Формирование мотивации

Кто встречает нас сегодня вы узнаете, если правильно отгадаете загадку:

Не вполне понятно мне-

                                      Как родился он и где,

Фиолетовый, глазастый,

И ногастый, и ушастый

- Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать.

Даже маленькому Лунтику известно, что Математика очень важная и нужная наука.

III Повторение

Расскажем Лунтику, что удивительного есть на планете «Математики». Я начну, а вы мне помогите.

На планете «Математики» есть одна очень длинная улица – улица чисел. Она бесконечна.

  1. «Назови соседей числа: 5, 6, 7, 8, 9, 4, 3, 10, 11, 1.
  2.  Заглянем в некоторые домики.

Возьмите карточки. Заселите домики недостающими жильцами.

- Ребята, вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам?

А Лунтик еще ни разу не путешествовал по морю клеточек.

Давайте его научим? Сядьте ровно, начинаем путешествовать от красной точки. Будьте внимательны!

- Кто получился?

- Молодцы, правильно! У меня тоже получился собака.

IV Физкультминутка

Отдохнем.

По тропинке Лунтик шел (ходьба на месте)

На полянке гриб нашел

Раз - грибок, Два - грибок, (два приседания)

Вот и полный кузовок.

Лунтик охает - устал. (наклон вниз)

От того что приседал

Лунтик сладко потянулся, (потянуться вверх)

А потом вперед нагнулся (наклон вперед)

А потом назад прогнулся (наклон назад)

И до пола дотянулся (наклон вниз, до пола)

И налево потянулся (наклон влево)

И направо потянулся (наклон вправо)

Лунтик выполнил разминку

И уселся на тропинку (садимся на места)

V Повторение (продолжение)

-Лунтик не знает, что такое задача. Давайте поможем ему разобраться.

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик.

- Что это? Это задача?

Правильно, это не задача, это загадка.

Все ли здесь цыплятки-детки,

Надо сосчитать наседке.

Восемь на грядках, один – во ржи.

Сколько их всего скажи?

- Это стихотворение или задача, почему вы так думаете?

- Откройте тетради в клеточку и запишите решение этой задачи. Данил, запиши решение на доске.

- В наших тетрадях Лунтик увидел вот это:

+     -

- «А что же это такое?» – спрашивает он.

Вставьте пропущенные математические знаки.  Аня, сделай это, пожалуйста, на доске. Проверяем, у всех так? Как можно назвать одним словом?

VII Конструирование из бумаги.

Лунтику немного одиноко. Давайте сделаем ему друга.

Самый лучший друг – это собака.

Я предлагаю вам сделать его в технике оригами.

Вдвоем им будет веселей. Нет друзей – ищи, а нашел – береги.

Итак, пора возвращаться обратно.

Пилоты, проверьте расчеты.

Заправьте топливом баки.

Слушай мою команду:

- К полету приготовиться!

- Пристегнуть ремни!

- Включить зажигание!

-Завести моторы!

- Полетели!

Педагог хвалит детей: «Молодцы!»

Дети с радостью соглашаются.

Нашли красную точку и поставили туда ручку.

Педагог показывает образец.

Повторяют движения за воспитателем

Педагог читает задачу еще раз.

Аня вставляет знаки + и – на доске.

Дети вместе с педагогом делают собаку из бумаги

- Есть приготовиться!

- Есть пристегнуть ремни!

- Есть включить зажигание!

- Есть завести моторы!

VII Итоги

Цель: подведение итогов совместной деятельности, рефлексия.

Косвенная оценка деятельности детей: похвала детей: «Молодцы», «Умницы»

Методы и приемы: общение с детьми – «глаза в глаза»

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Мы многому научили Лунтика: решать задачи, отвечать на вопросы, рисовать по клеточкам, познакомили с числами и математическими знаками. Покажите с помощью светофора все ли вам понятно: если «да», то зеленый свет, если «нет» - красный.

- Какие вопросы у вас возникли? Все ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)

ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи:     Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Нод по математике" Путешествие на планету математики"

фОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ....

Конспект занятия по математике "Путешествие на планету Математика"

Конспект  НОД по математическому развитию "Путешествие на планету Математика" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»...