Путешествие на планету Математика
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года. Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду. Повторить состав числа 6. Тренироваться в ориентировки на листе бумаги в клетку. Повторить геометрические фигуры и найти их на рисунке. Закреплять умение делить геометрические фигуры на группы по какому-либо признаку. Повторить структуру задачи. Тренироваться в решении простых арифметических задач. Повторить математические знаки. Тренироваться в правильном выборе математических знаков при решении примеров. Обучать различным приемам работы с бумагой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 927.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему:
«Путешествие на планету Математики»
Ф.И.О.: Табашникова Н.А.
Должность: воспитатель
г. Заринск 2023
Конспект занятия
Воспитатель Табашникова Наталья Александровна
Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная к школе
Тема занятия: «Путешествие на планету Математика»
Цель занятия: повторить и обобщить ранее изученный материал по ФЭМП.
Программные задачи:
Образовательные:
- Повторить временные понятия: части суток, дни недели, месяцы, времена года.
- Продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду.
- Повторить состав числа 6.
- Тренироваться в ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Повторить геометрические фигуры и найти их на рисунке.
- Закреплять умение делить геометрические фигуры на группы по какому-либо признаку.
- Повторить структуру задачи.
- Тренироваться в решении простых арифметических задач.
- Повторить математические знаки.
- Тренироваться в правильном выборе математических знаков при решении примеров.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, через игровую ситуацию.
- Воспитывать уважение к другим ребятам, через умение выслушать.
- Воспитывать взаимопомощь, при исправлении неправильных ответов.
Развивающие:
- Развивать внимание, при выполнении графического диктанта.
- Развивать память через многократное повторение пройденного материала.
- Развивать мышление, при выполнении заданий на классификацию геометрических фигур, при работе со счетными палочками.
- Развивать восприятие, через нахождение геометрических фигур в изображении героя.
- Развивать речь, при ответе на вопросы.
- Развивать воображение во время игровой ситуации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка Лунтик
Раздаточный материал: геометрические фигуры (3треугольника, прямоугольник, 2круга, 2квадрата), тетради в клетку, ручки, листы бумаги с изображением домиков,
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми – сюрпризный момент. Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети встают в круг, улыбаются. -Нам нужен космический корабль. -Да!!! 4 7 12 4 7 10 Вторник Осень Ноябрь Утро | I Организационный момент -Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, на планету Математика. Для этого, что нам нужно? -Правильно, и мы его будем строить. Но к постройке космического корабля допускается только тот, кто правильно ответит на вопросы. Готовы? Я задаю вам вопрос и бросаю мяч, вы ловите его и отвечаете на вопросы:
Молодцы, садитесь за столы! Пилоты, проверьте расчеты. Заправьте топливом баки. Слушай мою команду: - К полету приготовиться! - Пристегнуть ремни! - Включить зажигание! -Завести моторы! - Полетели! | На столе дети видят геометрические фигуры, из которых они конструируют космический корабль. Есть приготовиться! Есть пристегнуть ремни! Есть включить зажигание! Есть завести моторы! | |||
Основная часть занятия Задачи:
Методы и приемы: рассматривание, словесный (объяснение), общение с детьми- «глаза-в глаза». Форма организации практической деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Способы мотивирования: поощрения словами «Молодцы», «Умницы». Способы снижения утоляемости детей: смена видов деятельности «Физкультминутка» | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
- Лунтик! Называют соседние числа. На карточках вписывают пропущенные числа. - Да! - Собака! - Давайте! - Ножницы! Нет, не задача, это загадка! Нет вопроса! - Это задача, т.к. есть условие и вопрос, ее нужно решить и найти ответ. - Математические знаки - Примеры - Давайте | II Формирование мотивации Кто встречает нас сегодня вы узнаете, если правильно отгадаете загадку: Не вполне понятно мне- Как родился он и где, Фиолетовый, глазастый, И ногастый, и ушастый - Он хочет с вами подружиться, поиграть и многое узнать. Даже маленькому Лунтику известно, что Математика очень важная и нужная наука. III Повторение Расскажем Лунтику, что удивительного есть на планете «Математики». Я начну, а вы мне помогите. На планете «Математики» есть одна очень длинная улица – улица чисел. Она бесконечна.
Возьмите карточки. Заселите домики недостающими жильцами. - Ребята, вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам? А Лунтик еще ни разу не путешествовал по морю клеточек. Давайте его научим? Сядьте ровно, начинаем путешествовать от красной точки. Будьте внимательны! - Кто получился? - Молодцы, правильно! У меня тоже получился собака. IV Физкультминутка Отдохнем. По тропинке Лунтик шел (ходьба на месте) На полянке гриб нашел Раз - грибок, Два - грибок, (два приседания) Вот и полный кузовок. Лунтик охает - устал. (наклон вниз) От того что приседал Лунтик сладко потянулся, (потянуться вверх) А потом вперед нагнулся (наклон вперед) А потом назад прогнулся (наклон назад) И до пола дотянулся (наклон вниз, до пола) И налево потянулся (наклон влево) И направо потянулся (наклон вправо) Лунтик выполнил разминку И уселся на тропинку (садимся на места) V Повторение (продолжение) -Лунтик не знает, что такое задача. Давайте поможем ему разобраться. Два кольца, два конца, А посередине гвоздик. - Что это? Это задача? Правильно, это не задача, это загадка. Все ли здесь цыплятки-детки, Надо сосчитать наседке. Восемь на грядках, один – во ржи. Сколько их всего скажи? - Это стихотворение или задача, почему вы так думаете? - Откройте тетради в клеточку и запишите решение этой задачи. Данил, запиши решение на доске. - В наших тетрадях Лунтик увидел вот это: + - - «А что же это такое?» – спрашивает он. Вставьте пропущенные математические знаки. Аня, сделай это, пожалуйста, на доске. Проверяем, у всех так? Как можно назвать одним словом? VII Конструирование из бумаги. Лунтику немного одиноко. Давайте сделаем ему друга. Самый лучший друг – это собака. Я предлагаю вам сделать его в технике оригами. Вдвоем им будет веселей. Нет друзей – ищи, а нашел – береги. Итак, пора возвращаться обратно. Пилоты, проверьте расчеты. Заправьте топливом баки. Слушай мою команду: - К полету приготовиться! - Пристегнуть ремни! - Включить зажигание! -Завести моторы! - Полетели! | Педагог хвалит детей: «Молодцы!» Дети с радостью соглашаются. Нашли красную точку и поставили туда ручку. Педагог показывает образец. Повторяют движения за воспитателем Педагог читает задачу еще раз. Аня вставляет знаки + и – на доске. Дети вместе с педагогом делают собаку из бумаги - Есть приготовиться! - Есть пристегнуть ремни! - Есть включить зажигание! - Есть завести моторы! | |||
VII Итоги Цель: подведение итогов совместной деятельности, рефлексия. Косвенная оценка деятельности детей: похвала детей: «Молодцы», «Умницы» Методы и приемы: общение с детьми – «глаза в глаза» | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
- Мы многому научили Лунтика: решать задачи, отвечать на вопросы, рисовать по клеточкам, познакомили с числами и математическими знаками. Покажите с помощью светофора все ли вам понятно: если «да», то зеленый свет, если «нет» - красный. - Какие вопросы у вас возникли? Все ребята, молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-403135-1392141064.jpg)
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546028-1417952160.jpg)
Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)
ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-552387-1419169479.jpg)
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-711107-1525194574.jpg)
Нод по математике" Путешествие на планету математики"
фОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896537-1487513082.png)
Конспект занятия по математике "Путешествие на планету Математика"
Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие на планету Математика" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104278-1547795303.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»...