«Весна» Конспект по ФЭМП учебного занятия для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по математике (младшая группа)

Копытенкова Ольга Александровна

Цель

формирование представлений о числе и цифре 5.

Задачи

Обучающие

  1. Познакомить с числом 5.
  2. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

Развивающие

  1. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные

  1. Воспитывать сообразительность, самостоятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_femp_konspekt.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

герб СПб 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга

«Весна»

Конспект по ФЭМП учебного занятия
для детей младшего дошкольного возраста

Используемые технологии:

Игровые технологии

Личностно-ориентированные технологии

Здоровьесберегающие технологии

Воспитатель:

Копытенкова Ольга Александровна

Санкт-Петербург

2023

Программное содержание

Цель

формирование представлений о числе и цифре 5.

Задачи

Обучающие

  1. Познакомить с числом 5.
  2. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

Развивающие

  1. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные 

  1. Воспитывать сообразительность, самостоятельность.

Оборудование и материалы

ТСО

Bluetooth-колонка

Демонстрационный материал

карточка с изображением 5 птичек

Раздаточный материал

5 кругов, зеленый карандаш.

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

  • Наблюдение
  • Показ способов действий;
  • Показ образца.

Словесные

  • Рассказ педагога
  • Беседа

  • Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);
  • Указание
  • Пояснение
  • Объяснение
  • Педагогическая  оценка;
  • Беседа  (после НОД)

Игровые

  • Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
  • Внезапное  появление объектов;
  • Выполнение  воспитателем игровых действий;
  • Загадывание  и отгадывание загадок;
  • Введение элементов соревнования;
  • Создание  игровой ситуации.

Практические

  • Упражнение

Список литературы

  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  2. 2. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание, 2012, № 11. с. 20-24.

I.        Мотивационный этап

дети в группе собираются вокруг воспитателя

Воспитатель читает письмо детям: Здравствуйте, ребята! У меня в мешочке есть какие-то украшения, для того, чтобы узнать, какие, нужно выполнить несколько заданий.

Воспитатель: ребята, вы хотите узнать, что за украшения? (Да!)

II.        Деятельностный этап

Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, на котором выставлены 4 карточки с изображением 4 цветочков.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько цветочков у нас выросло?

Дети: 4.

Воспитатель: Смотрите, тут еще вырос один цветочек. Если к четырем прибавить 1, получится 5. Сколько стало цветочков?

Дети: 5.

Воспитатель вызывает 2 детей посчитать цветочки.

Воспитатель: Молодцы! Ой, посмотрите, кто к нам прилетел?
Воспитатель показывает детям карточку с 5-ю птичками.

Сколько птичек к нам прилетело?

Дети: 5.

Воспитатель: Правильно!

Проводится пальчиковая гимнастика

Стучат все громче дятлы, (пальцы сжаты, стучать подушечками пальцем одной ладони о подушечки пальцев другой ладони так, будто дятел стучит клювом о дерево.)

Синички стали петь, (пальцы сжаты, положить одну ладошку на другую, поднимать и опускать верхнюю ладонь так, будто открывается и закрывается клюв птицы.)

Встает пораньше солнце, (разводить друг от друга ладони, растопыривая пальцы.)

Чтоб землю нашу греть. (Сжатые в кулаки ладони раскрывать.)

Бегут ручьи под горку, (Ладонью изобразить волну.)

Растаял весь снежок, (развести прямые ладони в стороны, показывая ровную поверхность.)

А из-под старой травки

Уже глядит цветок. (Соединить кулачки вместе, имитируя росток.)

Раскрылся наш подснежник

В тени там, где сосна, (пальцы вытянуть, раскрыть ладошки и растопырить пальцы, будто раскрылся цветок.)

И сообщает тихо:

«Уже пришла весна». (Соединить ладони наподобие рупора, и в рупор сообщить «Уже пришла весна».)

Давайте с вами раскрасим столько кружков, сколько птичек прилетело.

Дети раскрашивают 5 кружков.

Воспитатель: Сколько кружков раскрасили?

Дети: 5.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на картинке 5 птичек.

Проводится игра «Найди свой домик».

Дети под музыку танцуют, а когда музыка заканчивается, занимают места в домике. (Обручи). Игра повторяется два раза.

Воспитатель загадывает загадку:

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель выставляет на доску карточку с изображением весны.

Воспитатель: Какое время года изображено на этой картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь пришло время посмотреть, что же у нас в мешочке?

Воспитатель достает из мешочка ленточки – длинную, среднюю, короткую.

Воспитатель: Какие перед вами ленточки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель показывает детям 3 цветка – большой, средний, маленький.

Воспитатель: Весной природа дарит нам свою красоту – цветы. Какого размера цветы?

(Ответы детей)

Воспитатель вызывает 1 ребенка разместить цветы на ленточки.

III.        Рефлексивный этап

Воспитатель: 

Молодцы, ребята! Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

С каким новым числом мы сегодня познакомились?

А какие украшения у нас в группе новые появились?

(ответы детей)

Давайте украсим ленточками с цветами нашу группу.

Воспитатель и дети находят цветочкам место в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"

Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания  о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Как гном искал свой дом…»

Конспект составлен  в соответствии с Федеральными государственными требованиями...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Пришла весна"

Цель: Развивать познавательно - исследовательские способности младших дошкольников  через художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деят...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...